Ценообразование в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:52, дипломная работа

Краткое описание

Туристическое агентство осуществляет функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю – туристу или корпоративным клиентам. С туроператором или туристским агентством – оптовиком его связывает договор агентирования, по которому могут быть предусмотрены самые различные формы взаимодействия и взаиморасчетов в сфере финансов и даже определенное перераспределение ответственности. Как продавец, «Евро-Тур» несет ограниченную ответственность за туристский продукт.

Файлы: 1 файл

ХЕРЬ.docx

— 18.63 Кб (Скачать)

Турфирма «Евро-Тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Турфирма «Евро-Тур» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.

Хотя  туристическое агенство «Евро-Тур» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турфирма «Евро-Тур» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.

Туристическое агенство «Евро-Тур» производит не большой спектр туристских продуктов по 4-5 направлениям и реализует их через сеть других турагентств и самостоятельно. Фирма заинтересована в сотрудничестве с иностранными партнерами-поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту.

Рыночная  ниша (индивидуальный, ориентированный  на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной  для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Турфирма «Евро-Тур» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Ценовая политика предприятия.

Цена  – экономическое понятие, которое  означает «количество денег», за которое  покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:

  1. Максимизация текущей прибыли
  2. Удержание позиций на рынке
  3. Лидерство на рынке
  4. Лидерство в качестве продукта

Как было отмеченно выше турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса – уникальных туров, созданных специально под заказ, очень дорогих V.I.P. – отелей, экзотических и экстремальных предложений высокого качества. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.

Исходя  из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.

Рассмотрим  подробнее:

Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется, как стратегия с высоким уровнем  цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение  уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос  на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.

Стратегия завоевания лидерства по показателям  качества товара требует, чтобы товар  фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Это, соответственно, требует установление на товар высокой  цены, что было уже отмечено выше.

Что касаемо  ценовой политики по отношению к  постоянным клиентам, то им предоставляются  скидки.

Стимулирование  продаж, управление каналами сбыта.

В первую очередь туристическое агенство «Евро-Тур» использует систему скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

  • постоянным клиентам скидка на тур 5%
  • новогодние и рождественские скидки
  • скидки детям
  • скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур)

Помимо  этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что  дает эффект наглядности. При покупке  туров клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой  по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением канала сбыта  может быть рассмотрено участие  в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

          Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях  использует рекламу туристская фирма «Евро-Тур».  

       Данная фирма, как и все использует  размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в интернете. Целесообразно подробно остановится на рекламе через интернет, такое  рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Евро-Тур» для продвижения своего продукта. Сегодня интернет – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без рекламы в интернете . Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Евро-Тур» не является исключением.  На своем сайте, который находится по адресу http://192136.ru.all.biz, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка  представлений о деятельности фирмы. В обращении указано, что «Евро-Тур» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.

Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.

Фирменный стиль – это набор  цветовых, графических, словесных, типографических  дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.             

 Туристская фирма «Евро-Тур»  разработала свой собственный  фирменный стиль, который позволяет  потребителю быстро и безошибочно  найти продукт фирмы, позволяет  фирме с меньшими затратами  выводить на рынок свои новые  продукты, и который повышает  эффективность рекламы. Элементами  фирменного стиля являются:

·     Товарный знак;

·     Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

·     Фирменный блок;

·     Фирменный лозунг (слоган);

·     Фирменный цвет;    

 Итак, из вышесказанного видно,  что туристская фирма «Евро-Тур»  активно продвигает свои услуги  с помощью различных видов  рекламы.  Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Евро-Тур» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.

 


Информация о работе Ценообразование в туризме