Человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Апельсинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Оглавление

Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии
1.1. Роль персонала в современном обществе................................................................4
1.2. Система мотивации...................................................................................................6
1.3. Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии....................11
1.4 Проведение стратегических изменений в организации.........................................13
Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ОАО «Апельсинка»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Апельсинка»...............18
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии...........20
Глава 3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ООО «Апельсинка»
3.1. Проблемы в управлении развития персонала в торговой организации...............26
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии.............30
3.3 Роль профессионального обучения персонала в стратегических изменениях.....32
Заключение.....................................................................................................................34
Список литературы.......................................................................................................36

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

 

3.2. Пути повышения  роли человеческого фактора в реализации стратегии

        Современный менеджмент создает предпосылки для решения всех важнейших проблем. Среди его возможностей: улучшение профессиональной подготовки сотрудников; налаживание взаимодействия между подразделениями; усиление роли коллектива в решении каждодневных задач. Возможны различные управленческие варианты в решении подобных задач. Например, повышение требовательности к персоналу, усиление контроля или отказ от использования слабо подготовленных, безответственных кадров, поскольку последние боятся сделать ошибку в работе, привлечь недовольство руководства и потерять место. В этой ситуации утрачивается инициативный фактор в трудовой деятельности, формируются барьеры между начальством и подчиненными.

          Другой вариант основан на укреплении демократических начал в управлении, привлечение всех работников к анализу и принятию решений. Однако этот привлекательный путь приносит плоды, если в коллективе развито сотрудничество, согласие, и различие во взглядах и поведении людей воспринимается как нечто естественное.

          На практике часто встречается сочетание разных подходов, то есть политики «кнута и пряника» с расширением демократизации. Опыт убеждает, что единого, универсального рецепта, к сожалению, нет. Многое зависит от уровня менеджмента в организации, степени зрелости и культуры коллектива, способности последнего воспринимать инновации. Комплекс эффективных мер в каждом конкретном случае будет различаться в зависимости от специфических черт организационного коллектива. Особое, порой решающее значение в обеспечении успешной торговой деятельности в долгосрочной перспективе имеет формирование высокой культуры организации, ее образа (имиджа). Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и способствует привлечению необходимых работников, поощряет определенные нормы их поведения. Имидж организации, как внутри, так и вне, формируется самими сотрудниками, клиентами и общественным мнением в целом. Он побуждает клиентов к покупке товара в сетевых ларьках именно организации ООО «Апельсинка», а не какой-либо другого.

            Огромный экономический эффект масштабного использования социально-психологических аспектов управления побуждает к применению в рамках стратегического менеджмента различных новаций в руководстве персоналом, которое призвано объединять, координировать и интегрировать все функции управления в одно целое. К сожалению большинство руководителей различных организаций, компаний еще не в полной мере осознали и в скромных размерах задействовали в своей работе возможности использования человеческого фактора, совершенствования в соответствии с требованиями сегодняшнего дня управления коллективом. Напомним важнейший принцип руководства персоналом: обеспечение ответственности каждого работника за результаты его труда; каждый сотрудник обязан знать кому он подчинен и от кого может получать приказания.

Для повышения мотивационной сферы  организации возможно применение следующих  социально-психологических аспектов менеджмента:

          - основным стимулом в работе выступает стабильность и возможность повышения;

          - устраиваются коллективные дни отдыха;

          - предоставляются более комфортные условия труда;

          - проводятся аутотренинги;

          - предлагаются места отдыха в период отпуска;

          - возможность купить продукцию по  себестоимости.

          - на персональный праздник каждого работника руководитель дарит презент в виде набора фруктов и соков.

Не смотря на то, что подобные цели расходуют значительные денежные средства, эффект полученный в итоге может превзойти все ожидания.

 

 

3.3 Роль профессионального  обучения персонала в стратегических  изменениях

         Успех на пути достижения важнейших стратегических целей организации во многом зависит от того, в какой степени персонал осведомлен о стратегических целях и насколько он заинтересован и подготовлен к работе по их достижению. Необходимость быстрых организационных изменений и смены принципов управления в условиях нарастания конкурентной борьбы – все это предполагает улучшение обслуживания потребителей, творческое и новаторское отношение к делу. Обучение персонала организации оказывает влияние на результаты деятельности всей организации.

            Развитие бизнеса требует более тесной связи процессов обучения персонала и процессов организационного развития. К сожалению, многие организации не придают должного значения профессиональному обучению и повышению квалификации персонала. Ведь эффективная работа компании в условиях постоянно возрастающей конкуренции невозможна без повышения профессиональных качеств персонала. Главными препятствиями, мешающими достижению более высоких рабочих результатов, являются не только недостаточный уровень профессиональной подготовки персонала, но также и старые подходы к работе на разных уровнях организации. Эти препятствия можно преодолеть лишь при условии разработки и практической реализации новой политики в сфере внутрифирменного обучения, включающей разнообразные формы обучения и учебные программы для всех категорий работников.

         Рынок сегодня не знает жалости. Ему нет дела до высочайшего качества работы той или иной категории работников. Рынок требует, чтобы вся компания работала эффективно. Рынок диктует необходимость своевременно и качественно удовлетворять постоянно изменяющиеся запросы потребителей.

          Рассматривая процесс организационных изменений, эксперты часто указывают на то, что существенным препятствием на их пути часто становятся не отсутствие необходимых ресурсов или происки конкурентов, а сопротивление собственного персонала. Сопротивление может быть вызвано целым рядом причин, среди которых наиболее распространенными являются:

          - недостаток у персонала знаний и навыков, необходимых в новых условиях;

             - недоверие к руководству;

             - старая система ценностей и приоритетов, определяющая поведение работников;

            - страх перед новым, неуверенность в собственных силах;

            - непонимание целей и путей осуществления изменений;

            - недостаточная заинтересованность в изменениях.

Перечень возможных причин сопротивления  персонала процессу организационных  изменений показывает, что без  проведения соответствующего обучения персонала трудно рассчитывать на заинтересованную поддержку изменений со стороны  работников.

            Та работа, которую ведет многие организации для повышения эффективности, невозможна без использования нового, современного оборудования, без внедрения усовершенствованных технологий, приемов работы и методов управления. Технологические изменения и постановка новых организационных целей могут радикально менять содержание труда самых различных категорий работников – от высшего руководства до рядового персонала. Это требует дополнительных знаний, развития новых навыков, пересмотра старых подходов к работе. В таких условиях обучение персонала становится совершенно необходимым. Многие руководители уже начинают понимать значение обучения для реализации стратегических целей организации.

          Обучение персонала, кроме всего прочего, играет важную роль в донесении до работников основного смысла и необходимости проводимых изменений, в разъяснении их сути, чтобы добиться поддержки нововведений не только со стороны линейного руководства и руководителей среднего звена, но и снизу, со стороны рядовых членов организации. Обучение и повышение квалификации персонала не должно быть делом только кадровой службы. Ни переманивание чужих специалистов, ни введение жестких дисциплинарных мер, ни новейшие системы оплаты труда не способны компенсировать эту «экономию». Обучение персонала нельзя рассматривать как деятельность, имеющую лишь вспомогательное значение для выживания и процветания организации, поскольку определяющим условием экономического здоровья организации является ее способность быстро адаптироваться к внешним и внутренним переменам.

 

Заключение 

В данной курсовой работе были рассмотрены  следующие теоретически вопросы:

Какую роль играет персонал в развитии организации;

Как система мотивации влияет на персонал и организацию в целом;

Что такое организационная культура и как она влияет на реализацию стратегии;

Понятие стратегических изменений  и почему их следует проводить.

В практической части курсовой работы представлена характеристика объекта  исследования (ООО «Апельсинка»), структура  организации, а также был проведен анализ среднесписочной численности персонала в организации. Акцентировалось внимание и на обязанности и ответственность руководителей, на организацию управления, которая напрямую связана с реализацией стратегии.

В заключительной части рассматриваются  проблемы в управлении развития персонала в сфере торговли и были предложены оптимальные решения, при использовании которых организация будет функционировать значительно лучше. Кроме этого были рассмотрены пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии. Затрагивалась такая проблема, как профессиональное обучение персонала. Именно развитие, как выяснилось, имеет огромное значение в развитии организации и ее дальнейшей стабильной работе.

Таким образом, поставленная цель курсовой работы достигнута, а задачи — решены.

На основе вышеизложенного материала  можно сделать следующие выводы:

  1. В современных условиях, персонал играет важную роль в развитии организации.
  2. Правильно подобранная система мотивации персонала влечет за собой не только стимул работника к выполнению поставленных задач, но и удовлетворению от выполненного. Она дает возможность полноценно развиваться и предотвратить текучесть кадров.
  3. Организационная культура является неотъемлемой частью организации. Она создает корпоративный дух и стимулирует персонал к слаженной работе, вследствие чего образуется целая команда. Наличие сформированной корпоративной культуры компании существенно ускоряет профессиональную адаптацию новых и молодых сотрудников, способствует их эффективному включению в производственную и социальную деятельность компании.
  4. При выполнении эффективных стратегических изменений лидер должен уметь диагностировать ситуацию, выбрать наиболее эффективный путь решения сложившихся проблем. Он должен быть в курсе всего, что происходит в организации, поддерживать ее в состоянии, отвечающем изменяющемся условиям, открытом для новых возможностей, обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формировании и реализации стратегии, уметь решать конфликты.
  5. Научно организованная система управления развитием персонала способствует эффективному функционированию торговых организаций, отрасли и экономики страны в целом.
  6. Отсутствие планомерной системы обучения персонала приводит к тому, что персонал не способен быстро приспособиться к различным организационным изменениям и внедрению новых технологий.
  7. Трудовой потенциал организации должен постоянно развиваться.
  8. Комплекс эффективных мер управления персоналом в каждом конкретном случае будет различаться в зависимости от специфических черт организационного коллектива. Универсального стиля руководства нет.

Основываясь на вышеизложенном, можно констатировать, что в современном

обществе от персонала  зависит дальнейшее существование и  развитие организации. Человеческий фактор напрямую имеет отношение к реализации стратегий.

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

  1. Устав ООО «Апельсинка»
  2. Должностные инструкции ООО «Апельсинка»
  3. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2005.
  4. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997.
  5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник для вузов по экономическим специальностям. - М.: Финпресс, 2003.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  8. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. – Ростов н/ Дону: Феникс, 2004.

www.arsenal-hr.ru

www.libris.ru

www.top-kniga.ru

www.uchebnik.ru


Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Апельсинка»