Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 15:11, курсовая работа
Рост потребительских цен наряду с действием макроэкономических факторов обусловлен факторами, лежащими в сфере оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг. В числе таких факторов высокие издержки обращения, торговые надбавки и наценки, наличие многочисленных посредников в оптовом звене, довольно высокая импортная зависимость особенно по непродовольственным товарам, явления монополизма и другие.
Отрицательные последствия инфляции усиливаются в связи с ограниченной покупательной способностью значительной части населения города. У большинства оренбургских семей значительная часть потребительских расходов приходится на покупку продуктов питания.
Введение
1. Ценовая доступность товаров и услуг
2. Территориальная доступность предприятий потребительского рынка и услуг
3. Качество обслуживания и развитие отраслей потребительского рынка и услуг
4 Развитие инфраструктуры и совершенствование оптовой торговли
5. Развитие инфраструктуры и совершенствование розничной торговли
6. Система контроля в сфере потребительского рынка
Заключение
Список литературы
В решении этих задач органы муниципальной власти опираются на органы контроля (надзора) в сфере потребительского рынка: управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области, оренбургское городское управление ветеринарии, отдел государственного пожарного надзора по городу Оренбургу, управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, управление внутренних дел города и другие в рамках своей компетенции. Органы контроля (надзора) обеспечивают соответствующий контроль и доведение до компетентных органов администрации города информации, необходимой для принятия экстренных и эффективных мер по обеспечению безопасности и качества потребительских товаров.
Действенным фактором повышения эффективности осуществления контроля (надзора) в сфере потребительского рынка является проведение совместных плановых комплексных проверок в рамках межведомственных комиссий, рабочих групп на основе согласованного плана работы органов контроля (надзора) с участием органов администрации города, в компетенцию которых входят вопросы координации потребительского рынка.
Реализация поставленных задач возможна на основе соглашения между органами контроля (надзора) и органами администрации города Оренбурга.
Заключение
Основные показатели развития потребительского рынка Оренбургской
Един. измер. |
2011 год |
Январь–ноябрь 2012 год | |||
Факт |
Темп измен. в % к 2010 г, откл. (+,-) |
Факт |
Темп измен. в % к соотв. Периоду 2011 г, откл. (+,-) | ||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
187098,8 |
109,1 |
192778,3 |
109,1 |
в т.ч ноябрь 2012 года |
млн. руб. |
18470,5 |
19344,3 |
||
к предыдущему месяцу т.г. |
% |
109,9 |
|||
Из него: |
|||||
продовольственные товары удельный вес |
млн. руб. % |
84576 45,2 |
105,3 - 0,5 |
84637,9 43,9 |
106,1 -1,3 |
непродовольственные товары удельный вес |
млн. руб. % |
102522,8 54,8 |
112,3 + 0,5 |
108140,4 56,1 |
111,6 +1,3 |
Продажа товаров организациями удельный вес |
млн. руб. % |
161896,1 86,5 |
111,1 +1,5 |
168916,8 87,6 |
110,7 +1,2 |
Продажа товаров на рынках удельный вес |
млн. руб. % |
25202,7 13,5 |
97,7 -1,5 |
23861,5 12,4 |
99 -1,2 |
Индекс потребительских цен, (к декабрю прошлого года) |
% |
105,7 |
-3,5 (109,2) |
105,9 |
+0,7 (105,2) |
продовольственные товары |
103,4 |
- 11,9 (115,3) |
107,1 |
+4,5 (102,6) | |
непродовольственные товары |
106,9 |
+1,4 (105,5) |
104,3 |
-2,5 (106,8) | |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
11346,4 |
108,8 |
12150,5 |
113,4 |
Розничная продажа пива |
тыс. дал |
13498,7 |
96,6 |
11892,7 |
96,8 |
Товарные запасы на 01.12.2012 в организациях розничной торговли |
млн. руб.
в днях |
3950,8
26 |
101,7 к 01.12.11
- 1 |
4838,8
34 |
104,4 к 01.11.12
+3 |
Объем платных услуг |
млн. руб. |
56023,9 |
104,9 |
55245,5 |
105,6 |
в расчете на 1 жителя |
рублей |
27577,6 |
27299,2 |
||
в т.ч. бытовые услуги |
млн. руб. |
6470,5 |
106,9 |
6077,8 |
104,1 |
в расчете на 1 жителя |
рублей |
3185,1 |
3003,3 |
||
Общий оборот оптовой торговли в т.ч. организаций оптовой торговли |
млн. руб. млн. руб. |
97131,2 84555,7 |
111,2 107,4 |
58845,5 49137,2 |
129 120,8 |
в т .ч . Потребительская кооперация: |
|||||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
1777,5 |
100,1 |
1697,8 |
100,2 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
313,1 |
103,8 |
295,2 |
100,2 |
Производство потребительских товаров |
млн. руб. |
305,3 |
111,7 |
292,5 |
102,6 |
Объем закупок сельхозпродукции |
млн. руб. |
415,3 |
115,2 |
387,1 |
103,1 |
Объем платных услуг всего |
млн. руб. |
97,1 |
100 |
87,8 |
100 |
в т.ч. бытовые услуги |
млн. руб. |
7,3 |
102,3 |
7,2 |
110,5 |
Список литературы