Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:58, курсовая работа
Сущность коммуникаций, их значение для организации. Формальные и неформальные коммуникации, их роль в эффективности функционирования и управления предприятием. Формализация делового общения в организации, цели и возможности.
Введение……………………………………………………………….4
1. Коммуникации в организации
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организации………………6
1.2 Коммуникативные процессы…………………………………….…..8
2. Виды коммуникаций
2.1 Формальные и неформальные коммуникации…………………….….10
3. Формализация делового общения в организации
3.1 Деловое общение, его сущность и цели……………………………13
3.2 Формализация, формальное общение в организации………...……...15
Заключение……………………………………………………...................17
Список литературы……………………………………………………....
1) Была изучена сущность коммуникаций в организации, раскрыто их значение и влияние;
2)Были получены знания о формализации коммуникаций, приобретены навыки по различию формальных и неформальных коммуникаций;
3)
Была изучена сущность делового общения
в организации, необходимость его формализации,
изучены цели и возможности формализации.
Исходя из этого, в конце проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности организации в целом, и представляют собой обмен информацией между людьми, работниками данной организации. Основными элементами коммуникационного процесса выступают: отправитель, сообщение, канал и получатель.
Коммуникации могут быть формальными и неформальными. Формальная коммуникация в достаточной степени формализована, обезличена, передается по определенным стандартам и правилам. Формализация делового общения в организации есть социальная и производственная необходимость. Она предполагает, что обмен сведениями между сотрудниками должен носить неличный характер и подчиняться совместному решению служебной задачи, целям организации.
Целями
формализации делового общения можно
назвать следующие аспекты: упрощение
схемы передачи информации путем использования
общепринятых шаблонов; экономия времени
формирования и обработки информации;
отсутствие необходимости проявления
работником своих индивидуальных качеств;
нормативная закрепленность и общепризнанность
данных норм делового общения позволяет
обмениваться информацией всем сотрудникам
организации без барьеров и границ.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ