Ценообразование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.

Оглавление

Введение5
1 Теоретические основы ценообразования в туризме8
1.1 Особенности ценообразования и ценовая политика на
туристских предприятиях8
1.2Факторы и методы ценообразования в туризме17
2 Анализ политики ценообразования туристической фирмы
ООО «Натали Турс»22
2.1 Характеристикадеятельности туристического предприятия
ООО «Натали Турс»22
2.2 Оценка влияния ценовой политики на финансовую
результативность деятельности ООО «Натали Турс»25
3Рекомендации по совершенствованиюполитики
ценообразования на предприятии ООО «Натали Турс»30
3.1 Мероприятия по совершенствованию политики
ценообразования на предприятии ООО «Натали Турс» 30
3.2 Расчет социально-экономической эффективности от
внедрения мероприятия 34
Заключение37
Список использованных источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая Катя - копия.docx

— 71.46 Кб (Скачать)
 

КР. 110510460

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

 

«Тихоокеанский государственный университет»

 

Кафедра «социально-культурный сервис и туризм»

 

Ценообразование в туризме

 

Курсовая работа по дисциплине «Менеджмент в туристской индустрии»

 

КР. 110510460

 

Выполнила: студентка гр. Т-12

Засоба Е. И.

Проверила: доцент Теличева Е. Г.

 

 

Хабаровск-2014

 

РЕФЕРАТ

 

 

Курсовая работа содержит 44 страницы пояснительной записки формата А4, включающих два приложения формата А4, 22 литературных источника.

ЦЕНА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА, ТУРУСЛУГА, МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, СТОИМОСТЬ, ТУРИСТСКИЙ РЫНОК, ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ

Объектом исследования является туристическая компания ООО «Натали Турс».

Целью данной работы является рассмотрение политики ценообразования туристской фирмы ООО «Натали Турс», а также рекомендации по совершенствованию политики ценообразования на предприятии ООО «Натали Турс».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассмотрены теоретические основы ценообразования, механизм ценообразования на туристический продукт. Также представлены основные формы, методы ценообразования на туристическом предприятии. Вторая глава посвящена анализу влияния ценовой политики на эффективность работы туристского предприятия. В третьей главе предлагается новый подход к разработке ценовой стратегии турфирмы.

Данная курсовая работа может быть применена как рекомендация для совершенствования ценообразования туристских предприятий г. Хабаровска.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                                                                                                                    5

1 Теоретические основы ценообразования в туризме                                          8

1.1 Особенности ценообразования и ценовая политика на

туристских предприятиях                                                                                        8

1.2 Факторы и методы ценообразования в туризме                                            17

2 Анализ политики ценообразования туристической фирмы

ООО «Натали Турс»                                                                                               22

2.1 Характеристика деятельности туристического предприятия

ООО «Натали Турс»                                                                                              22

2.2 Оценка влияния ценовой политики на финансовую

результативность деятельности ООО «Натали Турс»                                        25

3 Рекомендации по совершенствованию политики

ценообразования на предприятии ООО «Натали Турс»                                     30

3.1 Мероприятия по совершенствованию политики

ценообразования на предприятии ООО «Натали Турс»                                    30

3.2 Расчет социально-экономической эффективности от

внедрения мероприятия                                                                                         34

Заключение                                                                                                             37

Список использованных источников                                                                   40

Приложение А - Функции и бизнес-роли структурных подразделений

ООО «Натали Турс»                                                                                               42

Приложение Б - Анализ объема продаж турфирмы ООО «Натали Турс»          43

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Установление определенной цены на товар или услугу служит для последующей их продажи и получения прибыли. Очень важно назначить цену таким образом, чтобы она не оказалась слишком высокой или слишком низкой.

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами. Ценообразование - это средство достижения целей фирмы.

В туристской индустрии очень важно правильно сформировать цену на турпродукт. Обусловлено это особенностями этого бизнеса: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др.

Правильность формирования цены - это верное определение прямых и накладных ее элементов. Если зарплата является основным прямым элементом цены и составляет наибольший удельный вес в общем объеме затрат, то сформировать цену достаточно сложно. Объясняется это немногочисленным штатом работников турфирмы, выполнением ими в течение рабочего дня нескольких функций, окладной формой оплаты труда. Однако трудности не освобождают турфирму от необходимости составлять калькуляции отпускной цены на услугу, турпродукт, так как субъекты хозяйствования при определении уровня отпускных цен на реализуемую продукцию обязаны обосновывать его соответствующими экономическими расчетами.

Следует отметить, что в течение последнего десятилетия в мире наблюдается тенденция к повышению цен на услуги в целом, и на туристическое и гостиничное обслуживание, в частности. Причины роста кроются, главным образом, в повышении цен на энергоносители и коммунальные услуги, что обусловило рост себестоимости туристского и гостиничного продукта страны. При этом важной особенностью механизма формирования цен на туристические услуги является то, что они более существенно отклоняются от своей рыночной стоимости в зависимости от повышения или снижения спроса, состояния развития конкуренции на рынке, влияния государственных рычагов ценообразования и других факторов.

Актуальность проблемы разработки ценообразования в туризме связана с тем, что большинство мелких и средних туристских фирм не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции, рынок туристских услуг по сути является рынком покупателя. Учитывая значимость ценовой стратегии в реализации туристического продукта, исследование специфики ценообразования в туризме приобретает актуальное значение.

Объектом исследования является туристическая компания ООО «Натали Турс».

Предметом исследования является ценообразование в туризме на примере туристской фирмы ООО «Натали Турс».

Цель данной курсовой работы - анализ политики ценообразования в туристской компании ООО «Натали Турс».

Исходя из поставленной цели, определены задачи курсовой работы:

  • проанализировать особенности, цели и политику ценообразования;
  • определить внешние и внутренние факторы ценообразования в туризме;
  • рассмотреть методы и реализацию стратегии ценообразования в туризме;
  • проанализировать ценовую политику туристского предприятия ООО «Натали Турс».

Методы и средства решения поставленных задач:

  • экспертный опрос;
  • анализ документов, статистических данных;
  • анализ данных периодической печати, учебной литературы, практических пособий.

Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что сформулированные в результате исследования выводы и предложения могут быть востребованы в практической деятельности туристского предприятия, а также в работе по продвижению регионального турпродукта.

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТУРИЗМЕ

 

    1. Особенности ценообразования и ценовая политика на туристских предприятиях

 

 

Цена - важнейший элемент комплекса маркетинга. Предприятия стремятся не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены.

Ценообразование - это установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами. В рыночной экономике процесс выбора окончательной цены производится в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Цена и ценообразование - важнейшие понятия рыночной экономики. Самыми общими словами, ценой мы называем ту денежную сумму, которую покупатель отдаёт на рынке в обмен на реализуемый продавцом товар.

Ценообразование в туризме - это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена - это денежное выражение стоимости туристских услуг. Уровень цены определяет величину прибыли, конкурентоспособность и финансовую устойчивость компании.

Ценообразование в туризме имеет ряд отличительных свойств:

  • услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены;
  • если на стадии создания промежуточного продукта с помощью цен перераспределяется его стоимость между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами (потребителей и производителей);
  • сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в т.ч. на услуги туризма. Однако устойчивый спрос во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен нужно учитывать такой психологический нюанс - цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций;
  • турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу людей. В нее входят как туристы, так и лица, сопровождающие группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель автобуса). Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;
  • цены на определенные виды услуг могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности;
  • цена тура на одного человека зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить;
  • цена тура зависит от возрастного состава туристов, т.к. На многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 - 50%). Некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому на одни и те же услуги действуют два вида цен - внутренние и внешнеторговые (мировые) /1/.

Цена на услуги туризма включает следующие элементы:

  • стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);
  • текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;
  • прибыль туроператора;
  • скидки для отдельных групп туристов;
  • надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента /2/.

Уровень цен значительно влияет на объем реализации туристского продукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующими моментами:

  • потребление туристского продукта происходит в свободное время, которое имеет для потребителя турпродукта самостоятельную ценность и которого у него не так уж много. Отсюда особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене туристского продукта. На туристском рынке возникают ситуации, когда турист в отдельные места туристского отдыха не поедет из-за низкого качества услуг и высокой цены на туристский продукт;
    • между моментом продажи туристского продукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Туры составляются и продаются обычно за несколько месяцев до начала отдыха. Эта система применяется только до определенного времени. Туристские фирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко применяются сезонные скидки;
    • цена на туристский продукт складывается из цен на различные виды услуг, входящих в состав тура. Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за оказание посреднических услуг со стороны турагента и туроператора /3/.

Расчет цены на турпродукт производится исходя из нормативной себестоимости услуг.

Себестоимость турпродукта должна отражать все затраты турфирмы на организацию поездки. Это сумма цен, тарифов, расценок на услуги, предоставляемые туристам:

    • визы и страховки. Стоимость виз и страховки рассматривается исходя из количества человек в группе. Их оформление осуществляется на основании приглашения, полученного от фирмы - контрагента на определенное количество туристов. После рассмотрения консульство выдает визу, общую для всей группы или для отдельных туристов;
    • проживание рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе, предоставляемых групповых скидок и времени проживания;
    • питание рассчитывается в зависимости от вида туризма. При въездном туризме (в Россию) калькулируют стоимость всех завтраков, обедов и ужинов с учетом конкретной стоимости в конкретном предприятии питания. Завтрак, как правило, включается в стоимость проживания;
    • транспортные услуги. Эта калькуляционная статья включает стоимость проезда до страны пребывания (авиаперелет, по ж/д, автобусом, теплоходом и т.д.), перевозки туристов от аэропорта до гостиницы и обратно (трансфер), транспортных расходов на экскурсионное обслуживание и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура;
    • экскурсионная программа включает в себя только те расходы, которые входят в обязательную программу тура (обычно 2-3 экскурсии). Их стоимость зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо сумму, полученную от умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов;
    • услуги гида - переводчика при расчете себестоимости турпутевки раскидываются на всю группу исходя из ее численности;
    • косвенные расходы - это затраты на управление и содержание туристской организации. Они включают расходы на организацию набора групп, амортизацию основных средств и нематериальных активов, арендные платежи, оплату услуг банков и предприятий связи, содержание офиса, заработную плату (с обязательными отчислениями) управленческого персонала, агентов и т.д. /4/.

Информация о работе Ценообразование в туризме