Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 20:08, курсовая работа
Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, что представляет собой руководство и его основные элементы.
2. Какими качествами должен быть наделен руководитель для эффективного руководства.
3. Рассмотреть факторы эффективности деятельности руководителя предприятия.
4. Изучить основные методы оценки, сущность и значение деловых и личных качеств руководителей и специалистов в Сельскохозяйственном унитарном предприятии «Отменные продукты».
Введение 3
1. Теоретические основы эффективности руководства в системе менеджмента 5
1.1. Понятие руководство и руководитель в системе социальных и производственных отношений 5
1.2 Характеристика оценки деловых и личных качеств руководителя 7
1.3 Методы оценки деловых и личных качеств руководителя на процесс управления 12
1.3.1 Количественные методы 15
1.3.2 Качественные методы оценки 17
1.3.3 Оценка по методу черт 18
1.3.4 Оценка на основе анализа труда 18
1.3.5 Функциональная оценка 19
1.3.6 Методика определения стиля руководства 20
1.3.7 Целевой метод оценки 21
2 Общая характеристика предприятия 23
2.1 Организационно - экономическая характеристика предприятия 23
3. Анализ эффективности управления УП «Отменные продукты» и организация труда руководителя 31
3.1.Экономическая и социальная эффективность деятельности организации 31
3.2 Организация личной работы руководителя 35
3.3 Организация и методы управления персоналом. 37
Основные направления совершенствования методов оценки деловых и личных качеств руководителя и персонала предприятия. 37
Заключение 41
Библиографический список 43
Министерство
образования Российской Федерации
Самарский государственный аэрокосмический
университет
имени академика С.П. Королева
Кафедра
менеджмента
Курсовая работа по курсу
«Основы менеджмента»
На
тему: Факторы повышения
эффективности руководства
в системе менеджмента
Выполнила: группа: 9756
Ст.
преподаватель: Ю.В.
Самара 2009
Содержание
Введение
Эффективность
руководства в системе
Результатом экономической эффективности является экономический эффект, отражающийся на росте прибыли, снижении издержек, повышении качества и т. д. Результатом социальной эффективности является социальный эффект.
Он
заключается в повышении
Взаимосвязь
между экономической и
Управление компанией – это особый интеллектуальный вид деятельности, в котором занято огромное количество людей, вооруженных современной вычислительной и организационной техникой. Эффективное управление организацией выступает как один из самых значимых факторов работы компании.
Данная работа посвящена исследованию факторов повышения эффективности руководства, анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные приемы и методы работы менеджера.
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного управления организацией и взаимодействию руководителя с подчиненными.
Основной целью исследования является оценить важность факторов успешной деятельности руководителя.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования выступает Сельскохозяйственное унитарное предприятие «Отменные продукты».
В первой главе дана характеристика понятия руководства, раскрыты основные деловые и личные качества руководителя.
Во второй главе описана краткая характеристика предприятия, объекта исследования.
В третьей главе исследованы пути совершенствования влияния руководства на результаты деятельности организации.
Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.
Руководить - означает быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Руководитель
– лицо, на которое официально возложены
функции управления коллективом
и организации его
В настоящее время разработаны многочисленные подходы к изучению особенностей личности руководителя (П. Друкер, Г. Минцберг, Р.Х. Шакуров, А.А. Деркач, А.Л. Свенцицкий, А.Л. Журавлев и др).
П. Друкер считает, что «управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу» [3].
Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.
В аспекте социальных взаимодействий людей различают содержание понятий управление и руководство. Так, Р.Х. Шакуров под руководством понимает часть управления, «заключающуюся в целенаправленной организации и оптимизации процесса управления ... коллективом с помощью административных полномочий и личного авторитета»; управление же есть «система целенаправленных нестандартных воздействий, совершаемых в связи с изменением условий внутренней и внешней среды» [15].
А.Л. Свенцицкий рассматривает управление несколько иначе - как «целенаправленное, планомерное и систематическое информационное воздействие субъекта управления на объект с корректирующим учетом изменений, происходящих в последнем» [10].
А.А. Деркач под управлением понимает деятельность руководителей высшего уровня, не всегда предполагающую непосредственное межличностное взаимодействие людей как субъектов с разной служебной иерархией, а состоящей более в регулировании информационных потоков, т.е. некоторая объективная реальность, совокупность сложных процессов организации и самоорганизации природных и социальных феноменов [1].
Административная
работа по управлению предприятием - это
самостоятельный вид
Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами: степенью понимания смысла распоряжения; совместимостью распоряжений с индивидуальными потребностями и интересами сотрудников; интеллектуальными и физическими способностями подчиненных; личных взаимоотношений; организаторских талантов руководителя; качества руководства; мотивации [2].
Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.
Для быстрого и эффективного достижения цели менеджер должен координировать работу и мотивировать персонал для выполнения ее. Ключ к мотивации персонала следует искать так, чтобы выборочно использовать тот вид воздействия, который соответствует конкретным обстоятельствам, применим к конкретному сотруднику.
Индивидуальная мотивация требует знаний характеров, темпераментов, способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации группы существуют определенные правила и руководителю необходимо их знать [8].
Какими качествами должен быть наделен руководитель, для того чтобы организация была процветающей. Бесспорно, личность менеджера играет важную роль в управлении организацией. Руководитель оценивает ситуацию и принимает решение, подбирает персонал и распределяет задания, контролирует работу и осуществляет мотивацию. Поведение руководителя его отношение к делу и людям создают социально - психологическую атмосферу работы. При хорошем руководителе царит атмосфера уверенности, стабильности, доброжелательства и деловой активности. Несомненно, очень многое в деятельности любой организации зависит от личности руководителя.
В
целом весь процесс руководства
можно рассматривать как
Всю работу руководителя организации по управлению можно разделить на две части:
-управление деятельностью
- управление персоналом.
Организационное
окружение предъявляет к
Биографические характеристики. К ним относятся:
1.Возраст руководителя. В практике менеджмента по существу считается общепринятым мнение, согласно которому уровень занимаемой должности в целом коррелирует с возрастом: более высокие руководящие позиции требуют и более зрелого, конечно, до известных пределов, возраста. Проблема возрастного предела для управленческих работников высокого ранга, а также вопросы возрастного оптимума для менеджеров в тех или иных видах профессиональной деятельности существуют достаточно давно. Так, проводя анализ материалов собранных Т. Коно, средний возраст президентов крупных японских компаний составляет 63,5 года, их американские коллеги несколько моложе - 59 лет. Вот что думает о данной проблеме. Ли Якокка известный американский менеджер: «Я всегда считал нелепой практику, при которой человека, достигшего 65 лет, мы обязаны независимо от его физического состояния немедленно отправить в отставку. Мы должны полагаться на наших старших менеджеров. Они обладают опытом. Они обладают мудростью». Иными словами, возраст - это во многом опыт; не только природная, но и социальная характеристика человека, в том числе и руководителя.
Однако не следует думать, что только зрелый возраст (а значит и опыт) дает право его владельцу рассчитывать на высокий пост.
Как молодой, так и пожилой возраст имеют свои достоинства и недостатки, влияющие на эффективность руководства. Главными достоинствами молодых руководителей обычно являются энергичность, высокая восприимчивость к инновациями и предприимчивость, крепкое здоровье и высокая работоспособность. В тоже время они уступают своим старшим по возрасту коллегам в опытности, специфическом человеческом капитале - знаниях, особенно знаниях специфики организации, в хладнокровии, мудрости, умении отличать главное от второстепенного. Таким образом, возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни помехой для того, чтобы эффективно управлять. Зависимость между возрастом и эффективностью руководства так и остается не определенной.
Информация о работе Факторы повышения эффективности руководства в системе менеджмента