Человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Апельсинка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:00, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Оглавление

Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Человеческий фактор в реализации стратегии
1.1. Роль персонала в современном обществе................................................................4
1.2. Система мотивации...................................................................................................6
1.3. Организационная культура и ее влияние на реализацию стратегии....................11
1.4 Проведение стратегических изменений в организации.........................................13
Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ОАО «Апельсинка»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Апельсинка»...............18
2.2. Организация управления персоналом и ее роль в реализации стратегии...........20
Глава 3. Проблемы и пути их решения в повышении роли человеческого фактора в реализации стратегии в ООО «Апельсинка»
3.1. Проблемы в управлении развития персонала в торговой организации...............26
3.2. Пути повышения роли человеческого фактора в реализации стратегии.............30
3.3 Роль профессионального обучения персонала в стратегических изменениях.....32
Заключение.....................................................................................................................34
Список литературы.......................................................................................................36

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

Политика в области стратегии  тяготеет главным образом к стимулированию возможностей, оказанию поддержки сильным  предложениям и подавлению слабых, формированию коалиций по конкретным вопросам и достижению консенсуса.

Проведение политики внедрения  новой стратегии является наиболее трудным, когда старая стратегия  пользуется большой популярностью. Нападки на старую стратегию, за исключением  случаев очевидной несостоятельности последней, не имеют ожидаемого эффекта. Осуждение старой стратегии может быть легко интерпретировано как нападки на тех, кто формулировал и осуществлял ее, хотя последние могут быть все еще очень влиятельны. Кроме того, преимущества новой стратегии могут быть не очень очевидными для других, а потому могут оставаться и сомнения в ее целесообразности. Чтобы донести стратегию до каждого исполнителя, лидер должен распознавать и уметь использовать важнейшие центры поддержки новой стратегии и оппозиции к ней. Он должен обеспечить себе поддержку ключевых лиц в организации, нейтрализовать сопротивление, узнать, где находятся зоны безразличия, и обеспечить как можно более широкое одобрение своих действий.

            Успех проведения изменения зависит от того, как руководство будет его осуществлять. Лидер должен помнить, что, проводя изменения, ему следует демонстрировать высокий уровень уверенности в его правоте и необходимости, стараться быть, по возможности, последовательным в реализации программы изменения. В то же время он должен всегда помнить, что по мере проведения изменения позиция людей может меняться. Поэтому ему не следует обращать внимание на небольшое сопротивление изменению и нормально относится к людям, которые в начале сопротивлялись изменению, а потом это сопротивление прекратили.

            Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранять сопротивление изменению, оказывает стиль проведения изменения. Руководитель может быть жестким и непреклонным при устранении сопротивления, а может проявлять гибкость. Считается, что автократический стиль может быть полезен только в очень специфических ситуациях, требующих немедленного устранения сопротивления при проведении очень важных изменений. В большинстве случаев считается более приемлемым стиль, при котором руководство уменьшает сопротивление за счет привлечения на свою сторону тех, кто изначально противился изменению.

            Конфликты не всегда носят только негативный разрушительный характер. Любой конфликт заключает в себе также и позитивное начало. Если конфликт приводит к позитивным результатам, таким, как, например, выведение людей из безразличного состояния, создание новых коммуникационных каналов или повышение уровня осведомленности членов организации о происходящих в ней процессах, то важно использовать такой стиль разрешения конфликтов, который способствовал бы возникновению более широкого спектра положительных результатов.

             Проведение изменения должно завершиться установлением нового статус-кво в организации. Очень важно добиться того, чтобы положение дел в организации не просто оказалось формально установленным, а было принято членами организации и стало реальностью. Поэтому менеджер не должен заблуждаться и путать реальность с формально установленными новыми структурами или нормами отношений.

            Таким образом, можно сделать вывод, что при выполнении эффективных стратегических изменений лидеру отводится ключевая роль. Он должен стать «запальной свечой» в проведении изменений, уметь диагностировать ситуацию, выбрать наиболее эффективный путь решения сложившихся проблем. Для этого он должен быть наделен ценными качествами предпринимателя и стратега, администратора и исполнителя стратегии, наставника и оратора. Он должен быть в курсе всего, что происходит в организации, поддерживать ее в состоянии, отвечающем изменяющемся условиям, открытом для новых возможностей, обеспечивать консенсус и избегать противоборства интересов при формировании и реализации стратегии, уметь решать конфликты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Аналитическая основа роли персонала в стратегическом управлении организацией ОАО «Апельсинка»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Апельсинка»

       Торговля в настоящее время является важнейшей сферой жизнеобеспечения населения, так как при ее посредничестве произведенные товары получают признание потребителей, а также осуществляется координирование платежеспособного спроса и товарного предложения в рыночных условиях. Как правило, организациями оптово-розничной торговли используются одни и те же технологии в области товароснабжения, продаж и продвижения товаров на рынки, поэтому получить преимущества перед конкурентами возможно посредством эффективного управления товарными запасами.

         Открытое общество с ограниченной ответственностью «Апельсинка» учреждено в соответствие с Федеральным законом от 08.02.98г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Гражданским кодексом РФ. Место нахождение общества: город Смоленский, Тепличный комбинат, д.6. Почтовый индекс: 214036. Общество создано на неопределенный срок. Основной целью создания общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

           ООО «Апельсинка» занимается оптово-розничной торговлей фруктов, овощей, соков. Компания предлагаем доставку сертифицированных овощей и фруктов в огромном ассортименте. Услугами компании ООО «Апельсинка» пользуются предприятия общественного питания, магазины, гостиницы, санатории, рестораны.

             Компания обеспечивает широчайший ассортимент продукции: более 50 наименований фруктов, 40 видов овощей, более 40 видов орехов, семян, сухофруктов. Благодаря профессиональной работе команды компании, жители города могут приобрести, в любое время года, не только ставшие привычными для нашего стола овощи и фрукты, но и экзотические фрукты и овощи, которые могут удовлетворить самые изысканные вкусы гурманов.

          На сегодняшний день закупка фруктов и овощей производиться не только в российских регионах (Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Новосибирск, Ставропольский и Краснодарский края, Курганская, Тюменская, Омская, Свердловская области), но и в странах ближнего зарубежья (Молдавия, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан) и дальнего зарубежья (Аргентина, Голландия, Бельгия).

         Сбалансированная схема закупок позволяет привозить все виды овощей и фруктов по приемлемым ценам, вне зависимости от сезона.

Для сохранения всех полезных свойств  и качества продукции доставка овощей и фруктов осуществляется собственным и арендованным автотранспортом с рефрижераторными прицепами, поддерживающие специальный температурный режим. Для обеспечения быстрого обслуживания клиентов, загрузки машин и выгрузки на базе постоянно работают 5 автопогрузчиков. Площадь складских помещений базы «Апельсинка» составляет около 13 250 кв.м. Из них более 6 000 кв.м. помещений оснащены холодильными установками с различными температурными режимами. Что позволяет снабжать фруктами и овощами круглый год. На зимний период производиться закладка корнеплодов и яблок. В 2006 году были произведены закладки корнеплодов около 1 000 тн, лука 500 тн, яблок свежих более 600 тн. В 2007 году закладка корнеплодов и лука составила более 2 300 тн, а яблок более 800 тн.

            Для обеспечения сохранности товара при погрузке в зимний период все склады оснащены крытыми отапливаемыми дебаркадерами, построена экспедиция площадью 500 кв.м. с температурным режимом, позволяющая одновременно загружать 8 автомашин. Для автопарка базы построены отапливаемы гаражи общей площадью 300 кв.м

         Высшим органом управления общества является общее собрание учредителей общества во главе с председателем, избранным общим собранием, которое может принимать к своему рассмотрению и решать любые вопросы, связанные с деятельностью общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором Черновым Сергеем Николаевичем, который избирается общим собранием учредителей и действует на основании устава общества.

         Уставный капитал общества определен в размере 4 800 000 рублей, который разделен на доли между учредителями.

Организация имеет: аппарат управления, куда включаются генеральный директор и его заместитель. Для развития организации необходим коммерческий отдел, который возглавляет зам. директора по коммерческим вопросам. Немало важную роль играет Бухгалтерия, отдел кадров, транспортный отдел, отдел охраны и технической безопасности.

 

2.2. Организация управления  персоналом и ее роль в реализации  стратегии

           Организационно-производственная структура представляет собой упорядоченную совокупность подсистем управления предприятием, находящихся между собой в устойчивых отношениях. Ее цель состоит в обеспечении стоящих перед предприятием стратегических задач, установлении четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, распределении между ними прав и ответственности.

          Организационно-производственная структура ООО «Апельсинка» построена по линейной управления и представлена на рис.1.

 

Рисунок 1. Организационно-производственная структура ООО «Апельсинка»

Рисунок 1. демонстрирует, что все полномочия – прямые, идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейного построения – ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений. Среди недостатков выделяют негибкость, жесткость, не приспособленность к дальнейшему росту организации.

            Высшим органом управления является общее собрание учредителей общества, которому подчиняется генеральный директор и его заместитель. Они являются исполнительным органом, к которому также относятся их подчиненные. Руководители и работники действуют на основании устава организации, а также утверждаемых внутренних документов.

           Генеральный директор руководит деятельностью организации, решает вопросы текущей хозяйственной и организационной деятельности, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания. Оно анализирует и представляет руководителю основные направления деятельности организации на перспективу и текущий год, вносит предложения о материально-техническом оснащении организации, организует выполнение решений общего собрания. В пределах своей компетенции он имеет право:

        - распоряжаться делами, имуществом и денежными средствами организации;

        - издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации;

         - принимать и увольнять работников организации в соответствии с утвержденными должностными окладами, штатным расписанием и сметами расходов организации;

          - устанавливать размеры премиальных вознаграждений работникам организации в пределах, определяемых положением о премировании;

          - подписывать договоры с поставщиками и другие платежные документы;

        • представлять организацию и осуществлять в установленном законом порядке действия от имени организации без особой на то доверенности.

 

       Права, обязанности и ответственность работников банка регламентируются должностными инструкциями. Для развития организации необходим коммерческий отдел, который возглавляет зам. директора по коммерческим вопросам. В его подчинении находятся коммерческий агент, экономист и юрист. Немало важную роль играет бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер. Отделом снабжения и продаж руководит зам директор, а ему подчиняются менеджеры продаж основной задачей которых, является работа с клиентами, менеджеры снабжения. В отдел кадров входит начальник отдела и его подчиненный – инспектор, занимается подбором персонала, проводит социологические исследования для расширения структуры рабочей силы. Транспортный отдел, отдел охраны и технической безопасности, склады и гаражи так же играют немало важную роль.

          Оптимальная численность и качественный состав персонала обеспечивают выполнение стратегических задач организации. Нехватка такого персонала ставит под угрозу выполнение указанных задач; избыток влечет излишние расходы. Цель данного этапа - определить оптимальную потребность в персонале в численном плане и в разрезе специальностей, необходимых для выполнения организацией своих функций в полном объеме.

           Организационная структура и особенности технологии определяют численность персонала, его квалификацию и структуру. Среднесписочная численность персонала – показатель, характеризующий количество человек, работающих в организации, необходимых для осуществления финансовых и организационных процессов.

          Показатель среднесписочной численности работников предприятия за отчетный месяц, исчисляемый путем суммирования численности работников списочного состава, за каждый календарный день отчетного месяца, включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного месяца, что отражается в формуле 0.1.:

 

 ,                                          (0.1)

 

где Чi - среднесписочная численность персонала за i  год;

       Чj – среднесписочная численность за j месяц;

       Чкс – среднесписочная численность за календарный день k;

        Нк - количество работников, не включаемых в списочную численность за день k;

       Д – число календарных дней месяца.

 

              Показатель предназначен для контроля за изменением состава работников, выполнением бюджета затрат на содержание рабочей силы и расчета средней заработной платы, отражаемой в статистической отчетности. Динамика и структура рабочей силы представлены в таблице 0.1.

Информация о работе Человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Апельсинка»