Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Сущность коммуникаций, их значение для организации. Формальные и неформальные коммуникации, их роль в эффективности функционирования и управления предприятием. Формализация делового общения в организации, цели и возможности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….4
1. Коммуникации в организации
1.1 Сущность и значение коммуникаций в организации………………6
1.2 Коммуникативные процессы…………………………………….…..8
2. Виды коммуникаций
2.1 Формальные и неформальные коммуникации…………………….….10
3. Формализация делового общения в организации
3.1 Деловое общение, его сущность и цели……………………………13
3.2 Формализация, формальное общение в организации………...……...15
Заключение……………………………………………………...................17
Список литературы……………………………………………………....

Файлы: 1 файл

Орг поведение (курсовая).docx

— 58.62 Кб (Скачать)

   1) Была изучена сущность коммуникаций в организации, раскрыто их значение и влияние;

   2)Были получены знания о формализации коммуникаций, приобретены навыки по различию формальных и неформальных коммуникаций;

   3) Была изучена сущность делового общения в организации, необходимость его формализации, изучены цели и возможности формализации. 

    Исходя  из этого, в конце проведенной  работы можно сделать следующие  выводы:

    Коммуникации   являются   важнейшей   составляющей   в    деятельности организации в целом,  и представляют собой обмен информацией между  людьми, работниками данной организации. Основными элементами коммуникационного процесса выступают: отправитель, сообщение, канал и получатель.

    Коммуникации  могут быть формальными и неформальными. Формальная коммуникация в достаточной степени формализована, обезличена, передается по определенным стандартам и правилам.  Формализация делового общения в организации есть социальная и производственная необходимость. Она предполагает, что обмен сведениями между сотрудниками должен носить  неличный характер и подчиняться совместному решению служебной задачи, целям организации.

    Целями  формализации делового общения можно  назвать следующие аспекты: упрощение схемы передачи информации путем использования общепринятых шаблонов; экономия времени формирования и обработки информации; отсутствие необходимости проявления работником своих индивидуальных качеств;  нормативная закрепленность и общепризнанность данных норм делового общения позволяет обмениваться информацией всем сотрудникам организации без барьеров и границ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 

  1. Веснин  В. Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, ЛТД, 2001, 410 с.
  2. Лафта Дж.К.  Эффективность менеджмента организации. – М.: 1999,             320 с.
  3. Спивак В.А. Корпоративная культура. Теория и практика. - Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2001.
  4. Резник С.Д. Организационное поведение: практикум / С.Д. Резник, И.А. Игошина: под. ред.д.э.н., проф. С.Д. Резника. – М.: Инфра-М, 2006. – 430 с.
  5. Янчевский В.Г. Менеджмент. – М., 2005. – 348с.
  1. Интернет – источник: www.emsi.ru 

Информация о работе Формальные коммуникации в организации: цели и возможности формализации делового общения