Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 09:02, контрольная работа
При рассмотрении данного вопроса, прежде всего, необходимо уяснить, что форма государственного устройства является составной частью такого сложного общественного явления как Форма государства.
Форма государственного устройства - это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти.
Введение………………………………………………………………………….
1. Государственное устройство и его виды …………………………………….
1.1. Унитарные государства …………………………………………………….
1.2. Федерация ……………………………………………………………………
1.2.1.Территориальная федерация …………………………………………….
1.2.1. Национальная федерация …………………………………………………
1.3. Конфедерация ……………………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………..
Содержание
1. Введение.
3. Государственное устройство и его виды
4. Заключение
5. Список использованной
литературы.
Введение
При рассмотрении данного вопроса, прежде всего, необходимо уяснить, что форма государственного устройства является составной частью такого сложного общественного явления как Форма государства.
Форма государственного устройства - это административно- территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти.
Форма государственного устройства показывает:
- из каких частей состоит внутренняя структура государства;
- каково правовое положение этих частей и каковы взаимоотношения этих органов;
- как строятся отношения между центральными и местными государственными органами;
- в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на этой территории.
Из всех известных форм государственного устройства выделяют:
- унитарные государства;
- федерации;
- конфедерации.
1. Государственное устройство и его виды
Являясь
одни из аспектов формы государства,
государственное устройство играет
очень большую роль для стабильности и
четкого взаимодействия между субъектами,
определяя внутреннюю структуру государства.
В рамках территориального устройства
государства складывается определенная
система территориальных единиц, на которые
делится государство, система государственных
связей между государством в целом и этими
территориальными единицами. Характер
подобных связей зависит от правового
статуса, как государства в целом, так
и каждый из его территориальных единиц.
Таким образом, под формой государственного
устройства понимают административно-
С точки зрения государственного устройства, государство можно подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации (союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных образований: союзных республик, автономных республик, штатов, земель и т.п.); конфедерации (государственно-правовые объединения, союзы суверенных государств).
1.1. Унитарные государства
Унитарное
государство - это единое цельное
государственное образование, состоящее
из административно-
Унитарное
государство характеризуется
- унитарное
устройство предполагает единые, общие
для всей страны высшие исполнительные,
представительные и судебные органы, которые
осуществляют верховное руководство соответствующими
органами;
- на территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство;
- составные части унитарного государства (области, департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом не обладают;
- унитарное государство, на территории которого проживают небольшие по численности национальности, широко допускает национальную и законодательную автономию;
- все внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну на международной арене;
- имеет единые вооруженные силы, руководство которыми осуществляются центральными органами государственной власти.
Различия в степени и формах контроля центральной власти над местными органами управления позволяют говорить о централизованных и децентрализованных унитарных государствах, но эти различия касаются узкой сферы управления.
В первом случае за органами самоуправления регионов осуществляется прямой контроль назначенным из центра чиновником. Во втором случае за местными органами осуществляется косвенный контроль и, тем самым, с учетом национальных особенностей региона допускается определенная автономия.
Унитарные государства могут иметь внутри себя автономию. Существует две ее разновидности - политическая автономия пользуется более широкими правами, обладает правом собственного законодательства. Административная автономия предполагает использование местного языка в школах, в судебном процессе, радиовещании и издание газет на местном языке, некоторые права во внешнеэкономических отношениях, приоритет в использовании местных ресурсов.
На этом закончу рассмотрение унитарного государства и перейду к федерации.
1.2. Федерация
Федерация - это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Федеративное государственное устройство уникально. Во-первых, оно неоднородно. Во-вторых, разнообразно. Это определяется различием в населении, точнее национально-этническом составе этого населения, историческими процессами и, в конце концов, географическим положением. Однако, не смотря на это можно выделить ряд признаков, которые характерны для большинства федераций.
1. Верховная
законодательная,
2. Конституция
разграничивает полномочия
3.Территория федерации состоит из :
а) Субъектов, которые по-разному называются.
б) Соответственно субъекты из административно- территориальных единиц.
4. Субъекты
федерации могут принимать
5. Зачастую имеется двойное гражданство, то есть субъект федерации наделяет проживающего на его территории гражданина своим гражданством, а гражданство федерации этот человек уже имеет. Поэтому получается у гражданина два гражданства : гражданство субъекта и гражданство федерации.
6. Обычно
от субъектов федерации
7. Внешнеполитическую государственную деятельность осуществляют федеральные органы, они выступают на международной арене от имени федерации.
Федерации
строятся по территориальному и национальному
признакам.
1.2.1.Территориальная федерация
Такая
федерация характеризуется
Государственные образования, составляющие территориальную федерацию, не являются государствами, так как внутренние и внешние отношения данного субъекта регулируются общефедеральными органами власти. Юридическое и фактическое разграничение компетенции между субъектом и федерацией определяется конституционными нормами. Обычно в конституции устанавливается перечень вопросов, которые подведомственны только высшим федеральным органам власти. А все другие, неоговоренные в конституции вопросы регулируются исключительно субъектом. Но в конституции иногда составляется и перечень вопросов совместного ведения субъекта и федерации. Такие вопросы обычно субъект с федерацией решает по согласованию.
Субъекты федерации лишены права прямого представительства в международных отношениях.
Законодательство в территориальных федерациях не предусматривает, а в некоторых странах и запрещает выход из состава федерации без согласия всех остальных субъектов.
Вооруженные
силы в территориальной федерации едины.
Управление ими осуществляется союзными
государствами. Глава федерации является
еще и главнокомандующим. У субъектов
федерации в мирное время не должно быть
своих вооруженных сил.
1.2.1.
Национальная федерация
Национальные федерации наиболее сложные образования. Им присуще все признаки федерации, но кроме них имеется множество особенностей. У такого рода федераций можно выделить ряд черт :
1) Субъектами
такой федерации являются
2) Такого
рода федерация строится на
принципе добровольного
3) Высшие государственные органы национальной федерации формируются из представителей субъектов федерации, то есть центральная власть создается для решения проблем каждой нации и народности, проживающей на территории федерации.
4) Национальная
федерация обеспечивает
5) В
национальной федерации
Отличия территориальной и национальной федерации.
Эти федерации,
прежде всего, отличаются степенью суверенности
их субъектов. Центральная власть в территориальных
федерациях обладает верховенством по
отношению к высшим государственным органам
членов федерации. Национальное государство
ограничивается суверенитетом национальных
государственных образований. Если в территориальной
федерации субъекты не могут устанавливать
дипломатических отношений с другими
государствами, то субъект национальной
федерации запросто это может устроить.
1.3.
Конфедерация
Конфедерации
представляют собой государственно-правовые
объединения, сохраняющие независимое
существование, союз суверенных государств.
В отличие от федерации, конфедерации
создаются для достижения определенных,
ограниченных целей в пределах известного
исторического периода. Суверенные государства,
образовавшие конфедерацию, остаются
субъектами международно-правового общения,
имеющими собственное гражданство, системы
органов власти, управления, правосудия.
Они осуществляют власть самостоятельно,
устанавливают собственную конституцию.
Акты, принимаемые на уровне конфедерации,
требуют своего одобрения высшими органами
государственной власти государств, входящих
в конфедерацию. Члены конфедерации имеют
самостоятельные источники дохода, часть
которого может выделяться в бюджет конфедерации,
и при конфедеративном устройстве государства
- члены конфедерации сохраняют свои суверенные
права, как во внутренних, так и во внешних
делах.
Заключение
Исторически сложились три формы государственного устройства: унитарное государство, федеративное государство (федерация), конфедерация. Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство.
Унитарное
государство – это единое государственное
образование. Государство при этом делится
лишь на административно-