Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 20:08, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3. Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия.
4. Изучить основные методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителей и специалистов в Сельскохозяйственном унитарном предприятии «Отменные продукты».

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента 5
1.1. Понятие руководство и руководитель в системе социальных и производственных отношений 5
1.2 Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя 7
1.3 Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления 12
1.3.1 Количественные методы 15
1.3.2 Качественные методы оценки 17
1.3.3 Оценка по методу черт 18
1.3.4 Оценка на основе анализа труда 18
1.3.5 Функциональная оценка 19
1.3.6 Методика определения стиля руководства 20
1.3.7 Целевой метод оценки 21
2 Общая характеристика предприятия 23
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 23
3. Анализ эффективности управления УП «Отменные продукты» и организация труда руководителя 31
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации 31
3.2 Организация личной работы руководителя 35
3.3 Организация и методы управления персоналом. 37
Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств руководителя и персонала предприятия. 37
Заключение 41
Библиографический список 43

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

 

     Заключение

    Подводя итоги, можно сказать, что руководитель в равной степени способен обеспечить предприятию, как успех, так и  крах. Основные цели руководства - результативность и эффективность (производительность) организации.

    В своей практической деятельности руководители вынуждены постоянно корректировать стиль руководства в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению поведения руководства. От набора деловых и личных качеств руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.

    По  результатам исследования, в ходе которого были рассмотрены содержание понятия «руководство» и «руководитель». Описаны деловые и личностные качества, которыми должен обладать успешный руководитель, описаны методы оценки качеств руководящего персонала. Проделан анализ экономической и социальной эффективности деятельности руководителя СУП «Отменные продукты», разработаны основные направления по совершенствованию методов оценки деловых и личных качеств управляющего персонала.

    Директор  СУП «Отменные продукты» - руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он в фирме является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения – ему достаточно просьбы.

    При выборе системы оценки персонала и управляющего руководства необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

    Собрав  в едино группу высококвалифицированных  специалистов по образованию, но не проведя оценку личностных и деловых качеств каждого в отдельности или оценку работы группы, руководитель может получить «трудный коллектив», как в психологическом, так и в производственном плане. Не всегда профессиональная оценка совпадает с личностной, и опытный сотрудник может оказаться неуживчивым человеком, что внесет дисгармонию в работу коллектива и организации в целом.

    В другом примере - сотрудник, которого можно  позвать «душа - человек» или «рубаха - парень», умеющий найти общий  язык и подход к каждому, как специалист или руководитель может оказаться никчемным, что в конечном итоге отрицательно может повлиять на выполнение производственной задачи и цели.

    Поэтому многие руководители современных предприятий, причем любой формы собственности, уже приходят к выводу, что без предварительной оценки - тестирования, а в дальнейшем проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы предприятия и в конечном итоге получения положительных результатов, как деятельности предприятия, так и каждого из сотрудников. Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.

    Коллектив СУП «Отменные продукты»  дружный  и работоспособный, вместе работают, вместе борются с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За время  своей работы они добились значительных успехов, создано множество новых товаров, осуществлен не один большой проект. И если в дальнейшие годы у руля СУП «Отменные продукты» будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель фирме будет куда расти и развиваться.

 

        Библиографический список

  1. Деркач  А.А., Михайлов Г.С., Тарасенко А.В. Диалоговая модель принятия управленческих решений  руководителем – М.: Нар. образование, 2004 – 101с.
  2. Дорошеева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива. //Управление персоналом. –2005.-№8.
  3. Друкер П. Ф. Практика менеджмента / пер. с англ. – М.: Вильямс, 2006 – 398с. 
  4. Карпов А.В. Психологический анализ трудовой деятельности. – Ярославль, 2003 – 76с.
  5. Климович Л.К. Основы менеджмента: Учебное пособие для учащихся ПТУЗов. – Мн.: Дизайн ПРО, 2007 – 160 с., ил.
  6. Кнорринг В.И. Основы искусства управления. – М.: Дело, 2002. 328 с.
  7. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. – М.: Академический проект, 2003. 400 с.
  8. Нельке М. Менеджмент. Что должен знать руководитель. – М.: Омега-Л, 2006. 125 с.
  9. Рогачева М. Роль и место личности руководителя в организации. // Мотивация и оплата труда. 2006. №2.
  10. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005 – 222с.
  11. Скрипник К.Д. Кутасова Т.Л. Еще раз о качествах руководителя. //Управление персоналом. –2007.-№8
  12. Трифонов Е.В. Психофизиология человека (толковый словарь). Санкт-Петербург: Питер, 2001 – 356с.
  13. Управление персоналом. Учебное пособие/ под ред. Б.Ю. Сербинского и С.И.Самыгина. М.: «Издательство приор», 2006 – 432 с.
  14. Ципес Г., Болдырева Ю. Управление персоналом: взгляд сквозь призму стратегии. // Управление человеческим потенциалом. 2005. №4.
  15. Шакуров Р.Х. Психология управленческой деятельности в ССУЗ / Рос. акад. образования, Ин-т сред. спец. Образования – Казань: ИССО, 2007– 124с.
  16. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004. 327 с.

Информация о работе Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента