Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:43, контрольная работа
Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.
К задачам финансового менеджмента относятся:
1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
2. Оптимизация денежного оборота.
3. Оптимизация расходов.
4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.
5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.
6. Обеспечение рентабельности предприятия.
7. Задачи в области антикризисного управления.
8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия
1.Финансовый менеджмент….……………………...…………..…………3
1.1 Сущность, цель и задачи финансового менеджмента………………..3
1.2 Функции финансового менеджмента…………………………………4
1.3 Терминология и базовые понятия финансового менеджмента……...4
1.4 Базовые концепции финансового менеджмента……………..............5
Выводы……………………………………………………………………...7
2.Организационные структуры управления…………………………...…8
2.1 Линейная структура управления……………………………………10
2.2 Линейно-штабная структура управления…………………………...11
2.3 Функциональная структура управления……………………………12
2.4 Линейно-функциональная структура управления………………….13
2.5 Матричная структура управления………………………………..….14
2.6 Дивизиональная структура управления……………………………15
Выводы……………………………………………………………………16
Тест………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы………………………………………18
Схема
организационной структуры
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
1. Звенья (отделы);
2.Уровни (ступени) управления;
3.Связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла пирамидальная структура управления организацией. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:
- линейная;
- функциональная;
- линейно-функциональная;
- матричная;
- дивизиональная.
2.1 Линейная структура управления
Линейная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о подобъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.
Рис. 1. Линейная структура управления
Преимущества:
- единство и четкость
распорядительства;
- согласованность действий
исполнителей;
- четкая система вертикальных связей;
- быстрая реакция на прямые указания;
- личная ответственность
руководителя за принимаемые решения.
Недостатки:
- высокие требования к
руководителю;
- перезагрузка менеджеров
высшего звена;
- тенденция к волоките при
решении вопросов, касающихся других подразделений;
- отсутствие звеньев по
планированию и подготовки управленческих решений.
2.2Линейно-штабная структура управления
При
линейно-штабной структуре
В данном случае, функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-штабная структура включает в себя специальные функциональные подразделения (штабы) при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Преимущества:
-снижение
загрузки линейных
-повышение
качества подготовки решений
за счет привлечения
- улучшение горизонтальной координации;
- баланс функционального и линейного руководства.
Недостатки:
- увеличение
штатов за счет штабных
- опасность
конфликтов линейных и
- сложность вертикальных коммуникаций.
2.3Функциональная структура управления
Функциональная организационная структура предполагает, что каждый орган управления специализируется на выполнении определенных функций. Выполнение распоряжений функционального органа в пределах его компетенции обязательно для выполнения производственного процесса.
Рис. 2. Функциональная структура управления предприятием
Преимущества:
-
высокая компетентность
-
освобождение линейных
-
создание основы для
Недостатки:
-
трудность поддержания связей
между функциональными
- длительность принятия решений;
-
отсутствие взаимопонимания и
единства действий между
-
снижение ответственности
- дублирование и несогласованность функций.
2.4Линейно-функциональная структура управления
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – только консультировать, советовать и помогать в работе.
Рис. 3. Линейно-функциональная структура управления
При данной структуре управления, руководители функциональных подразделений оказывают влияние на производство формально. Они консультируют, советуют и так далее. В данном случае, функциональное подразделение подготавливает производство, осуществляет весь комплекс решений, связанных с руководством производства.
Преимущества:
- освобождение
линейных руководителей от
- каждый
работник подчинен только
Недостатки:
- каждое
звено заинтересовано в
- отсутствие
четкого взаимодействия по
- излишне
развить взаимодействие по
- излишняя централизованность.
2.5 Матричная структура управления
Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один — линейный, другой — руководитель программы или направления). Такая схема сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.
Рис.
4. Матричная структура управления
2.6Дивизиональная структура управления
Дивизиональная
структура управления – совокупность
самостоятельных подразделений (предприятий),
входящих в организацию, пространственно
отделенных друг от друга, имеющих собственную
сферу деятельности, самостоятельно решающих
текущие производственные и хозяйственные
вопросы.
Таким образом, область применения дивизиональной
структуры управления:
-многопрофильные предприятия;
-предприятия,
расположенные в различных
-предприятия,
осуществляющие сложные
Подразделения, образующие дивизиональную структуру, объединены между собой, а также с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.
Рис.5. Дивизиональная структура управления
Преимущества:
-жесткая
связь производства с
- лучшая
работа подразделений
-появление у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.
Недостатки:
- рост
иерархичности излишняя
- повышение затрат на управление в целом для организации;
- дублирование функций;
- слабая
взаимосвязь между
Выводы.
Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, совокупность элементов системы и взаимосвязей между ними, логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Особенности конкретных структур определяются окружающей средой, выбранным уровнем централизации, вариантом разделения труда и управления, а выбор той или иной структуры - задачами и условиями функционирования и развития организации. Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам, таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.
Информация о работе Финансовый менеджмент. Организационные структуры управления