Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Сущность коммуникаций, их значение для организации. Формальные и неформальные коммуникации, их роль в эффективности функционирования и управления предприятием. Формализация делового общения в организации, цели и возможности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….4
1. Коммуникации в организации
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организации………………6
1.2 Коммуникативные процессы…………………………………….…..8
2. Виды коммуникаций
2.1 Формальные и неформальные коммуникации…………………….….10
3. Формализация делового общения в организации
3.1 Деловое общение, его сущность и цели……………………………13
3.2 Формализация, формальное общение в организации………...……...15
Заключение……………………………………………………...................17
Список литературы……………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Орг поведение (курсовая).docx

— 58.62 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

     Кафедра ЭКОНОМИКИ 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Организационное поведение» 

Тема: «Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка  3-го курса, заочной формы обучения,

Группы ЗМО-08/33 

Абрамова Анна Сергеевна                                                          
 
 

Проверила:                                                             Тищенко Л.И.

                                                                       
 
 
 
 
 

МИНСК

2010 
 
 
 

    
    МИНСКИЙ ФИЛИАЛ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

    УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                  

МИНСКИЙ ФИЛИАЛ (МЭСИ)                                                                                                        

Регистрационный номер №_______________

Специальность_____________________________________________Курс___________

Студент___________________________________________________Шифр__________

Курсовая  работа (тема) _____________________________________________________

_________________________________________________________________________

По дисциплине «Организационное поведение»

Допущен(а) к защите «____»___________200  г.               Защитил курсовую работу

Руководитель__________________________                    с оценкой______________

_______________________________________                    Члены комиссии:

                                                                                                  ______________________

                                                                                                             ( подпись, Ф.,И., О.)

                                                                                                  ______________________

                                                                                                             ( подпись, Ф.,И., О.)

Рецензия  на курсовую работу

1. Анализ  положительных сторон работы:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Анализ  недостатков работы:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Выводы  и оценка работы:

____________________________________________________________________________

(В случае  положительной оценки работы  делается запись «допущена к  защите»,

____________________________________________________________________________

а в случае отрицательной – «не допускается  к защите»)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ 

«_____»_______________ 200  г.________________

                                                                                                                             (дата, подпись руководителя)  
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 

    Введение……………………………………………………………….4

  1. Коммуникации в организации
    1. Сущность и значение коммуникаций в организации………………6
    2. Коммуникативные процессы…………………………………….…..8
 
  1.   Виды  коммуникаций

2.1   Формальные и неформальные коммуникации…………………….….10 

3.     Формализация делового общения в организации

    1. Деловое общение, его сущность и цели……………………………13

3.2 Формализация, формальное общение в организации………...……...15 
 

    Заключение……………………………………………………...................17

    Список  литературы……………………………………………………....19 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 
 

   Данная  курсовая работа посвящена теме «Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения». 

      Коммуникации   являются   важнейшей   составляющей   в    деятельности руководителя, всей организации в целом,  поскольку коммуникации -  это обмен информацией между  людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи  и решать их, а, следовательно, успешное функционирование организации будет невозможно. 

      Цель  курсовой  работы  –   определить      особенности формальных коммуникаций в организации, выявить их цели и возможности, а так же выяснить их значение для делового общения.

   Курсовая  работа состоит из трех разделов, в которых будут рассмотрены следующие вопросы:

   - сущность коммуникаций, их значение для организации;

   - формальные и неформальные коммуникации;

   -формализация делового общения в организации, цели и возможности. 

   Первый  раздел позволит выяснить, что представляют собой коммуникации в организации, их роль в эффективности функционирования и управления предприятием.

   Второй  раздел посвящен  изучению формальных и неформальных коммуникаций, выявлению их различий;

   В третьем  разделе изучается формализация делового общения, ее цели и возможности.

   В заключении курсовой работы делается общий вывод освещаемой темы,  выделяются основные положительные  и отрицательные стороны коммуникаций в организации, обосновывается важность использования формальных коммуникаций и их влияние на управление организацией. 

   В процессе изучения данной темы поставлены следующие задачи:

   1) Изучить сущность коммуникаций в организации, их значение и влияние;

   2)Получить знания о степени формализации коммуникаций, научиться различать формальные и неформальные коммуникации;

   3)Понять сущность формализации делового общения в организации, изучить ее цели и возможности. 
 
 
 
 
 
 

  1. Коммуникации  в организации
    1. Сущность и значение коммуникаций в организации
 

  Коммуникации – важнейший элемент обеспечения эффективности управления.  

Коммуникации представляют собой гораздо более сложное явление, чем просто процесс получения информации.

    Руководитель  тратит больше половины своего времени именно на коммуникации.  Не только слово, цифра и другая информация,  которая  может  быть  представлена письменно или графически, занимает основное место  и  является  важнейшим  в коммуникационном процессе, но  и  другие  элементы  (жесты,  мимика,  паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления. В связи с этим нужно понимать,  каким образом среда влияет на обмен информацией, и какой  ценностью является искусство  устного  и письменного общения.  [2]

          Когда речь идет о коммуникации, то в  узком смысле слова в виду имеют тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются  между собой  различными   представлениями,   идеями,   интересами,   настроениями, чувствами,   установками   и   т.д. 

      Первоначально   этот    процесс    был непосредственно включен в совместную деятельность, и  лишь  позже  произошло его «выделение» - так называемая  психологическая  спецификация.

      Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой,  можно  рассматривать  как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть  понят  как  процесс обмена информацией, но при этом в условиях человеческого общения информация не только  передается,  но  и  формируется, уточняется, развивается. [1]

      По типу объектов:

      -организация – внешняя среда;

      -межуровневая (восходящая);

      -межуровневая (нисходящая);

      -горизонтальная:

      -руководитель – подчиненный;

      -руководитель – рабочая группа. 

      По степени формализации:

      -формальные коммуникации;

Информация о работе Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения