Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:31, курсовая работа
Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.
Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
- организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
- выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
- формирование инвестиционных целей на планируемый период.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………….
7
Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии…...
7
Методика составления бизнес-плана………………………………...
11
Основные разделы бизнес-плана……………………………………..
14
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «НЭМЗ»…………………………………………………………………….
20
Общая характеристика ОАО «НЭМЗ»……………………………….
20
Основные экономические показатели деятельности предприятия...
22
SWOT-анализ ОАО «НЭМЗ»……………………………………........
25
Основные положения стратегии развития ОАО «НЭМЗ»……........
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……
Таблица 5 − Количественная оценка сильных и слабых сторон, угроз и возможностей среды ОАО «НЭМЗ»
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||||
Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей |
Собственная технология |
Широкий ассортимент услуг |
Внутренние производственные проблемы |
Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии |
Недостаточное использование маркетинговых технологий |
ИТОГО
| ||
Угрозы |
Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса |
1 |
1 |
1 |
4 |
3 |
3 |
13 |
Появление новых конкурентов |
2 |
1 |
1 |
5 |
4 |
5 |
18 | |
Изменение потребностей и вкусов покупателей |
4 |
2 |
1 |
5 |
3 |
4 |
19 | |
Возможности |
Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка |
5 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
16 |
Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в строительстве |
5 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
18 | |
Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов |
5 |
5 |
3 |
3 |
2 |
1 |
19 | |
ИТОГО |
22 |
15 |
10 |
24 |
16 |
16 |
Суммируя полученные результаты, определяем общую значимость сильных и слабых сторон, угроз и возможностей внешней среды.
Количественная оценка сильных и слабых сторон позволяет расставить приоритеты и на их основе распределить ресурсы на решение различных проблем.
После определения количественных характеристик следует сформулировать проблемы, возникшие на каждой комбинации сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями. Таким образом, получаем проблемное поле компании, которое представлено в таблице 6.
Таблица 6 − Формулирование проблемного поля ОАО «НЭМЗ» в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||||
Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей |
Собственная технология |
Широкий ассортимент услуг |
Внутренние производственные проблемы |
Неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии |
Недостаточное использование маркетинговых технологий |
||||
Угрозы |
Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса |
Усиление конкурентных преимуществ |
Формирование четкой стратегии развития предприятия (формирования имиджа) |
Экономия на масштабах производства |
Увеличение использования |
||||
Появление новых конкурентов | |||||||||
Изменение потребностей и вкусов покупателей | |||||||||
Переманивание высококвалифицированного персонала конкурентами | |||||||||
Возможности |
Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка |
Привлечение новых клиентов | |||||||
Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в строительстве |
Увеличение доли предприятия на рынке | ||||||||
Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов | |||||||||
Сформулированные таким образом проблемы оцениваются количественно с использованием экспертных оценок сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.
Количественная оценка проблемы складывается как сумма экспертных оценок комбинаций сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, перекрываемых данной проблемой. Наиболее значимые проблемы для ОАО «НЭМЗ» представлены в таблице 7.
Таблица 7 − Количественная оценка наиболее значимых для ОАО «НЭМЗ» проблем
Проблема |
Оценка |
Выход на освоение новых рынков |
35 |
Увеличение использования |
35 |
Усиление конкурентных преимуществ |
33 |
Формирование четкой стратегии развития предприятия (формирование имиджа) |
32 |
Превосходные технологические навыки |
29 |
Таким образом, наиболее важными для ОАО «НЭМЗ» являются: увеличение использования маркетинговых средств и выход на освоение новых рынков, усиление конкурентных преимуществ.
2.4 Основные положения стратегии развития ОАО «НЭМЗ»
При формировании стратегии предприятия главным является формирование миссии и основных целей организации, представленных в виде дерева целей. Первым этапом в формировании стратегии предприятия является формирование миссии и основных целей организации, представленных в виде дерева целей.
Цель – предполагаемый результат деятельности компании, существовавший у управленческой команды как замысел, проект еще до ее создания. Качество целей определяет специфику и масштабы деятельности организации При построении дерева целей следует учитывать также нижеследующее.
При развертывании общей цели в
иерархическую структуру
Каждая "ветвь" дерева описывает не способ достижения цели, а конкретный конечный результат, выраженный каким-либо показателем.
Подцели одного уровня независимы (параллельны) между собой.
Фундамент дерева целей должны составлять задачи в виде формулировок, которые могут быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки.
Схематично дерево целей представлено на рисунке 3.
Рисунок 3 − Дерево целей ОАО «НЭМЗ»
Удовлетворить запросы всех потребителей
Увеличение использования маркетинговых технологий
Выход на освоение новых рынков
Усиление конкурентных преимуществ
Занять новые рынки в других регионах
1. Рассмотрение возможностей привлечения новых клиентов
Повысить рентабельность деятельности
Снизить издержки
Увеличить товарооборот
Провести мониторинг спроса в других регионах
Соотнести доходы и расходы фирмы
Ввести контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов
Увеличить ассортимент
2. Предложение более выгодных условий, чем у конкурентов, для существующих заказчиков
Открыть представительства в других регионах
Улучшить движение денежных средств
Заключить дополнительные договора
2.1 Предоставление скидок заказчикам
3. Обеспечение требуемого уровня квалифицированных работников
2.2 Рассмотрение возможностей взаимовыгодной работы
1.1 Разработка рекламной политики
Улучшить качество выпускаемых товаров
1.2 Проведение рекламных акций
3.1 Создание системы
3.2 Привлечение новых кадров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены следующие задачи: определение понятию бизнес-плана и исследование его характерных черт; методика составления бизнес – плана; исследование основных разделов бизнес-плана.
В результате проведённого исследования по теме "Бизнес-планирование" можно сделать ряд выводов:
1. Каждый
производитель оказывается
2. Мировой
опыт подсказывает, что в качестве
универсального инструмента
3. Роль
бизнес-плана во
- используется
для разработки концепции и
стратегии деятельности
-предоставляет
менеджерам возможность
- является
главным документом для
4. Бизнec- плaн oбoбщaeт aнaлиз вoзмoжнocтeй для нaчaлa или pacшиpeния бизнeca в кaкoй - либo кoнкpeтнoй cитyaции и дaeт чeткoe пpeдcтaвлeниe кaким oбpaзoм мoжнo иcпoльзoвaть эти вoзмoжнocти, и тeм caмым cнизить cтeпeнь вoзмoжнoгo pиcкa. Чeткo paзpaбoтaнный бизнec-плaн c нeoбxoдимыми pacчeтaми, oбocнoвaниями пoмoгaeт пpeдпpинимaтeлю paзoбpaтьcя в пepcпeктивax cвoeгo дeлa, пpeдвидeть вoзмoжныe измeнeния и пpoблeмы в бyдyщeм, кoнтpoлиpoвaть тeкyщиe oпepaции, oцeнивaть пpoгpecc cвoeгo дeлa, peзepвиpoвaть дeнeжныe pecypcы.
5. Бизнec-плaн c большей cилoй мoжeт вoздeйcтвoвaть нa cнижeниe pиcкa, ecли oн paзpaбoтaн c личным yчacтиeм caмoгo пpeдпpинимaтeля.
6. В связи с этим важное значение имеет структура бизнес-плана, которая должна логически связать все элементы внутрифирменного планирования, охватить все аспекты деятельности хозяйствующего субъекта, охарактеризовать состояние и перспективы развития компании, дать наглядное представление о финансовых результатах ее деятельности на ближайшее будущее и на более отдаленную перспективу.
Естественно,
что состав разделов и структура
бизнес-плана могут
Так же в курсовой работе было рассмотрено ОАО «НЭМЗ». В следствии этого были рассмотрены производственная и организационная структуры, были выявлены проблемные места предприятия, на основе чего предложены решения этих проблем и эффективность деятельности предприятия.
Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии ОАО «НЭМЗ»