Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:25, реферат
Задачи работы:
проанализировать литературные источники по заданной проблеме;
определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п.
проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении.
разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации госслужащих.
Аттестационная
комиссия состоит из председателя,
заместителя председателя, секретаря
и членов комиссии. В состав комиссии
включаются представители кадровой
и юридической служб
В зависимости
от специфики должностных
Руководитель государственного органа вправе привлекать к работе комиссии независимых экспертов.
График проведения аттестации утверждается руководителем учреждения и доводится до сведения аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указываются:
Не позднее чем за 2 недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации служащего, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации. (Приложение А)
Кадровая служба не менее чем за неделю до аттестации должна ознакомить аттестуемого с представленным отзывом о его служебной деятельности.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего.
В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия
Оценка
служебной деятельности служащего
основывается на его соответствии квалификационным
требованиям по занимаемой должности,
определение его участия в
решении поставленных перед соответствующим
структурным подразделением государственного
органа задач, сложности выполняемой
им работы, ее результативности. При
этом учитываются профессиональные
знания аттестуемого, опыт работы, повышение
квалификации и переподготовка, а
также в отношении
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного начальника открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов государственный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
Проходящий аттестацию государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует. [55]
В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок:
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под расписку.
Аттестационный лист служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле аттестуемого. (Приложение Б)
Другие документы по
Результаты аттестации представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.
После проведения аттестации государственных служащих издает приказ, распоряжение или иной акт государственного органа, или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия, по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
1.3 Методы оценки качества аттестуемых работников
Аттестация
государственных служащих проводится
на основе применения совокупности методов,
позволяющих оценить
Оценка персонала - процесс определения эффективности выполнения сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей и реализации целей организации. [55] (рисунок 1.6)
Рисунок 1.6 - Цель оценки персонала.
Методы оценки качества аттестуемых: [53]
Ключевое значение в этом методе оценки качеств служащего, имеет выбор и формулировка вопросов, ответы на которые позволяют судить об уровне подготовки аттестуемого работника. Для разработки анкет должны привлекаться специалисты в области социологии, психологии и организации труда.
Экспертный опрос.
Его
задача состоит в получении на
основе сбора мнений экспертов надежного
обобщенного результата о качествах
аттестуемого в обстановке, исключающей
контакты между экспертами. В группу
экспертов подбираются
Матричный метод оценок.
Его сущность состоит в том, что должность, занимаемая аттестуемым, представляется в виде таблицы-матрицы, содержащей перечень необходимых профессиональных, деловых, духовно-нравственных и личностных качеств служащего. В нее заносятся показатели оценки качеств аттестуемого работника и весовые оценки (значимость) качеств, определяющие их важность для выполнения обязанностей по данной должности. Оценка качеств служащего производится по балльной системе. Весовые оценки устанавливаются по степени важности относительно какого- либо качества, принятого за единицу. Они могут быть целыми или дробными. Используя оценки качеств и весовые оценки, можно с помощью матрицы перевести качественные показатели в количественные, что позволит более объективно оценить аттестуемого работника.
Деловая игра.
Суть метода заключается в том, что аттестуемым в игровой форме предлагаются различные ситуации, в которых они, исполняя предложенные им роли, проявляют свои деловые, профессиональные и личностные качества. Деловые игры могут имитировать какую-либо конфликтную ситуацию, в результате развития которой должны быть выбраны пути ликвидации конфликта, устранения причин его появления в будущем и т.п.
Сравнительный метод.
Его сущность состоит в том, что руководитель сравнивает одного сотрудника с другим. При ранжировании руководитель «выстраивает» своих сотрудников в условную цепочку – от лучшего к худшему по результатам работы за аттестационный период. Данный метод достаточно прост и понятен, однако он слишком односторонен и приблизителен для того, чтобы сделанные с его помощью оценки применялись для целей развития персонала, профессионального обучения и т.п.
Управление посредством установки целей.
Руководитель и аттестуемый определяют ключевые цели сотрудника на определенный период (год или шесть месяцев). Такие цели должны отражать наиболее важные задачи деятельности сотрудника.
По
истечении аттестационного
В середине 80-х годов ХХ века стали начали распространяться нетрадиционные (экспериментальные) методы аттестации. Отметим основные:
- «360° аттестации».
Данный
метод предполагает, что сотрудник
оценивается своим
Психологические методы.
Профессиональные
психологи с помощью
Психологические методы позволяют добиться высокой степени точности и детализации оценки, однако значительные издержки, связанные с необходимостью привлечения профессиональных психологов, ограничивают область их применения.
Выбор методов оценки персонала для каждой организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации. Так же как и система компенсации, система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов:
При выборе системы аттестации необходимо обратить внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом – компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться синергетического эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Практический интерес, также, представляет перечень показателей для оценки квалификации руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда и Минюста РФ за № 27 от 23.11.1992 г. (рисунок 1.7)
Перечень
показателей может быть положен
в основу оценки квалификации и профессиональной
компетенции работников, его
также можно изменить по содержанию
применительно к специфике
Однако, необходимо отметить, что для оценки работы руководителей нужно оценить дополнительные показатели, такие как:
Рисунок - 1.7 Показатели, характеризующие квалификацию руководителей и специалистов
Вышеуказанный перечень показателей позволяет дать более объективную, всестороннюю, мотивированную оценку профессиональных и личностных качеств любого работника. Он дает возможность увязать их с результатами служебной деятельности, с достаточной полнотой отразить сведения, содержащиеся в обязательном при аттестации отзыве на государственного служащего, в решениях аттестационной комиссии.
Итак, учитывая тот факт, что одним из основных средств реализации кадровой политики предприятий являются аттестационные процессы, необходимо осуществлять их наиболее эффективно. Однако, существующая в настоящее время на многих предприятиях страны, система аттестации кадров не отвечает возросшим требованиям действительности. Это происходит, в основном потому, что в организациях уже давно не пересматривали принципы и методы проведения аттестаций, которые зачастую, сложились еще в годы социализма, а к настоящему времени уже устарели. Поэтому, на современном этапе во многих организациях и учреждениях России, необходимо существенно модернизировать процесс аттестации кадров.
2. Анализ проведения аттестации персонала центра по начислению и выплате пенсий и пособий
2.1 Характеристика Центра по начислению и выплате пенсий и пособий
Центр
по начислению и выплате пенсий и
пособий администрации края, в
дальнейшем именуемый Центр, создан
в 1975 году. Центр по начислению и
выплате пенсий и пособий входит
в структуру администрации
Центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными актами администрации Хабаровского края, приказами и распоряжениями департамента социальной защиты населения администрации края и положением о Центре по начислению и выплате пенсий и пособий, утвержденным Постановлением главы администрации края 05.03.99г. под номером 91.