Формирование корпоративной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 21:00, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и совершенствование управления корпоративной культурой в фирме.
Задачи дипломной работы:
1. раскрыть понятие, сущность и принципы корпоративной культуры;
2. описать элементы корпоративной культуры;
3. исследовать процесс формирования и поддержания корпоративной культуры;
4. проанализировать корпоративную культуру фирмы;
5. определить пути совершенствования управления корпоративной культурой на фирме.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры…11
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры…………………………...11
1.2. Этапы формирования корпоративной культуры………………………….23
1.3. Пути и принципы формирования корпоративной культуры…………….27
1.4. Методы формирования корпоративной культуры на отечественных и зарубежных предприятиях………………………………………………………30
Глава 2. Оценка корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»..37
2.1. Общая характеристика организации ООО «Премиум»…………………..37
2.2. Анализ влияния стиля руководителя на корпоративную культуру организации ООО «Премиум»………………………………………………….41
2.3. Персонал организации и корпоративная культура…………………….…47
2.4. Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Премиум»…………55
Глава 3. Пути формирования и улучшения системы корпоративной культуры в организации ООО «Премиум»………………………………………………..60
3.1. Формирование корпоративной культуры в организации………………...60
3.2. Проведение корпоративного тренинга……………………………..……..64
3.3. Разработка кодекса корпоративной культуры………………………….....67
3.4. Использование корпоративной культуры как способа повышения трудности сотрудников………………………………………………………….74
Заключение………………………………………………………….……………80
Библиография………………………………………………………….…………85
Приложение………………………………………………………………………90

Файлы: 1 файл

Формирование корпоративной культуры (2).doc

— 664.50 Кб (Скачать)

     Сильная культура характеризуется тем, что  ключевые корпоративные ценности активно поддерживаются и разделяются почти всеми членами организации. Чем больше сотрудников признает ключевые ценности, чем более они преданы им, тем сильнее организационная культура. И соответственно сильная культура обладает большим влиянием на поведение членов организации. Религиозные, культовые организации, японские компании - это примеры структур с сильной корпоративной культурой.

     Одним из заметных результатов сильной  культуры является низкая текучесть  кадров. Сильная корпоративная культура демонстрирует единодушие во мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

     Сильная культура увеличивает преемственность  и постоянство всех организационных принципов, она как бы заменяет формальную бюрократию в организации. Высокая степень формальной структуризации в компании создает предсказуемость, порядок и постоянство - сильная корпоративная культура добивается того же без развитых бюрократических структур и множества письменных документов.

     Чем сильнее культура, тем меньше заботится  руководство компании о разработке формальных правил и рекомендаций для управления поведением подчиненных. Эти правила станут неотъемлемой частью сознания сотрудников, как только они усвоит корпоративную культуру своей организации.

      Численность работников организации устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой организации. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.

      В организации существует положение об оплате труда. В таких отделах как кадровая служба, бухгалтерия, отдел маркетинга установлена фиксированная оплата труда с установлением месячного должностного оклада. Сотрудникам торгового отдела и производства выплачивается месячный должностной оклад с ежемесячными выплатами премиальных по итогам работы. В конце года всем сотрудникам организации выплачивается зарплата по итогам года.

      У руководящих работников заработная плата зависит от масштаба и сложности  руководства, степени ответственности  и самостоятельности за принятие решений.

     Оплата труда ООО «Премиум» (выборочно)  приводится в таблице 2.1.

      Таблица. 2.1.

      Оплата труда ООО «Премиум»  за 2007-2009 год

Должность Кол-во человек, чел.  Оклад в  месяц, руб.  Изменение 2008/2010
2008 2009 2010 2008 2009 2010 +/- %
Директор 1 1 1 25 000 27 000 30000 5000 120,0
Офис-менеджер 1 1 1 10 500 12 000 13000 2500 123,8
Менеджер  по продажам 4 6 8 13500 15000 17000 3500 125,9
Программист 1 1 1 16000 18000 19000 3000 118,8
Главный бухгалтер 1 1 1 13500 14800 18400 4900 136,3
Бухгалтер 1 1 1 10500 12000 13000 2500 123,8
ИТОГО 9 11 13 232793 258726 287160 54367 123,4
 

     Из  таблицы 2.1. видно, что численный состав выбранных сотрудников изменился за предшествующий период. Учитывая повышение прибыли за рассматриваемые периоды, можно сказать, что штат данных сотрудников укомплектован полностью и соответствует исполняемым обязанностям. Также можно судить о повышении работоспособности сотрудников, которые при прежней численности добились повышения объема реализации услуг.

      Менеджеры должны попытаться понять культуру организации, т.к. с ее помощью могут предсказывать поведение людей в организации, что будет способствовать повышению их эффективности. В ходе анализа было выявлено, что организационная культура существует в организации, но данным вопросом никто не занимается и персонал повторяет ошибки своих коллег. Конечно, некоторые аспекты прослеживаются, например: награждение, поощрение и контроль над работником, наказания, штрафы, взыскания – это может являться стимулом и влиять на поведение людей.

      Организационная культура также существует на интерьере помещений, имидже, образование и социальном статусе, на внешнем облике персонала. Также происходят этапы развития и смены стандартов, ритуальные встречи которые длятся на протяжении 4 лет по профессиональным праздникам (день торговли) и в новый год; существует традиционное влияние на поведение сотрудников организации по отношению друг к другу; встречи на оздоровительных мероприятиях. Существуют символы организационной культуры: высокого – это миссия, логотип, одна цветовая гамма, специальная одежда; низкого – это стандарты, трафик работы по которому проходит рабочий день.

    Организация ООО «Премиум»– это мебельная компания, работающая с клиентами напрямую. В продажах помогает сильная рекламная компания, раскручивающая очередной мебельный продукт (газеты, радио, имиждевые статьи, прямая реклама), а так же информация имиджевого характера (PR). Фирма стала публиковать имиджевые статьи в дзержинских газетах, что дало хорошие результаты.

        Анализируя современные методы  конкурентной борьбы, применяемые в ООО «Премиум», можно отметить следующую тенденцию:

    -переход от агрессивной ценовой политики к соревнованию в области качества и оптимального соотношения цены и качества;

        До недавнего времени агрессивная  ценовая конкурентная борьба  была главным методом борьбы с конкурентами, Она привела к тому, что доходность мебельного бизнеса понизилась. Изнуряющее соревнование цен наносит вред не только фирмам, занимающихся продажей мебели, но и всей отрасли в целом. В данных условиях можно говорить о следующих вариантах дальнейшего развития событий:

    -усиление концентрационных процессов на рынке приведет к достижению олигопольного соглашения по среднему уровню цен, предотвратит дальнейшее их снижение и повысит доходность бизнеса;

    -на смену агрессивной борьбе цен придет конкуренция в области качества продукта, соотношения между ценой и качеством.

        На современном этапе развитие  мебельного рынка выявляются новые тенденции, позволяющие говорить о повышении качества продукта в конкурентной борьбе. Взаимодействие с конкурентами заключается в создании стратегического альянса, что предусматривает учет их экономических интересов, отказ от использования мер прямого давления в конкурентной борьбе.

        Изменения в окружающей деловой  среде, объединяемые с поиском путей выживания на мебельном рынке, диктуют необходимость нового видения эффективности функционирования мебельных предприятий. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, для каких категорий клиентов они предназначены. Качество услуг во многом зависит от стиля ведения бизнеса; формирующего, в свою очередь, имидж фирмы.

        На основании анализа деятельности  мебельной фирмы ООО «Премиум»  можно сделать вывод, что наличие устойчивой корпоративной культуры является одним из необходимых признаков успешности компании.

        При рассмотрении влияния внешних  факторов на динамику корпоративной  стратегии выявлено, что жесткая  конкуренция и демпинговая политика  оказывают отрицательное влияние  на прибыльность фирмы и качество предоставляемого продукта клиенту.

        Анализируя методику управления  в мебельной фирме ООО «Премиум» можно сказать, что эффективность деятельности компании напрямую зависит от личностных качеств руководителя, правильно выбранной концепции управления, а также от грамотно выстроенной конкурентной борьбы.

        Для совершенствования кадровой  политики, осуществляемой управленческим  звеном, необходимо провести преобразования  в моделях управления, заключающиеся  в переходе от командных стереотипов  к новым формам управления, ориентированным на конкретного человека, а также делегировать полномочия, что будет способствовать качественному и своевременному принятию решений.

        Правильно поставленная цель, профессионально  составленный тактический план  действий для достижения цели, профессиональный штат, называемый командой, являются важнейшими условиями обеспечения высокого уровня корпоративной культуры.

   Итак, по итогам анализа системы корпоративной  культуры можно сделать вывод, что  культура в мебельной компании осуществляется недостаточно на высоком уровне. Для устранения проблем необходимо разработать программу совершенствования. 
 
 
 

2.4. Оценка эффективности  работы сотрудников  ООО «Премиум» 

     На  наш взгляд, связь корпоративной  культуры и эффективность работы неразрывно связаны и в данном параграфе мы проведем оценку эффективности работы сотрудников компании. Если в компании не налажены контакты между сотрудниками и отсутствует корпоративная культура, то это сказывается как на моральном здоровье коллектива, так и на финансовой деятельности организации.

     Круг  работы каждого работника ООО «Премиум» строго определён. Коллектив директоров являются ключевыми фигурами. От его способности правильно организовать работу зависит успех и прибыль торгового предприятия. В его обязанности входит организация всей деятельности предприятия.

     К компетенции директора относятся  все вопросы руководства текущей  деятельностью компании.

     Цели, стоящие перед Директором магазина:

     1. Увеличение торгового оборота.

     2. Получение максимальной прибыли от продаж.

     3. Формирование имиджа магазина.

     4. Обеспечение функционирования магазина.

     5.Обеспечение  бесперебойной работы магазина;

     Товаровед ответственен за:

     1. Максимальное увеличение торгового  оборота с акцентом на наиболее  актуальных для компании видах и группах товаров.

     2.Наиболее  полное удовлетворение потребностей  покупателей в ассортименте товаров.

     3 .Формирование имиджа магазина.

     Основная  задача администратора торгового зала состоит в непосредственной организации  работы персонала по качественному обслуживанию клиентов.

     Администратор торгового зала организовывает, координирует и контролирует работу:

  • координаторов секций
  • продавцов-консультантов;
  • кладовщиков (по вопросам предпродажной подготовки товара, обслуживания клиентов);
  • кассиров.

Информация о работе Формирование корпоративной культуры