Бизнес-планирование на предприятии ОАО «НЭМЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………….
7
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии…...
7
Методика составления бизнес-плана………………………………...
11
Основные разделы бизнес-плана……………………………………..
14
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЭМЗ»…………………………………………………………………….

20
Общая характеристика ОАО «НЭМЗ»……………………………….
20
Основные экономические показатели деятельности предприятия...
22
SWOT-анализ ОАО «НЭМЗ»……………………………………........
25
Основные положения стратегии развития ОАО «НЭМЗ»……........
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 193.91 Кб (Скачать)

, где (4)

Зпост - условно-постоянные затраты на весь объем производства продукции;

Зпер - условно-переменные затраты на единицу изделия;

Ц - цена на единицу изделия. [9, c.127]

Деятельность  субъектов хозяйственных отношений  постоянно связана с риском. С  развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так  и внутренней среды. Это значит, что  постоянно возникает неясность  в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач. Структура раздела "Оценка и страхование риска" имеет следующий вид: формирование полного перечня возможных рисков; оценка вероятности проявления рисков; ранжирование рисков по вероятности проявления; оценка ожидаемых размеров убытков при их осуществлении; установление и обоснование приемлемого уровня риска; выделение наиболее существенных рисков; страхование рисков. [10, с.124]

Рассмотрев в данной главе бизнес-план как форму экономического управления, мы можем сделать вывод что, в  конечном счете, бизнес-план может использоваться, во-первых, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы. Такой план помогает обосновать экономическую целесообразность выбора направлений развития предприятия, определить источники финансирования  реализации выбранной стратегии, профессиональный и численный состав персонала. Составление бизнес-плана заставляет предпринимателя осуществлять кропотливый и объективный анализ собственной деятельности, как бы взглянуть на себя со стороны глазами въедливого эксперта, предвидеть проблемы и вероятность столкновения с ними и, в соответствии с этим, предельно мобилизоваться.

Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию развиваться, расширять и укреплять свои позиции  на рынке, составлять перспективные  планы своего развития. Во-вторых, бизнес-план используется для привлечения инвесторов и кредиторов. С этой точки зрения, он призван продемонстрировать выгодность для них реализации предлагаемого проекта. Весьма часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования кредитов и займов, поскольку собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности обычно не хватает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЭМЗ»

 

2.1 Общая  характеристика ОАО «НЭМЗ»

 

Наименование: Открытое акционерное общество «Новосибирский экспериментальный механический завод»

Сокращенное наименование: ОАО «НЭМЗ»

Место нахождения: 630039, РФ, г. Новосибирск, ул. Никитина, 100

Общество  было создано 17.12.1992.

Общество  осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство стандартного и нестандартного оборудования и запасных частей для хлебопекарной, кондитерской и других отраслей   промышленности;
  • оказание услуг населению, предприятиям и организациям;
  • сдача в аренду офисных, производственных и складских помещений.

Учетная политика организации: Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным Законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету, Планом счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000. № 94.                                  Основные моменты юридического статус Общества:

1.Общество является юридическим лицом по действующему законодательству       РФ, имеет   самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождение, расчётные и другие банковские счета, а также штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему.

2.Общество приобретает права юридического лица с момента  государственной регистрации.

3.Общество является правопреемником государственного предприятия  «Новосибирский экспериментальный механический завод».

4.Требования  настоящего устава являются  обязательными для исполнения всеми органами  общества и его акционерами. 

5.Уставный капитал общества составляет 1850 /одна тысяча восемьсот пятьдесят руб.

Планы будущей  деятельности эмитента.

       Основные источники доходов общества  остаются прежними:

1.Доходы  от производственной деятельности.

2.Доходы  от непроизводственной деятельности.

Планируется увеличение доходов от производственной деятельности за счет поиска новых  рынков сбыта стандартного и нестандартного оборудования, продукции. Складские  и офисные площади по-прежнему будут приносить доход предприятию за счет сдачи в аренду. Общество будет продолжать свою деятельность, не меняя специализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Основные  экономические показатели деятельности  предприятия

 

Проведем анализ деятельности анализируемого предприятия. Основным показателем, характеризующим деятельность предприятия является объем производства или реализации работ.

Таблица 1 – Объем оказанных  услуг за 2009-2011гг.

Виды услуг

2009

2010

2011

тыс.руб.

 

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

Производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов

6731

 

6327

94

6854

108

Оказание услуг населению, предприятиям и организациям

5814

 

7176

123

7289

101

Сдача в аренду офисных, производственных и складских помещений

4951

 

5478

110

5945

108




 

Данные таблицы 1 показывают, что  в рассматриваемом периоде предприятие увеличило объем работ (услуг). Предприятие больше преуспевает в оказании услуг населению, предприятию и организациям, здесь более большие показатели. Показатели по сдачи в аренду офисных, производственных и складских помещений тоже увеличили свой объем работ (услуг) в 2011г по сравнению с 2009-2010гг. Проанализировав процентное соотношение периодов, можно сделать выводы: В 2011г по сравнению с 2009г, предприятие набрало достаточно большие обороты.

Достаточная обеспеченность предприятий  работниками имеет большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Среднегодовая численность рабочих по исследуемым предприятиям представлена ниже таблице 2.

 

Таблица 2 - Среднегодовая численность рабочих, чел.

Наименование

2009

2010

2011

АУП (административно- управленческий персонал)

5

5

5

рабочие

21

21

25




 

Из таблицы 2 видно, что в 2011 году численность рабочего персонала увеличилась по сравнению с 2009 и 2010 годах на 4 человека.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению (таблица 3).

 

Таблица 3 - Себестоимость услуг, тыс. руб.

Виды работ (услуг)

2009

2010

2011

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%%

тыс.руб.

%%

Производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов

5954

 

5188

85

5420

104

Оказание услуг населению, предприятиям и организациям

5758

 

5069

88

5110

100

Сдача в аренду офисных, производственных и складских помещений

5358

 

5054

94

4231

83




 

По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы: Предприятие достаточно стабильно в общей сумме себестоимости услуг. Но следует отметить, что по сравнению с 2009г, общая сумма себестоимости услуг стала меньше в 2011г.

Обобщая проведенный анализ основных показателей можно сделать вывод, что в рассматриваемом периоде объем оказанных услуг и их себестоимость увеличиваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 SWOT-анализ ОАО «НЭМЗ»

 

SWOT-анализ  представляет собой исследования  направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов. Внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза – это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

SWOT-анализ  может быть проведен в течение любого реального имеющегося времени – от 1-2 часов до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии 2 – 3 дней удается предварительно изучить документы, провести необходимые интервью, разработать модель ситуации и детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками. SWOT-анализ целесообразно проводить с использованием несложных графологических средств.

На первом этапе SWOT-анализа перечисляются  слабые и сильные стороны организации по схеме:

  • сильные стороны;
  • слабые стороны;
  • угрозы;
  • благоприятные возможности.

Таким образом, формируются четыре списка, которые  затем удобно расположить в виде матрицы, представленной в таблице 4.

Далее рассмотрим различные сочетание сильных сторон с угрозами и возможностями, а также слабых сторон с угрозами и возможностями. При этом на пересечении строк и столбцов расположим количественные оценки значимости взаимодействия сильных или слабых сторон с угрозами и возможностями по 5-бальной шкале (таблица 5).

 

Таблица 4 − Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны предприятия

Слабые стороны у предприятия

  1. Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей
  2. Собственная технология
  3. Широкий ассортимент услуг

 

 

  1. Внутренние производственные проблемы
  2. Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии
  3. Недостаточное использование маркетинговых технологии

Возможности

Угрозы

  1. Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка
  2. Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в строительстве
  3. Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов
  1. Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса
  2. Появление новых конкурентов
  3. Изменение потребностей и вкусов покупателей

 

 

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии ОАО «НЭМЗ»