Формирование корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи дипломной работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
4. проанализировать корпоративную культуру фирмы;
5. определить пути совершенствования управления корпоративной культурой на фирме.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры…11
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры…………………………...11
1.2. Этапы формирования корпоративной культуры………………………….23
1.3. Пути и принципы формирования корпоративной культуры…………….27
1.4. Методы формирования корпоративной культуры на отечественных и зарубежных предприятиях………………………………………………………30
Глава 2. Оценка корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»..37
2.1. Общая характеристика организации ООО «Премиум»…………………..37
2.2. Анализ влияния стиля руководителя на корпоративную культуру организации ООО «Премиум»………………………………………………….41
2.3. Персонал организации и корпоративная культура…………………….…47
2.4. Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Премиум»…………55
Глава 3. Пути формирования и улучшения системы корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»………………………………………………..60
3.1. Формирование корпоративной культуры в организации………………...60
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………..……..64
3.3. Разработка кодекса корпоративной культуры………………………….....67
3.4. Использование корпоративной культуры как способа повышения трудности сотрудников………………………………………………………….74
Заключение………………………………………………………….……………80
Библиография………………………………………………………….…………85
Приложение………………………………………………………………………90

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративной культуры (2).doc

— 664.50 Кб (Скачать)

     Также деятельность Администратора распространяется на выполнение регламентных работ (контроль процедуры «открытия рабочего дня», наличие рекламы в стойках расходных материалов, организация инвентаризации товара, завершение рабочего дня).

     Непосредственно и работа с товаром:

     - контроль внешнего состояния  товара, выставленного в зале, состояния  экспозиции;

     - контроль полноты представления  в торговом зале ассортиментного  перечня, находящегося на складе  магазина;

     -контроль  наличия ценников и обозначений;

     -контроль  своевременной распродажи выставочных  образцов.

     Контроль  работы с клиентами:

     -контроль  над соблюдением технологии продаж;

     -контроль  сбора и передача товароведу  информации о потребительском  спросе.

     Контролировать  работу с клиентами очень важная задача, возлагаемая на администратора, т.к. клиент является одним из основных ценностей компании. Исходя из этого, разработаны «Принципы взаимоотношения сотрудников Компании с клиентами»:

  • Клиент – для нас самый важный человек.
  • Клиент не зависит от нашего существования, это мы полностью зависим от него.
  • Клиент – не помеха в нашей работе, своим обращением к нам он не отрывает нас от более «важных» дел. Он ее предмет. Мы не делаем ему одолжения, обслуживая его, это клиент делает нам честь, предоставляя нам возможность помочь ему, давая нужный ему товар или оказывая нужную ему услугу.
  • С клиентом не спорят и не состязаются. Никто никогда не выигрывал в споре с клиентом. Клиент – человек, который делится с нами своими желаниями и потребностями. Наша работа заключается в том, что бы удовлетворить его потребности наиболее удобным для него способом и извлечь выгоду для нашей компании.

     Менеджеры компании ООО «Премиум» обладают такими профессиональными качествами как:

     - компетентность в торговле, формирующаяся  на основе образования и производственного опыта;

     - широта взглядов, базирующаяся на  общей эрудиции и глубоком  знании как своей, так и смежных  сфер деятельности;

     - стремление к приобретению новых  знаний, постоянному, самосовершенствованию,  критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

     - поиск новых форм и методов  работы, помощь окружающим, их обучение;

     - умение планировать свою работу.

     А также и личными качествами, присуще  индивидуально каждому менеджеру:

     - высокие моральные стандарты;

     - способность оценивать подчиненных;

     - высокий уровень внутренней культуры;

     - коммуникативные способности;

     - способность познавать и анализировать.

     Выполняя  свои повседневные обязанности, менеджер ООО «Премиум» общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они бывают весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.

     В ООО «Премиум» руководители и менеджеры активны, они не сидят на месте, стремятся к испытаниям, полностью отдают себя работе. Они обладают четкими жизненными установками, требовательны к себе и окружающим, стремятся к совершенству.

     Менеджеры ООО «Премиум» постоянно находятся в гуще жизни предприятия, непрерывно вырабатывают и пересматривают в соответствии с обстановкой принципы деятельности для себя и для других.

     Организационная структура ООО «Премиум» соответствует стратегии фирмы. Компания ООО «Премиум», ориентирующаяся на чувствительных к ценам потребителей, всецело занята завоеванием ценовых конкурентных преимуществ. В стремлении минимизировать количество управляющих, большинство решений принимается корпоративными менеджерами, работающими в штаб-квартире. Такая централизация является очень эффективной в том случае, если региональные различия в потребностях покупателей невелики.

     Как показывают данные на ООО «Премиум» (см. прил. 1) средний возраст сотрудников составляет 25 лет и наибольший удельный вес занимают сотрудники со средним образованием, по трудовому же стажу преобладают работники с 3 летним стажем.

     Проведем  дальнейший анализ трудовых ресурсов, в частности проанализируем показатели движения работников предприятия (см. прил. 2).

     ООО «Премиум» ведет политику по снижению ССЧ, за анализируемый период времени она сократилась на 6 чел. В целом выбытие персонала на предприятии имеет тенденцию к снижению, за анализируемый период времени выбытие сократилось на 5 чел., и в то же время и принято было на 12 чел. меньше, что нашло свое отражение в коэффициентах оборота по выбытию и приему персонала.

     Необходимо  провести оценку эффективности использования  трудовых ресурсов и производительности труда в целом по предприятию за отчетный период времени (см. прил. 3).

     Численность персонала за анализируемый период времени сократилась на 6 чел.

     В отчетном периоде сопровождается рост объемов реализации на 46578,04 тыс.руб., что связано с увеличением выработки одного основного работника на 0,39 руб., ростом продолжительности рабочего дня на 0,5 часа, а также количества отработанных дней на 1 день.

     Проведем  анализ фонда оплаты труда как  основного стимула для роста  выработки основных рабочих. На ООО «Премиум» наблюдается рост ФОТ из-за снижения ССЧ работников, что связано с ростом заработной платы на предприятии в целом и увеличением выработки рабочих, а также этот фактор обусловлен мотивационной политикой предприятия. 
 

Глава 3. Пути формирования и улучшения системы корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»

3.1. Формирование корпоративной  культуры в организации 

     Руководство ООО «Премиум» находится в начале пути формирования корпоративной культуры. На первых порах ему мешает недостаток знаний о технологиях создания или повышения корпоративной культуры и ее связи с национальными культурами сотрудников. В результате исследования был выявлен ряд противоречий и слабых мест, мешающих ООО «Премиум»   создать сильную корпоративную культуру:

     - в ООО «Премиум» до сих пор не принято формулировать корпоративные нормы и ценности и подбирать новых сотрудников на основании соответствия этим нормам и ценностям;

     - сложилась система продвижения  сотрудников на основе так  называемой «выслуги лет». Уважение к возрасту - важнейший элемент корпоративной культуры, в то время как для деловой культуры западного типа скорее характерен учет конкретного вклада в успешную работу организации;

     - еще одно противоречие касается  карьерного роста сотрудников. Скромность, желание «не выпячиваться», характерные для россиян, вряд ли могут сегодня помочь продвижению, особенно в конкурентной борьбе с западными компаниями.

     Рассматривая в целом направления совершенствования корпоративной культуры ООО «Премиум» можно предложить следующие основные характеристики, которые предлагаются к введению:

  • понимание своего места в организации;
  • представление себя на работе;
  • традиции и привычки;
  • использование, осознание и отношение к времени;
  • связи между людьми;
  • жизненные ценности;
  • вера во что-либо;
  • процесс собственного развития;
  • этика и мотивирование.

     Характеристики  культуры организации, вышеперечисленные, взятые вместе, будут отражать и  придадут смысл концепции корпоративной  культуры в ООО «Премиум».

     В случае замены главных руководителей, в компании поменяются и ценности, так как высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может стать организация, и обладать авторитетом.

     Согласно  политике учредителя, смена руководящего состава в ООО «Премиум» происходит, примерно, раз в год. Очень редко на должность руководителя берут кандидата со стороны. Как правило, менеджера с хорошими рабочими качествами назначают из состава фирмы. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. По мнению работников, это не способствует улучшению и стабильности культуры. Возможно, происходит это оттого, что никто из руководства не имели для себя целью – улучшение культуры организации (хотя авторитет многих для сотрудников был абсолютен).

     Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой  в организации ООО «Премиум». Она предполагает:

  • анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;
  • разработку специальных предложений и мер.

     Сейчас  это делается не достаточно и поэтому  следует особое внимание уделить:

  • целенаправленной работе по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения;
  • объяснению, иллюстрированию рядовым сотрудникам, таких понятий как «основные цели компании» и «максимизация прибыли» так как многие не имеют не единого представления об этом;
  • рабочему окружение сотрудников;
  • использованию возможностей новых систем оценки и вознаграждения сотрудников;
  • привычной для работников системе ценностей, жизненным ориентирам и моделям поведения сотрудников, наличию противоположных субкультур. Как правило, отсутствие внимания со стороны руководства превращает эти различия в противоречия и открытые конфликты, препятствующие эффективной работе и достижению корпоративных целей;
  • ориентированности культуры между сотрудниками.

     Так же в качестве мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры в ООО «Премиум» предложены:

     1. Введение в штатное расписание  «психолога», что позволит персоналу организации разрешать свои психологические проблемы и найдет свое отражение в улучшении формирования социально-психологического климата в компании.

     2. Разработка нового корпоративного кодекса будет содействовать развитию принципов и моделей корпоративного поведения, причем укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников компании чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе.

     Необходимость в изменении корпоративной культуры в ООО «Премиум» возникла на этапе расширения бизнеса компании. Это связано с возникновением новых структурных подразделений компании, полностью состоящих из новых сотрудников, которые вносят в компанию не только свои знания, но и опыт работы в других организациях.

Информация о работе Формирование корпоративной культуры