Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:29, курсовая работа
В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть. В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования. Во второй главе уделено внимание вопросу стратегии организации: сущности и видам стратегии.
Главная цель данной работы показать, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления пр
Введение
1.Специфика стратегического планирования
2.Теория стратегического планирования на предприятии
3.Анализ и выработка стратегий с помощью портфельных матриц
3.1. Понятие портфельного анализа и портфельных стратегий
3.2. Модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ)
3.3 Планирование стратегий с помощью матрицы БКГ
3.4 Модифицированная модель БКГ
Заключение
Список литературы
Итоговый годовой перечень журналов указывает на то, что общие тиражи растут только у лидеров рынка. Постоянно растет число вновь зарегистрированных журналов. По данным статуправления, с августа 1998-го по февраль 1999 г. общее число вновь зарегистрированных журналов в регионе составило 83 издания. Рынок журнальной продукции достаточно стабилен и оценивается примерно в $12 млн. Потребители данного вида товара совпадают с потребителями книжной продукции (та же целевая группа).
Рынок рекламной продукции включает в себя два основных сегмента:
- рынок представительской (имиджевой) рекламы;
- рынок рекламы по продвижению торговых марок.
На рынке полиграфических услуг присутствуют производители всех указанных видов услуг. Число участников полиграфического рынка растет. За последние семь месяцев, по данным статуправления, лицензии на полиграфическую и издательскую деятельность получили 217 фирм. Свободных ниш нет.
По объемам реализации полиграфии высокого качества рынок в настоящее время оценивается примерно $20 млн. Сейчас наиболее емкой является ниша упаковки и этикеток. На местном пивзаводе на двух линиях наклеиваются 100 этикеток в секунду. Стоимость одной этикетки составляет 5 центов. При трехсменной работе только этих двух линий месячное потребление этикеток составляет около $11 млн. Потребителями этого вида продукции являются корпоративные клиенты, число которых ограничено. Успешно действующих (а значит, и платежеспособных) компаний в регионе немного.
Для построения модели Абеля выделим три основных направления портфельного анализа (рис. 6.6).
Строим
матрицу Абеля (рис. 6.7). Для упрощения
чтения рисунка обозначим
Потребности | Потребители | Технология |
1. Отдых, развлечение, времяпрепровождение | 1. Потребители с невысоким
уровнем образования, для которых печатная продукция - это средство времяпрепровождения |
1. Черно-белая полиграфия |
2. Получение знаний, развитие, совершенствование | 2. Потребители с потребностью
в образовании и развитии в различных областях знаний |
2. Одноцветная печать |
3. Продвижение
товаров и фирм на рынке |
3. Предприятия всех видов
и отраслей, которым необходима рекламно-информационная поддержка |
3. Многоцветная печать |
Рис. 6.6. Направления портфельного анализа рынка качественной полиграфии по модели Д. Абеля
Для сегмента «А» и сегмента «Б» требования к качественным параметрам (технологии) одинаковые, поэтому с точки зрения полиграфического предприятия эти два сегмента могут быть объединены в один, общий сегмент «АБ». Это значит, что для широкого круга читателей различного рода журналов и книг черно-белого качества недостаточно, но вместе с тем высокая полноцветная печать является излишней. Сегмент «АБ» можно дробить дальше по признаку товара: рынок книжной продукции и рынок журнальной продукции.
Емкость этого сегмента составляет $14 + $12 = $26 млн. Достаточность данного сегмента для фирмы определяется через доли конкурентов. Фирма решает, какой процент этого рынка ей необходим для достижения своих финансовых целей и сможет ли она его захватить при сложившейся конкуренции.
Технологии
Рис. 6.7. Матрица Абеля для рынка полиграфии
Сегмент
«В» принципиально отличается от
предыдущего тем, что потребителем
являются корпоративные клиенты-
Задачи, которые решают эти клиенты, во многом зависят от имиджа. На рынке мало кто рискнет экономить на собственном имидже, и поэтому высококачественная полиграфия рекламных материалов становится все значимее. Предприятия готовы платить за повышенное качество. Емкость этого рынка на первый взгляд сопоставима с емкостью сегмента «АБ» — $20 млн. Но потенциально этот рынок будет развиваться с укреплением позиций предприятий региона.
На примере хорошо видно, что портфельный анализ, по Д. Абелю, выгодно отличается от предыдущих более известных подходов как минимум по ряду оснований.
Во-первых, здесь используется объемная модель, которая в отличие от матрицы обладает большим количеством измерений (хотя сама по себе ее сложность может рассматриваться как недостаток).
Во-вторых, такой анализ включает в себя в качестве своего объекта технологии производства товара, а для современного стратегического управления планирование изменений технологии является одним из ключевых пунктов.
В-третьих,
только этот вид анализа вплотную
подводит нас к проблеме, которую
ни одна рыночная стратегия не может обойти,-
проблеме сегментирования рынка. Важно
только не забывать, что процесс сегментирования
должен всегда вести к решению вопроса
обновления (модификации и дифференциации)
товара с применением имеющейся технологии
или (что существенно перспективнее) через
ее развитие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со
стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на
предприятии стратегического планирования.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1.
Стратегия — сложное и
современная
фирма может противостоять
непростое
орудие, и его внедрение и
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме,
оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении
правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального
хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент
управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных
учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет
естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к
нему, как правило, без всякого энтузиазма.
3.
Стратегическое планирование
определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий
деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять
процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое
планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на
организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое
планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения
в ее деятельности.
В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях
организация планирования, как правило, находится на низком уровне.
Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью
хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их
реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического
планирования.
Список
литературы
10. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.
11. Цеканский А.Н. Стратегический менеджмент – фундамент успешного бизнеса . Управление персоналом. – 2005. - №4. – 623с.
12. Петров А.Н. Стратегическое планирование и управление. - СПб: Изд-во СПБГУЭиФ, 1998.- 345с.
Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №3 –323с.