Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:12, курсовая работа
Цель работы – совершенствование организационной структуры предприятия.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры: понятие, сущность, типы и принцип построения организационной структуры;
- сделать анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
- разработать проект по совершенствованию организационной структуры предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение
1Теоретические аспекты формирования организационной структуры предприятия
1.1 Сущность и принципы формирования организационной структуры предприятия
1.2 Типы организационных структур, их характеристика
1.3 Методические подходы к анализу внутренней и внешней среды предприятия
1.4 Организационно-управленческая характеристика ситуации структурных изменений предприятия
2 Анализ и оценка влияния факторов структурных изменений в организации на тип организационной структуры
2.1Анализ организационной структуры предприятия на основе влияния факторов внешней среды
2.2Оценка эффективности организационной структуры предприятия
2.2.1 Анализ организационной структуры предприятия
2.2.2 Анализ влияния структурных изменений на существующую организационную структуру предприятия
2.2.3 Диагностика межличностных отношений в коллективе методом социометрических измерений
2.3 Оценка влияния факторов среды на функционирования предприятия на основе проведения SWOT-анализа
3Совершенствование организационной структуры предприятия
3.1 Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия
3.2 Формирование эффективной модели организационной структуры и оценка ее эффективности
3.3Разработка комплекса мероприятий по повышению уровня групповой сплоченности коллектива
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Брянская государственная
инженерно-технологическая
Кафедра Экономики и менеджмента
Утверждены научно-методическим
советом БГИТА
протокол № __ от _______ 2012года
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения направления 080200 «Менеджмент»
на тему «Формирование эффективной организационной структуры предприятия»
Брянск 2012
СОДЕРЖАНИЕ |
Стр. |
Введение |
|
1Теоретические аспекты
формирования организационной |
|
1.1 Сущность и принципы
формирования организационной |
|
1.2 Типы организационных структур, их характеристика |
|
1.3 Методические подходы к анализу внутренней и внешней среды предприятия |
|
1.4 Организационно-управленческая
характеристика ситуации |
|
2 Анализ и оценка влияния
факторов структурных |
|
2.1Анализ организационной
структуры предприятия на |
|
2.2Оценка эффективности
организационной структуры |
|
2.2.1 Анализ организационной структуры предприятия |
|
2.2.2 Анализ влияния структурных
изменений на существующую |
|
2.2.3 Диагностика межличностных
отношений в коллективе |
|
2.3 Оценка влияния факторов среды на функционирования предприятия на основе проведения SWOT-анализа |
|
3Совершенствование |
|
3.1 Основные направления совершенствования организационной структуры предприятия |
|
3.2 Формирование эффективной
модели организационной |
|
3.3Разработка комплекса
мероприятий по повышению |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
|
ЛИТЕРАТУРА |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Введение
Меня заинтересовала
именно эта тема, потому что
человечество развивается и
движется по спирали научно-
"Структура
управления организацией", или
"организационная структура
Для такого многопрофильного
предприятия как ЗАО «ВЕЛКОМ»
структурные реорганизации
Цель работы
– совершенствование
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть
теоретические аспекты
- сделать анализ организационно-управленческой структуры предприятия;
- разработать
проект по совершенствованию
организационной структуры
Объектом исследования: ЗАО «ВЕЛКОМ».
Предметом
исследования является
Работа содержит три главы.
В первой
главе рассмотрены основные
Во второй
главе дается общая
В третьей
главе освещены направления
реструктуризации предприятия,
1.Теоретические
аспекты формирования
Организационная структура - документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой. Структура предприятия устанавливается исходя из объёма и содержания задач, решаемых предприятием, направленности и интенсивности, сложившихся на предприятии информационных и документационных потоков, и с учётом его организационных и материальных возможностей.
Организационная структура неразрывно связана со стратегией . Эта взаимосвязь стратегии и структуры лежит в основе всех рекомендаций по корректировке и изменению организации управления предприятием.
Аналитический процесс по изучению стратегии предприятия является неотъемлемым элементом корректировок в структуре независимо от того, является ли производство многопрофильным или однородным, частным или государственным. Используемые методы анализа, как правило, состоят из пяти этапов.
Первый этап состоит в выяснении задачи предприятия, областей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития. Точный и определенный ответ на вопрос о задачах предприятия в большой степени определяет общую структуру. В случае образования совершенно новых предприятий определение задачи может быть ограничено установлением проектных параметров.
Второй этап анализа организационной структуры заключается в определении переменных, которые значительно влияют на выполнение задачи. На этом этапе необходим глубокий анализ экономической и производственной структуры предприятия и ее основных компонентов. Здесь необходим также анализ окружающей среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Исследование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутренней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить успех предприятия.
На третьем этапе изучаются цели и программы развития предприятия. Важно убедиться, что текущие цели соответствуют главной задаче предприятия, а программы согласованы с ключевыми факторами успешного функционирования. Это является существенным моментом, поскольку цели и планы оказывают непосредственное воздействие на организационную структуру путем определения приоритетов и значения ранее принятых решений.
На четвертом этапе оценивают, насколько структура организации отвечает задачам, целям и факторам, от которых зависит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тщательно изучить существующую формальную структуру, определить все ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостатки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.
Трудным, но неизбежным моментом в анализе организации является оценка человеческих ресурсов предприятия. Кроме того необходимо изучить основные процессы управления - планирование, распределение ресурсов, оперативный контроль - для того, чтобы установить, насколько они способствуют выполнению задачи, цели и стратегических программ.
Анализ организации и окружающей среды предоставляет колоссальный объем информации, который необходимо оценить так, чтобы можно было принять решение о структуре, что является конечным этапом аналитического процесса.
Выработка такого решения является очень трудным, почти полностью эмпирическим процессом. Структура больших организаций стала необычайно запутанной из-за многочисленных изменений. Сделать выбор среди них бывает сложно, но еще труднее преодолеть сопротивление этим изменениям. Скорость изменений настолько увеличивается, что ищут не столько специфическую, постоянную структуру, сколько временную, которая отражает определенный этап развития организации. И, наконец, структура, зафиксированная в схемах и уставах, занимает все меньше места в проектах организации. Потоки информации, процессы принятия решений, проектные графики или временные предписания становятся все более существенными источниками информации о ролях и распределении прав и ответственности. Структуру можно выбрать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
М. Мескон определяет следующий подход (последовательность действий) при проектировании организационной структуры управления
· осуществить деление организации по горизонтам на блоки, соответствующие направленности деятельности по реализации стратегии. Определить, какие виды деятельности линейные, какие штатные;
· установить соотношение полномочий должностей. Определить уровни иерархии;
· определить должностные обязанности.
Кроме того, при проектировании
организационной структуры
· формализация управления, то есть насколько необходимо формальное взаимодействие.
· уровень принятия решений: где, кто, когда.
· системность организационной структуры.
Системность подхода к проектированию и формированию структуры проявляется в следующем:
а) не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной;
б) выявить и взаимоувязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления - от генерального директора предприятия до мастера участка;
в) исследовать и организационно
оформить все связи и отношения
по горизонтали управления, т.е. по координации
деятельности разных звеньев и органов
в связи с выполнением общих
текущих задач и реализацией
перспективных
г) обеспечить органическое
сочетание вертикали и
Все это требует тщательно
разработанной поэтапной
Основное назначение большинства производственных организаций с точки зрения общества определяется целями удовлетворения рыночной потребности в производимой продукции и услугах, в любом случае каждая цель отражает одну из объективно необходимых сторон функционирования и развития организационной системы. Вместе с тем соответствие между системой целей и организационной структурой управления не может быть однозначным.
Применительно к реализации системных принципов формирования внутренней структуры аппарата управления следует учитывать, что организационная структура является сложной характеристикой системы управления.
В единой системе должны рассматриваться и различные методы формирования организационных структур управления, многие из которых появились лишь в последние годы. Эти методы имеют различную природу, каждый из них в отдельности не позволяет решить все практически важные проблемы построения организационной структуры аппарата управления и должен применяться в органическом сочетании с другими.
Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, закрепляющих и регулирующих формы, методы.
Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:
· формирование общей структурной схемы аппарата управления;
· разработка состава основных подразделений и связей между ними;
· регламентация организационной структуры.
Информация о работе Формирование эффективной организационной структуры предприятия