Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:58, курсовая работа
Сущность коммуникаций, их значение для организации. Формальные и неформальные коммуникации, их роль в эффективности функционирования и управления предприятием. Формализация делового общения в организации, цели и возможности.
Введение……………………………………………………………….4
1. Коммуникации в организации
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организации………………6
1.2 Коммуникативные процессы…………………………………….…..8
2. Виды коммуникаций
2.1 Формальные и неформальные коммуникации…………………….….10
3. Формализация делового общения в организации
3.1 Деловое общение, его сущность и цели……………………………13
3.2 Формализация, формальное общение в организации………...……...15
Заключение……………………………………………………...................17
Список литературы……………………………………………………....
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
МИНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра
ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Организационное поведение»
Тема:
«Формальные коммуникации
в организации: цели
и возможности формализации
делового общения»
Выполнила:
Студентка 3-го курса, заочной формы обучения,
Группы ЗМО-08/33
Абрамова Анна
Сергеевна
Проверила:
МИНСК
2010
МИНСКИЙ
ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ |
МИНСКИЙ
ФИЛИАЛ (МЭСИ) |
Регистрационный номер №_______________
Специальность_________________
Студент_______________________
Курсовая
работа (тема) ______________________________
______________________________
По дисциплине «Организационное поведение»
Допущен(а) к защите «____»___________200 г. Защитил курсовую работу
Руководитель__________________
______________________________
Рецензия на курсовую работу
1. Анализ положительных сторон работы:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
2. Анализ недостатков работы:
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
3. Выводы и оценка работы:
______________________________
(В случае положительной оценки работы делается запись «допущена к защите»,
______________________________
а в случае
отрицательной – «не
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
«_____»_______________ 200 г.________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
2.1 Формальные
и неформальные коммуникации…………………….….10
3. Формализация делового общения в организации
3.2 Формализация,
формальное общение в
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа посвящена теме «Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения».
Коммуникации являются важнейшей
составляющей в деятельности
руководителя, всей организации в целом,
поскольку коммуникации - это обмен
информацией между людьми. Без обмена
информацией они не могут вместе работать,
формулировать задачи и решать их,
а, следовательно, успешное функционирование
организации будет невозможно.
Цель курсовой работы – определить особенности формальных коммуникаций в организации, выявить их цели и возможности, а так же выяснить их значение для делового общения.
Курсовая работа состоит из трех разделов, в которых будут рассмотрены следующие вопросы:
- сущность коммуникаций, их значение для организации;
- формальные и неформальные коммуникации;
-формализация
делового общения в организации, цели
и возможности.
Первый раздел позволит выяснить, что представляют собой коммуникации в организации, их роль в эффективности функционирования и управления предприятием.
Второй раздел посвящен изучению формальных и неформальных коммуникаций, выявлению их различий;
В третьем разделе изучается формализация делового общения, ее цели и возможности.
В
заключении курсовой работы делается
общий вывод освещаемой темы,
выделяются основные положительные
и отрицательные стороны коммуникаций
в организации, обосновывается важность
использования формальных коммуникаций
и их влияние на управление организацией.
В процессе изучения данной темы поставлены следующие задачи:
1) Изучить сущность коммуникаций в организации, их значение и влияние;
2)Получить знания о степени формализации коммуникаций, научиться различать формальные и неформальные коммуникации;
3)Понять
сущность формализации делового общения
в организации, изучить ее цели и возможности.
Коммуникации – важнейший элемент
обеспечения эффективности управления.
Коммуникации представляют собой гораздо более сложное явление, чем просто процесс получения информации.
Руководитель тратит больше половины своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления. В связи с этим нужно понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и какой ценностью является искусство устного и письменного общения. [2]
Когда речь идет о коммуникации, то в узком смысле слова в виду имеют тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д.
Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» - так называемая психологическая спецификация.
Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией, но при этом в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. [1]
По типу объектов:
-организация – внешняя среда;
-межуровневая (восходящая);
-межуровневая (нисходящая);
-горизонтальная:
-руководитель – подчиненный;
-руководитель – рабочая
По степени формализации:
-формальные коммуникации;