Финансовый менеджмент. Организационные структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.
К задачам финансового менеджмента относятся:
1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
2. Оптимизация денежного оборота.
3. Оптимизация расходов.
4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.
5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.
6. Обеспечение рентабельности предприятия.
7. Задачи в области антикризисного управления.
8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия

Оглавление

1.Финансовый менеджмент….……………………...…………..…………3
1.1 Сущность, цель и задачи финансового менеджмента………………..3
1.2 Функции финансового менеджмента…………………………………4
1.3 Терминология и базовые понятия финансового менеджмента……...4
1.4 Базовые концепции финансового менеджмента……………..............5
Выводы……………………………………………………………………...7
2.Организационные структуры управления…………………………...…8
2.1 Линейная структура управления……………………………………10
2.2 Линейно-штабная структура управления…………………………...11
2.3 Функциональная структура управления……………………………12
2.4 Линейно-функциональная структура управления………………….13
2.5 Матричная структура управления………………………………..….14
2.6 Дивизиональная структура управления……………………………15
Выводы……………………………………………………………………16
Тест………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы………………………………………18

Файлы: 1 файл

кр по менеджменту.docx

— 52.50 Кб (Скачать)

      Схема организационной структуры изображает иерархию должностей, подразумевая, что  чем они выше, тем более важны  и влиятельны. Это не всегда верно, так как некоторые работники  являются влиятельными при принятии одних решений и лишены влияния  при принятии других. Схема организационной  структуры не отражает и соответственное  влияние руководителей, находящихся  на одном и том же уровне, что, казалось бы, означает обладание ими  одинаковыми правами. На самом деле это не верно. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

В структуре  управления организацией выделяются следующие  элементы:

1. Звенья (отделы);

2.Уровни (ступени) управления;

3.Связи – горизонтальные и вертикальные.

      К звеньям управления относятся структурные  подразделения, а так же отдельные  специалисты, выполняющие соответствующие  функции управления, либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Отсюда возникла пирамидальная структура управления организацией. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

      В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов  организационных структур управления:

- линейная;                                                                                                                 - линейно-штабная; 
- функциональная; 
- линейно-функциональная; 
- матричная; 
- дивизиональная.

2.1 Линейная структура управления

      Линейная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

      При линейном управлении каждое звено и  каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все  команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность  за результаты всей деятельности управляемых  объектов. Речь идет о подобъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Рис. 1. Линейная структура управления

Преимущества:

- единство и четкость распорядительства;

- согласованность действий исполнителей;

- четкая система вертикальных  связей;

- быстрая реакция на прямые  указания;

- личная ответственность руководителя  за принимаемые решения.

Недостатки:

- высокие требования к руководителю;

- перезагрузка менеджеров высшего  звена;

- тенденция к волоките при решении  вопросов, касающихся других подразделений;

- отсутствие звеньев по планированию  и подготовки управленческих  решений.

2.2Линейно-штабная структура управления

      При линейно-штабной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий  определенный коллектив. Ему при  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

      В данном случае, функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-штабная структура включает в себя специальные функциональные подразделения (штабы) при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

Преимущества:

-снижение  загрузки линейных руководителей;

-повышение  качества подготовки решений  за счет привлечения специалистов;

- улучшение  горизонтальной координации;

- баланс  функционального и линейного  руководства.

Недостатки:

- увеличение  штатов за счет штабных структур;

- опасность  конфликтов линейных и функциональных  структур;

- сложность вертикальных коммуникаций.

2.3Функциональная  структура управления

     Функциональная организационная структура предполагает, что каждый орган управления специализируется на выполнении определенных функций. Выполнение распоряжений функционального органа в пределах его компетенции обязательно для выполнения производственного процесса.

          

       
 
 
 
 

     Рис. 2. Функциональная структура управления предприятием

     Преимущества:

     - высокая компетентность специалистов;

     - освобождение линейных менеджеров  от решения многих специальных  вопросов и увеличение их возможностей  по оперативному расширению производства;

     - создание основы для использования  в работе консультаций опытных  специалистов.

     Недостатки:

     - трудность поддержания связей  между функциональными подразделениями;

     - длительность принятия решений;

     - отсутствие взаимопонимания и  единства действий между функциональными  службами;

     - снижение ответственности работников, так как каждый исполнитель  получает распоряжение от нескольких руководителей;

     - дублирование и несогласованность функций.

2.4Линейно-функциональная  структура управления

 Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – только консультировать, советовать и помогать в работе.

Рис. 3. Линейно-функциональная структура управления

      При данной структуре управления, руководители функциональных подразделений оказывают  влияние на производство формально. Они консультируют, советуют и так далее. В данном случае, функциональное подразделение подготавливает производство, осуществляет весь комплекс решений, связанных с руководством производства.

Преимущества:

- освобождение  линейных руководителей от решения  многих задач;

- каждый  работник подчинен только одному  руководителю.

Недостатки:

- каждое  звено заинтересовано в достиджении своих целей, а не целей организации;

- отсутствие  четкого взаимодействия по горизонтали;

- излишне  развить взаимодействие по вертикали;

- излишняя  централизованность.

2.5 Матричная  структура управления

 Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один — линейный, другой — руководитель программы или направления). Такая схема сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

     Рис. 4. Матричная структура управления  

     2.6Дивизиональная  структура управления

      Дивизиональная структура управления – совокупность самостоятельных подразделений (предприятий), входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы. 
 Таким образом, область применения дивизиональной структуры управления:

-многопрофильные  предприятия;

-предприятия,  расположенные в различных регионах;

-предприятия,  осуществляющие сложные инновационные  процессы.

 Подразделения, образующие дивизиональную структуру, объединены между собой, а также с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.

Рис.5. Дивизиональная структура управления

Преимущества:

-жесткая  связь производства с потребителем;

- лучшая  работа подразделений вследствие  подчинения одному лицу;

-появление  у подразделений конкурентных  преимуществ малых фирм.

Недостатки:

- рост  иерархичности излишняя централизация;

- повышение  затрат на управление в целом  для организации;

- дублирование  функций;

- слабая  взаимосвязь между подразделениями.

Выводы.

      Организационная структура представляет собой внутреннее строение организации, совокупность элементов  системы и взаимосвязей между  ними, логические соотношения уровней  управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы  обеспечить эффективное достижение целей. Особенности конкретных структур определяются окружающей средой, выбранным  уровнем централизации, вариантом  разделения труда и управления, а  выбор той или иной структуры - задачами и условиями функционирования и развития организации. Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам, таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов.

Информация о работе Финансовый менеджмент. Организационные структуры управления