Ценообразование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2011 в 18:35, реферат

Краткое описание

Ценообразование в сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет ряд отличительных свойств:

1) услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги – это розничные цены;

Файлы: 1 файл

ценообраз в туризме.docx

— 14.28 Кб (Скачать)

Ценообразование в  туризме

Ценообразование в  сфере услуг (в т.ч. в туризме) имеет  ряд отличительных свойств:

1) услуги туризма  представляют собой конечный  продукт, предназначенный непосредственно  для потребления, поэтому цены  на услуги – это розничные  цены;

2) если на стадии  создания промежуточного продукта  с помощью цен перераспределяется  его стоимость между хозяйствующими  субъектами, то на стадии конечной  реализации продукта отклонение  цен от стоимости ведет к  перераспределению доходов населения  между различными группами (потребителей  и производителей);

3) сфера услуг  непосредственно связана с потребителем  в процессе оказания услуг,  поэтому она имеет устойчивый  спрос на целый ряд услуг,  в т.ч. на услуги туризма.  Однако устойчивый спрос во  многом зависит от индивидуальных  особенностей человека, поэтому  при установлении цен нужно  учитывать такой психологический  нюанс – цена не должна вызывать  у покупателя отрицательных эмоций;

4) процессы производства, реализации и потребления услуг  совпадают во времени, поэтому  применяется сезонная дифференциация  цен и тарифов. Спрос на услуги  туризма носит ярко выраженный  сезонный характер. Цены на турпродукт  резко колеблются в зависимости  от сезона (зимний, летний, межсезонье);

5) турпродукт в  большинстве случаев представляет  собой пакет услуг, рассчитанный  на группу людей. В нее входят  как туристы, так и лица, сопровождающие  группу на конкретном маршруте (гид-переводчик, групповод, водитель  автобуса). Чем больше численность  группы, тем ниже стоимость тура  в расчете на одного человека;

6) цены на определенные  виды услуг могут не входить  в стоимость турпакета. Они  оплачиваются каждым туристом  в отдельности;

7) цена тура на  одного человека зависит от  количества туро-дней. Чем продолжительнее  тур, тем при прочих равных  условиях он дороже будет стоить;

8) цена тура зависит  от его вида. Цена индивидуального  тура выше, чем группового;

9) цена тура зависит  от возрастного состава туристов, т.к. на многие услуги (проживание, экскурсии) детям и школьникам, студентам предоставляются скидки (40 – 50%). 

Некоторые виды услуг  реализуются как на внутреннем, так  и на мировом рынке. Поэтому на одни и те же услуги действуют два  вида цен – внутренние и внешнеторговые (мировые).

Особенностью формирования цен на услуги туризма является то, что они должны включать потребительные стоимости, которые не принимают  непосредственно товарную форму. Например, продукты овеществленного прошлого труда (памятники истории и архитектуры, паркового хозяйства, заповедники) или те, которые созданы природой (горы, озера).

 

На цену турпродукта  влияет целый ряд факторов:

-    класс  обслуживания (степень комфортности);

-    вид путешествия  (авиационный, автобусный);

-    формы  обслуживания (групповой, индивидуальный  тур);

-    конъюнктура  рынка на услуги туризма;

-    сезонный  характер предоставления услуг;

-    география  размещения турфирм и др. 

Цена на услуги туризма  включает следующие элементы:

1)    стоимость  сырья и материалов (продукты  для приготовления пищи, постельные  принадлежности);

2)    текущие  расходы на производство, реализацию  и организацию потребления услуг;

3)    прибыль  тороператора;

4)    косвенные  налоги по видам услуг (НДС,  таможенные пошлины);

5)    скидки  для отдельных групп туристов;

6)    надбавки  или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента. 

Первые 2 элемента формируют  себестоимость туруслуг.

Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и  рекламе. Их необходимо ориентировать  не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту  спроса и оказывает рекламное  воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может  способствовать увеличению цены на турпродукт.

Уровень цен значительно  влияет на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена  следующим:

а) потребление турпродукта  происходит в свободное время, которое  имеет для туриста самостоятельную  ценность, и которого у него не так  уж и много. Отсюда – особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта;

б) между моментом продажи турпродукта и актом  его потребления имеется значительный разрыв во времени. Это находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды. 

При разработке цен  учитываются различные комиссионные вознаграждения посредникам:

1)    комиссия  для туроператоров, которые разрабатывают  программы и реализуют их самостоятельно  или через посредников (комиссия  для оптовиков);

2)    розничная  комиссия турагентам, которые перепродают  программы туроператора или сами  бронируют гостиничные номера;

3)    комиссия  для других организаций, которые  выступают в качестве посредников  между турагентом, туристом и  гостиницей.  

Цена турпакета  на 1 туриста , т.е. стоимость турпутевки, определяется по формуле:

  

Ц =  

С + Н + П – С + К   

  

,                  (1)  

Чг + Чс  

где Ц – цена турпакета;

С – себестоимость  услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;

Н – косвенные  налоги;

П – прибыль туроператора;

С – скидка туристу  с цены отдельных видов услуг;

К – комиссионное вознаграждение турагента («+» - означает надбавку к цене турпакета, «-«   означает скидки с цены туроператора в пользу турагента);

Чг – количество туристов в группе;

Чс – количество лиц, сопровождающих группу. 

При заключении договора с турагентами на реализацию туров  туроператор может исходить из 2-х  позиций:

1. Туроператор продает  турагенту турпакет по цене, которую  он должен получить с турагента.  Турагент делает надбавку в  свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в  установление  размера надбавки.

2. Туроператор предоставляет  турагенту турпакет для реализации  по твердо фиксированной цене. Турагент получает комиссионное  вознаграждение в форме скидки  со стоимости турпакета.

Информация о работе Ценообразование в туризме