Ценообразование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.

Оглавление

Введение5
1 Теоретические основы ценообразования в туризме8
1.1 Особенности ценообразования и ценовая политика на
туристских предприятиях8
1.2Факторы и методы ценообразования в туризме17
2 Анализ политики ценообразования туристической фирмы
ООО «Натали Турс»22
2.1 Характеристикадеятельности туристического предприятия
ООО «Натали Турс»22
2.2 Оценка влияния ценовой политики на финансовую
результативность деятельности ООО «Натали Турс»25
3Рекомендации по совершенствованиюполитики
ценообразования на предприятии ООО «Натали Турс»30
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики
ценообразования на предприятии ООО «Натали Турс» 30
3.2 Расчет социально-экономической эффективности от
внедрения мероприятия 34
Заключение37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая Катя - копия.docx

— 71.46 Кб (Скачать)

Для повышения эффективности деятельности ООО «Натали Турс» предприятию следую придерживать в ценообразовании метода предельных затрат с ориентацией на конкурентов и дополнять эти методы исследованиями потребительских предпочтений и психологических восприятий цен на низкорентабельные товарные категории.

В дальнейшем организации стоит продолжать тенденцию снижения уровня издержек обращения. Введение протоколов согласования цен с поставщиками товаров поможет не только снизить издержки обращения, но и может послужить неплохим способом детального контроля за изменением закупочных цен, что имеет особое значение для планирования деятельности. Расчет эффективности от предложенных мероприятий доказал, что совершенствование ценообразования ведет к увеличению чистой прибыли, а вместе с тем показателей рентабельности и финансовой устойчивости. Комплекс предложенных мероприятий имеет огромное значение для ООО «Натали Турс», так как на его основе можно разработать в дальнейшем стратегию повышения эффективности деятельности за счет совершенствования ценообразования.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В курсовойой работе были раскрыты основные аспекты теории и практики процесса ценообразования. В основе ценообразования лежит процесс установления цены. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы. От цен во многом зависят финансовые результаты деятельности организации, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

В первой главе были изучены основные теоретические аспекты ценообразования. Цена как экономическая категория выполняет две функции: экономическую и социальную. В экономической теории выделяются два основных направления определения сущности цены: марксистское, которое определяет, что в основе цены лежит стоимость, и маржинальное, считающее, что базой цены является полезность товара.

Цена состоит из экономических категорий - себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, акциза и некоторых других элементов. Формирование цены и включение в неё финансовых категорий зависит от её вида. В классификации по сфере действия выделяют следующие виды цен: отпускные и оптовые, цены закупки, розничные, закупочные, тарифы на перевозки, сметная стоимость

Особенности ценообразования на предприятиях зависят от многих внутренних и внешних факторов и меняются со временем. Основными факторами, оказывающими влияние на определение цены, являются: спрос, издержки, конкурентная среда, государственное регулирование, инфляция.

Каждое предприятие имеет определенную систему ценообразования, которая зависит от целей его деятельности и выражается в методах ценообразования. Различаю три вида методов ценообразования: затратные, параметрические, рыночные. Современные предприятия применяют комплекс методов ценообразования для учета всех ценообразующих факторов.

Во второй главе представлена общая характеристика предприятия, его социально-экономические показатели, проанализирована финансово-хозяйственная деятельность, проведен анализ ценообразования за период 2011-2012 гг. Объектом исследования было выбрано туристское предприятие ООО «Натали Турс».

Сравнительный анализ динамики показателей деятельности предприятия позволил выявить определенные тенденции в развитии компании. За период 2011-2012 гг. наблюдается стабильное увеличение объема продаж, при этом из года в год наблюдается сезонность продаж. Негативной тенденцией в развитии является уменьшение валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли за счет роста себестоимости. Следовательно, наблюдается снижение показателей рентабельности. На основе анализов финансовой устойчивости и ликвидности предприятия можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом состоянии и платежеспособность его высока.

Анализ ценообразования был основан на анализе торговой наценки за два года, динамики издержек обращения и оценке их уровня в общей сумме цены, анализе рентабельности продаж товарных групп и отдельных товаров. Как выявил анализ ценообразования ООО «Натали Турс» за два года существенно меняло цели политики ценообразования, что существенно сказывалось на результатах деятельности.

В третьей главе на основе выявленных проблем, были предложены мероприятия по совершенствованию ценообразования в ООО «Натали Турс». Данные мероприятия направлены на снижение себестоимости за счет снижения издержек обращения путем введения протокола согласования цен, повышение выручки за счет увеличения цен, предел увеличения которых был выявлен при использовании метода потребительской приемлемости цены. Доказана необходимость постоянного контроля системы ценообразования и ее корректирования в связи с изменениями, происходящими как внутри самой организации, так и вне её.

Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что они имеют огромное значение для ООО «Натали Турс», так ведут к увеличению чистой прибыли и повышению основных показателей эффективности деятельности, и финансовой устойчивости. После введения предложенных мероприятий прогнозируется увеличение чистой прибыли на 639 тыс. руб. (176,52%) по сравнению с 2011 годом.

Подводя итог курсовой работы, стоит отметить, что данное исследование является актуальным для формирования системы ценообразования не только на рассматриваемом предприятии, но и на других туристских предприятиях России в условиях нестабильной финансово-хозяйственной среды. Для туристской индустрии понимание процесса ценообразования и основных его составляющих является необходимым для планирования результатов деятельности организации и выявления причин изменения финансовых результатов.  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. Пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М., 2008. - 104 с.
  2. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. Финансы и статистика / В. А. Квартальнов. - М., 2008. - 250 с.
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме/ А. П. Дурович. - М., 2007. - 284 с.
  4. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме / Т. В. Козырева. - М., 2001. - 122с.
  5. Хлебович Д.И. Сфера услуг / Д. И. Хлебович. - М., 2010. - 138-140 с.
  6. Маркетинг туристских услуг: Факторы, влияющие на цену в туризме [Электронный ресурс]. - URL:http://www.e-college.ru/.htm
  7. Богданов Е. А. Планирование на предприятии туризма. Учебное пособие для вузов / Е. А. Богданов // Бизнес-пресса. - М., 2003.
  8. Волков Ю. В. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю. В. Волков. - М., 2003. – 213 с.
  9. Демьяненко С. Ю. Основы бизнес-планирования туристской фирмы / С. Ю. Демьяненко. - М., 2002. – 134 с.
  10. Квартальнов В. А. Финансы и статистика. Теория и практика туризма: Учебник / В. А. Квартальнов. - М., 2003 г.
  11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме / А. П. Дурович. – М., 2007. – 235 с.
  12. Скляренко В. В. Формирование цен на товары и услуги / В. В. Скляренко. – СПб., 2005. - С. 36-37.
  13. Административно-управленческий портал: Ценообразование в туризме [Электронный ресурс]. - http://www.aup.ru/books/m204/3_3.htm
  14. Всё о гостиничном бизнесе: Ценообразование, ценовые стратегии. [Электронный ресурс]. - http://www.hotelmaster.ru/pricemaking.html
  15. Научная библиотека: Методы ценообразования. [Электронный ресурс]. – URL:http://pulib.if.ua/part/1296
  16. Политика туризма и ценообразование: Туризм, ценообразование и стоимость туристического продукта. [Электронный ресурс]. – URL:http://www.aup.ru/books/m204/3_3.htm
  17. Сайт о туризме: Ценообразование в туризме. [Электронный ресурс]. - URL:http://www.progulkainfo.ru/cenoobrazovanie-v-turizme/
  18. Туристический продукт: Выбор метода ценообразования. [Электронный ресурс]. – URL:http://www.maxtourismalldesc.ru/price_strate/98.html
  19. Ценообразование: Ценообразование на туристские услуги. [Электронный ресурс]. – URL:http://pricinginfo.ru.
  20. Моисеева Н.К. Ценообразование в сфере услуг / Н. К. Моисеева. - СПб., 2001. - 180 с.
  21. Официальный сайт ООО «Натали Турс» [Электронный ресурс]. – URL:http://www.natalie-tours.ru.
  22. Официальный сайт федерального агентства по туризму министерства культуры РФ [Электронный ресурс]. - URL:http://reestr.russiatourism.ru.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 

Функции и бизнес-роли структурных подразделений фирмы ООО «Натали Турс»

 

Таблица А.1 - Функции и бизнес-роли структурных подразделений фирмы ООО «Натали Турс»

Структурная единица

Бизнес-роль

Бизнес-функции

Генеральный директор

Общее управление предприятием

- Общий контроль финансово-экономической  деятельности

- Общий контроль коммерческой  деятельности

- Стратегическое планирование

- Организация рекламы

- Работа с кадрами

Заместитель генерального директора

Управление финансами предприятия

- Контроль бухгалтерского  учета

- Контроль финансовой  работы

- Реализация автоматизированной  системы управления предприятием

Бухгалтерия

Осуществление бухгалтерского учета

- Учет операций фирмы

- Формирование отчетности

- Налогообложение фирмы

-Организация платежно-расчетных  операций

- Управленческий учет

- Финансовое планирование

- Финансовый анализ

- Маркетинговый контроль (определение правильности цен  и т.п.)

Отдел иностранного туризма

Работа с клиентами, формирование туров

- Поиск клиентов

- Заключение контрактов

- Выписка финансовых документов

- Формирование заявок  на закупки туров


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

 

Анализ объема продаж турфирмы в стоимостных единицах за 2011-2012

 

Таблица Б.1 - Анализ объема продаж турфирмы в стоимостных единицах за 2011-2012

Вид услуг

Сумма выручки в год тыс. руб. 2011 год.

Сумма выручки в год тыс. руб. 2012 год.

Отклонение

(+,-)

Швейцария, Швеция, Португалия и т.д.

37097,5

46401,8

9304,3

Европа, Индия

51365,7

55682,1

4316,4

Страны Африки, Канада

19975,6

18560,7

-1414,9

Китай, Греция, Испания, Тайланд

62780,3

61869

-911,3

Турция, Египет, Болгария, Чехия

59926,7

71149,4

11222,7

Италия, Франция, Германия, США

54219,4

55682,1

1462,75

Итого

285365

309345

23980


 

 


Информация о работе Ценообразование в туризме