Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:40, контрольная работа
Определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства, такого как Российская Федерация. Чтобы называться многонациональным, государству недостаточно иметь среди своих граждан лиц различной национальности (такими являются большинство развитых стран мира). Речь идет об исторически сложившихся национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях территории государства. Такие национальные группы обычно носят коренной характер, т. е. проживают на данной территории с далеких времен.
Введение……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Развитие государственного устройства Российской Федерации……4
Глава 2 Федеративное устройство России……………………………………………………7
2.1 Общая теория Федеративного устройства……………………………………………7
2.2 Принципы Федеративного устройства современной России………………11
Заключение……………………………………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………………………20
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кузбасский
государственный технический
Филиал ГУ КузГТУ в г.Белово
Контрольная работа
по дисциплине: Система государственного управления
Тема: Форма государственного устройства Российской Федерации и ее особенности
Выполнил:
студент гр. Муз(т)-103
Анисимов Д.А
Проверил:
г. Белово
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Развитие государственного устройства Российской Федерации……4
Глава 2 Федеративное устройство России……………………………………………………7
2.1 Общая теория Федеративного устройства……………………………………………7
2.2 Принципы Федеративного
устройства современной России…
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Когда мы приступаем
к изучению государства или права,
то, прежде всего сталкиваемся с
тем, что они представляют собой
сложные образования. Они охватывают
различные явления, характеризуются
многообразными гранями, сторонами, чертами.
Сущность государства включает в
себя форму государственного устройства.
И прежде, изучить систему
Под формой
государственного устройства понимают
территориальную или
Определение
оптимальной формы
Федеративное
устройство — разновидность
.
Глава 1 Развитие государственного устройства Российской Федерации
Федеративных
государств в мире меньшинство,
При этом следует
отметить, что в мировой практике
отсутствует сколь–нибудь четкий набор
факторов, определяющий тип политико-территориального
устройства того или иного государства.
Как правило, это набор субъективных,
исторически сложившихся
Российская
империя в силу набора объективных
и субъективных причин, несмотря на
огромную территорию, полинациональный
состав и многоконфессиональность,
сформировалось как жестоко централизованное
государство. Однако неудачный для
России исход первой мировой войны,
три сокрушительные социальные революции
поставили ее на грань распада. Большевики
нашли единственно возможный, с
их точки зрения, способ сохранить
целостность государства –
В итоге на
развалинах Российской империи образовался
ряд самостоятельных государств
– БССЗ, УССР, Бухарская и Хорезмская
Народные Республики, Польша и Финляндия.
А на территории центральной России
сформировалось уникальное по своей
организации государство –
Потом, когда
в период так называемой перестройки
началось бурное преобразование территориального
устройства страны (республики были объявлены
суверенными государствами в
составе РФ, большинство автономных
областей (за исключением Еврейской)
были также преобразованы в
Различия
в этих отношениях были минимальные.
Пожалуй, наиболее существенным отличием
было признание со стороны центральной
власти республик суверенными
Одной из проблем
государственного устройства, доставшихся
Российской Федерации от РСФСР, является
наличие автономных округов, входящих
в состав края или области. Складывается
парадоксальная ситуация, когда один
равноправный субъект Федерации
входит в состав другого равноправного
субъекта. Эта проблема постепенно
разрешается посредством
Как видно
из вышесказанного развитие Федеративного
государственного устройства Российской
Федерации началось после Октябрьской
революции 1917 года (образование РСФСР)
и продолжается и по сегодняшний
день, совершенствуя систему
Глава 2 Федеративное устройство России
2.1 Общая
теория федеративного
Территория
каждого государства делится
на части, определяющие его
внутреннюю структуру,
Подобного рода
устройство территории государства
принято называть государственным
устройством. Таким образом, можно
сказать, что государственное устройство
- это территориальная
С точки зрения формы своего государственного устройства все государства делятся на две группы - унитарные и федеративные.
Унитарным считается государство, не имеющее в своей внутренней территориальной структуре других государств. В этом смысле унитарное государство (т.е. одно, единое) принято называть простым государством.
Унитарное государство
делится, как правило, лишь на административно-
Поскольку унитарное государство не имеет в своем составе других государств, для него характерны одна конституция, один высший орган законодательной власти, один высший орган исполнительной власти, единая система высших судебных органов, единое гражданство.
Унитарное государство может существовать самостоятельно как отдельное суверенное государство. Оно может также входить в состав другого государства на федеративных началах, т.е. сохраняя определенный комплекс своих суверенных прав, либо на автономных началах.
В бывшем Союзе ССР унитарными государствами считались все союзные республики, кроме Российской Федерации, а также все автономные республики.
В современной Российской Федерации унитарные государства - все республики в ее составе. Унитарными государствами являются также большинство государств мира.
Федеративное государство (федерация) - форма государственного устройства, при котором входящие в состав государства федеральные единицы (субъекты федерации) имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы. Данная форма государственного устройства является также следствием добровольного объединения нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Государства, образующие новое федеративное государство, называются его субъектами. Последние, как правило, обладают одинаковым правовым статусом. Однако мировой практике известны и такие федерации, субъекты которых обладают различным правовым статусом.[6]
Между федерацией и ее субъектами проводится разграничение компетенции, цель которого обеспечить наиболее эффективное осуществление федерацией своих задач путем объединения ресурсов и возможностей всех ее членов и в интересах как самой федерации, так и ее субъектов. Сохраняя за собой полномочия в определенном объеме, субъекты федерации добровольно ограничивают свою компетенцию в пользу федерации, признавая приоритет ее задач и целей. Они признают также на своей территории высшую юридическую силу нормативных правовых актов федерации.
Государственная
власть федерации является единственной
суверенной властью на ее территории.
Она опирается на волю всего народа
федерации. Признание полного суверенитета
субъектов федерации означало бы
одно из двух: либо формальный характер
такого признания, не влекущий за собой
никаких юридических
Основываясь на вышесказанном и учитывая всю его неоднородность в различных странах, можно, тем не менее, выделить наиболее общие черты, характерные для большинства из них:
-территория
федерации состоит из
-верховная
законодательная,
Информация о работе Форма государственного устройства Российской Федерации и ее особенности