Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:40, контрольная работа
Определение оптимальной формы государственного устройства особенно важно для многонационального государства, такого как Российская Федерация. Чтобы называться многонациональным, государству недостаточно иметь среди своих граждан лиц различной национальности (такими являются большинство развитых стран мира). Речь идет об исторически сложившихся национальных группах населения, компактно проживающих на различных частях территории государства. Такие национальные группы обычно носят коренной характер, т. е. проживают на данной территории с далеких времен.
Введение……………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1 Развитие государственного устройства Российской Федерации……4
Глава 2 Федеративное устройство России……………………………………………………7
2.1 Общая теория Федеративного устройства……………………………………………7
2.2 Принципы Федеративного устройства современной России………………11
Заключение……………………………………………………………………………………………………18
Список использованной литературы……………………………………………………………20
Самоопределение
наций может осуществляться в
различных национально- государственных
и национально-культурных формах. Способами
реализации права наций на самоопределение
могут быть: создание суверенного, независимого
государства, свободное присоединение
к независимому государству, объединение
с другим государством, установление
любого другого политического статуса.
Таким образом, суверенитет нации
может проявляться в создании
разных форм государственности, но не
всегда — суверенного государства;
она может изменить форму своего
государственного существования, жить
в многонациональном
Право наций
на самоопределение не предполагает,
что во всех случаях оно произойдет
в виде независимого государства. Современное
международное право, признавая
право наций на самоопределение,
требует, однако, соблюдения территориальной
целостности независимых
Федеративное устройство России отражает ее многонациональный состав. Она имеет в своем составе много национальных государств и национально- государственных образований, в том числе 21 республику, автономную область, 10 автономных округов. Некоторые автономные образования создавались как форма национальной государственности не только одной нации (а, например, двух и более).
Равноправие
субъектов Российской Федерации
— принцип федеративного
Она специально подчеркивает его важное проявление — равноправие всех субъектов между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. Это равноправие, прежде всего, проявляется:
А) в равенстве их прав и обязанностей как субъектов федерации;
Б) в конституционно установленных равных пределах компетенции субъектов всех видов, в одинаковой степени ограниченной компетенцией самой Российской Федерации;
В) в равном представительстве всех субъектов в Совете Федерации.
Нынешняя Конституция РФ, закрепив принцип равноправия субъектов, внесла и некоторые другие новшества, утверждающие его. В Федеративном договоре и в тексте прежнего основного закона имелись различия в компетенции субъектов, в частности, там предоставлялись большие права республикам; теперь это устранено.
В то же время
имеются различия в государственной
организации субъектов
Итак, из вышесказанного
можно сделать вывод, что Федеративная
природа Российского
1. Российская
Федерация имеет Конституцию,
принятую путем всенародного
голосования. Наряду с этим, республики,
входящие в состав Российской
Федерации, имеют свои
2. Российская
Федерация обладает своей
3. Российская
Федерация характеризуется
4. Российская
Федерация имеет общие для
всей страны органы
5. Российская
Федерация имеет единую
Заключение
Принцип
федерализма жизненно важен
Особо следует
подчеркнуть роль принципа федерализма
в решении проблем, связанных
с закреплением и осуществлением
прав человека и гражданина. Уже
на протяжении долгого времени на
защиту и поддержку федерализма
встает такой орган исполнительной
власти ,как Министерство Внутренних
Дел. МВД Российской Федерации организовано
в соответствии с федеративным устройством
России и ее административно-
Федерализм
в его современном
Судьбы российского
федерализма находятся в руках
нынешнего и будущих поколений.
Очень важно, чтобы стабильность,
устойчивость принципов, провозглашенных
в Конституции 1993 года, сочетались с
динамизмом их реализации, гибкостью
и подвижностью применяемых форм
и методов. С одной стороны, необходимо,
чтобы были установлены и действовали
надежные гарантии, препятствующие возрождению
унитаристских, авторитарных начал
в деятельности центра; субъекты Федерации
должны чувствовать себя в безопасности
от опасных переходов в системе
управления. С другой стороны, федерализм
должен иметь достаточный потенциал
в противостоянии сепаратизму и
безудержному регионализму. Как свидетельствует
весь мировой опыт и особенно наша
собственная история, ослабление федерации
и ее распад не только несут с
собой экономические и
Список использованной литературы
1. Конституция
Российской Федерации. Текст и
справочные материалы. – М.: Эксмо,
2009.-64с.-(Карманный
2. Конституция
Российской Федерации. Научно-
3. Федеральный
конституционный закон №6-ФКЗ
«О порядке принятия в
4. Федеральный
Конституционный Закон №6 –
ФКЗ, «Об образовании в
5. Федеральный
Конституционный Закон №6-ФКЗ
«Об образовании в составе
Российской Федерации в
6. Комарова В. Ф. Формы непосредственной демократии в России. М.: Фенникс, 1998. С. 144.
7. Ковешников Е. М. Конституционное право РФ. М.: Инфра, 2001. С. 224
8. Григонис
В. П., Григонис Э. П.
9. Хабриева
Т. Я. Парламентское право
10. Малько
А. В., Колесников Е. В.
11. Гринин
Л.Е. Обществоведение (
Приложение
[1] Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Политология: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-стр 76
[2] Конституция
Российской Федерации научно
– практический комментарий (
[3] История
государства и права, 2008г. №13.
Р.М.Магомаев. Основные этапы развития
государственного устройства
[4] Демидов
А. И. Основы политологии:
[5] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 1999. С.86.
[6] Ковешников Е. М. Конституционное право РФ. М., 2001. С. 109.
[7] Малько
А. В., Колесников Е. В.
[8] Хабриева
Т. Я. Парламентское право
[9] Ковешников Е. М. Конституционное право РФ. М., 2001. С. 15.
[10] Комарова В. Ф. Формы непосредственной демократии в России. М., 1998. С. 98.
[11] Юферов В. Н. Демократия: плюсы и минусы. М., 2001. С. 66.
[12] Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 1999. С.71.
[13] Комарова В. Ф. Формы непосредственной демократии в России. М., 1998. С. 12.
Информация о работе Форма государственного устройства Российской Федерации и ее особенности