Финансовый менеджмент. Организационные структуры управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:43, контрольная работа

Краткое описание

Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.
К задачам финансового менеджмента относятся:
1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
2. Оптимизация денежного оборота.
3. Оптимизация расходов.
4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.
5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.
6. Обеспечение рентабельности предприятия.
7. Задачи в области антикризисного управления.
8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия

Оглавление

1.Финансовый менеджмент….……………………...…………..…………3
1.1 Сущность, цель и задачи финансового менеджмента………………..3
1.2 Функции финансового менеджмента…………………………………4
1.3 Терминология и базовые понятия финансового менеджмента……...4
1.4 Базовые концепции финансового менеджмента……………..............5
Выводы……………………………………………………………………...7
2.Организационные структуры управления…………………………...…8
2.1 Линейная структура управления……………………………………10
2.2 Линейно-штабная структура управления…………………………...11
2.3 Функциональная структура управления……………………………12
2.4 Линейно-функциональная структура управления………………….13
2.5 Матричная структура управления………………………………..….14
2.6 Дивизиональная структура управления……………………………15
Выводы……………………………………………………………………16
Тест………………………………………………………………………...16
Список используемой литературы………………………………………18

Файлы: 1 файл

кр по менеджменту.docx

— 52.50 Кб (Скачать)
 

Содержание:

          1.Финансовый менеджмент….……………………...…………..…………3

    1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента………………..3
    2. Функции финансового менеджмента…………………………………4
    3. Терминология и базовые понятия финансового менеджмента……...4
    4. Базовые концепции финансового менеджмента……………..............5

    Выводы……………………………………………………………………...7

    2.Организационные структуры управления…………………………...…8

    2.1 Линейная  структура управления……………………………………10

    2.2 Линейно-штабная  структура управления…………………………...11

    2.3 Функциональная структура управления……………………………12

    2.4 Линейно-функциональная  структура управления………………….13

    2.5 Матричная  структура управления………………………………..….14

    2.6 Дивизиональная структура управления……………………………15

    Выводы……………………………………………………………………16

    Тест………………………………………………………………………...16

    Список  используемой литературы………………………………………18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      1.Финансовый менеджмент

      1.1Сущность, цель и задачи финансового менеджмента

      Финансовый  менеджмент — управление финансами. Финансы - это система денежных отношений, которая связана с формированием, использованием и регулированием ресурсов организации. Финансовый менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Вопрос, как искусно руководить этими движением и отношениями, составляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели.

      Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли, благосостояния предприятия с помощью рациональной финансовой политики.

      К задачам финансового менеджмента относятся:

  1. Обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
  2. Оптимизация денежного оборота.
  3. Оптимизация расходов.
  4. Обеспечение минимизации финансового риска на предприятии.
  5. Оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия.
  6. Обеспечение рентабельности предприятия.
  7. Задачи в области антикризисного управления.
  8. Обеспечение текущей финансовой устойчивости предприятия

          К объектам финансового менеджмента  относят: финансовые потоки, финансовые показатели, доходы, расходы, капитал. Субъектом финансового менеджмента является финансовая служба (тот, кто занимается финансовым управлением).

    1.2Функции финансового менеджмента

      Существует 2 основных типа функций финансового  менеджмента:

1). Функции  объекта управления

      - воспроизводственная, обеспечивает  воспроизводство авансированного

        капитала на расширенной основе;

      -  производственная  – обеспечение   непрерывного   функционирования

        предприятия и кругооборота капитала;

      - контрольная -контроль управления капиталом, предприятием.

2). Функции  субъекта управления

      - прогнозирование финансовых ситуаций  и состояний;

      - планирование финансовой деятельности;

      - регулирование;

      - координация деятельности всех  финансовых подразделений с   основным, вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;

      - анализ и оценка состояния  предприятия;

      - функция стимулирования;

      -  функция   контроля   за   денежным   оборотом,   формированием   и

        использованием финансовых ресурсов.

    1.3Терминология  и базовые понятия финансового менеджмента

      Важнейшими  теоретическими положениями современной  науки управления финансами являются:

1.Финансы — это специфическая сфера экономических отношений, связанных с формированием, распределением (перераспределением) и использованием фондов денежных средств. Финансы представляют собой единственный вид ресурсов, способный трансформироваться непосредственно и с наименьшим интервалом времени в любой другой: средства и предметы труда, рабочую силу и т. п.

2.Деньги, как материальная основа финансовых отношений, играют важнейшую роль в рыночной экономике, выражая и согласовывая интересы ее участников, а также выступая в качестве всеобщего стоимостного эквивалента.

3.Под фондом денежных средств понимается их обособленная часть, имеющая целевое назначение. Денежные средства, находящиеся в таких фондах, называются финансовыми ресурсами.

1.4Базовые  концепции финансового менеджмента

     Финансовый  менеджмент базируется на следующих  взаимосвязанных основных концепциях:

     1). Концепция денежного потока предполагает

  • идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);
  • оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;
  • выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;
  • оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета.

     2). Концепция временной ценности денежных ресурсов.

     Временная ценность – объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она  определяется тремя основными причинами:

     А) Инфляцией

     Б) Риском недополучения, или неполучением ожидаемой суммы

     В) Оборачиваемостью

     3). Концепция компромисса между риском и доходностью.

     Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

     4). Концепция цены капитала – обслуживание того или иного источника финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

     Количественная  оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов  финансирования предприятия.

     5). Концепция эффективности рынка капитала – операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Существует две основных характеристики эффективного рынка:

     1). Инвестор на этом рынке не  имеет обоснованных аргументов  ожидать больше, чем в среднем  доход на инвестиционный капитал  при заданной степени риска.

     2). Уровень дохода на инвестируемый  капитал – это функция степени  риска.

     Эта концепция эффективности рынка  на практике может быть реализована  в трех формах эффективности:

  • слабой
  • умеренной
  • сильной

     В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

     В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

     В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

     6). Концепция ассиметричности информации – напрямую связана с пятой концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

     7). Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в связи с усложнением организационно – правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того, чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки (участие менеджера в прибылях либо согласие с использованием прибыли).

     8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.

     Выводы

     Необходимость управления финансовыми ресурсами  предприятия с целью извлечения дополнительного дохода, вызвало  потребность в формировании финансового  менеджмента как отдельной, самостоятельной части менеджмента. При этом важнейшей особенностью финансового менеджмента является теоретически обоснованный системный подход к управлению всем комплексом направлений деятельности организации как хозяйственно независимого субъекта рыночной экономики.

     Раньше предприятия не уделяли финансовому менеджменту достаточного внимания, но в настоящее время данная практика становиться распространенным явлением, и более того - объективной необходимостью в складывающихся условиях жесткой конкуренции.

     2.Организационные  структуры управления

     Организация — пространственно-временная структура  производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов  в самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства.

      Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно  связанное с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров и  распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает  весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют  менеджеры всех уровней, категорий  и профессиональной специализации. Организационная структура в  системе управления имеет скелетообразующее значение, это хребет организации. Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Информация о работе Финансовый менеджмент. Организационные структуры управления