Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:25, реферат
Задачи работы:
проанализировать литературные источники по заданной проблеме;
определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п.
проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении.
разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации госслужащих.
Рисунок 2.4 - Динамика расходов оплаты труда и других социальных платежей
В итоге,
согласно приведенным выше данным,
общая сумма расходов за 1999 год
была ниже, чем в 1998 году на 2%. Снижение
произошло за счет снижения доли расходов
на оплату труда государственных
служащих на 0,03% в 1999 относительно 1998 года.
Следует отметить, что в 1999 году происходило
повышение заработной платы государственных
служащих в течении 12 месяцев на
40%. Однако фонд заработной платы сократился.
Возросли расходы на оплату выходного
пособия в 1999 году на 110%. Из чего следует,
что в 1999 году происходило сокращение
численности персонала Центра. В
подтверждение данного факта
свидетельствуют приказы № 27-к
от 23.03.98 и № 151-к от 29.10.98, в которых
говорится об утверждении нового
штатного расписания в соответствии
с принятыми нормативами
Анализируя все статьи расходов Центра становится очевидным, что в
целом в 1999 году финансовые показатели ниже на 3 % , чем в 1998 и ниже на 13% нежели в 2000 году. Динамика изменения расходов Центра выглядит следующим образом: (рисунок 2.5)
Рисунок 2.5 - Динамика расходов Центра
Рост
объемов расходов в 2000 году произошел
главным образом за счет увеличения
расходов на приобретение оборудования
и предметов длительного
Увеличились
финансовые расходы на приобретение
предметов снабжения и
Также в 2000 году возросли расходы
на оплату услуг связи,
Примечательным
является факт, что при сокращении
персонала, происходит рост расходов на
командировки, следственно, работники
Центра взаимодействуют с
Особенный интерес в контексте данной работы представляют текущие расходы на оплату за повышение квалификации и переподготовку специалистов. Динамика изменения данного вида расходов выглядит следующим образом:
Рисунок 2.6 - Расходы на повышение квалификации сотрудников Центра
Очевидно, что намечается тенденция увеличения затрат на повышение квалификационного уровня сотрудников Центра. Учитывая, что в 1998 году государственных служащих в Центре было 167 человек, в 1999- 125 человек, в 2000 году – 98, возможно рассчитать средние затраты на повышение квалификации каждого сотрудника. Итак, в 1998 году приходилось –90,0 руб./чел (15000/167), в 1999 – 144 руб./чел, в 2000 – 204,0 руб./чел. Динамику изменения затрат на оплату повышения квалификации персонала Центра возможно изобразить (рисунок 2.7)
Рисунок 2.7 - Динамика затрат Центра на повышение квалификации персонала
Рост расходов на оплату повышения квалификации сотрудников при сокращении их общей численности свидетельствует о том, что администрация Центра уделяет должное внимание повышению профессионального уровня своих сотрудников.
В связи со всем вышеизложенным представляется целесообразным провести анализ управления персоналом Центра с целью выявления особенностей социальной структуры персонала Центра, особенностей движения персонала, выявить методы управления персоналом.
2.2 Анализ управления персоналом Центра по начислению выплате пенсий и пособий
Анализ
социальной структуры кадров Центра
показал, что среднесписочная
1998 г. – 167 человек (из них: 7 – мужчины, 160 – женщины);
1999 г. – 125 человек (из них: 7 – мужчины, 118 – женщин);
2000 г. - 99 человек (из них: 7 – мужчины, 92 – женщин).
Итак, происходит снижение общей численности персонала за анализируемый период, следует отметить, что происходит сокращение числа работников. Однако, при этом общее число работающих мужчин остается неизменным. В целом преобладание женского труда в Центре обусловлено спецификой труда.
На рисунке 2.8 представлена динамика изменения численности персонала за период 1998-2000гг.
Рисунок 2.8 - Динамика изменения численности персонала за период 1998 - 2000гг..
Сокращение
численности персонала в 1999 году
составило 25% относительно 1998году, в 2000
году сокращение составило 21% относительно
1999 года и 40% относительно 1998 года. Сокращение
численности персонала было обусловлено
общим сокращением штата
Динамика численности персонала за период 1998-2000 гг. по категориям представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Динамика численности персонала по категориям
Категории персонала |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Рабочие (вспом.) |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
1 |
Специалисты |
115 |
69 |
92 |
73 |
78 |
79 |
руководители |
51 |
31 |
32 |
27 |
20 |
20 |
ИТОГО: |
167 |
100 |
125 |
100 |
99 |
100 |
Согласно таблице 2.2 при сокращении численности персонала происходит снижение удельного веса числа руководителей, при росте удельного веса специалистов. Так общее снижение удельного веса руководителей за период 1998-2000гг. составило 11%, тогда как рост удельного веса специалистов за анализируемый период составил 11%. Число вспомогательного персонала (водитель) – 1 человек, осталось неизменным.
Графически динамика численности персонала по категориям представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 - Динамика численности персонала по категориям
Деятельность
Центра требует от сотрудников наличия
определенных знаний, умений и навыков.
Как уже было отмечено ранее, в
теоретической части, работники
государственной службы должны владеть
различными специальностями, аналогов
которым нет в производственной
сфере. То есть, специализация в
Следовательно, необходимо дать анализ квалификационного состава кадров организации, в первую очередь, по уровню образования (рисунки 2.10, 2.11)
Рисунок 2.10 - Квалификация сотрудников Центра по уровню образования в1998 году
Анализ рисунка 2.10 показал, что в 1998 г. основной состав персонала Центра был представлен работниками со средне-специальным образованием (54,0% ), в то время как работники с высшим образованием представлены всего 36%.
Рисунок 2.11 - Квалификация сотрудников Центра по уровню образования за 1999 г.
Диаграмма 2.11 показывает, что в 1999 г. происходит увеличение численности персонала с высшим уровнем образования (до 39,0% с 36,0% в 1998 г.). С другой стороны, наблюдается уменьшение количества работников со средне - специальным образованием (до 60%). Это подтверждает полученную от руководства Центра информацию о том, что после проведения аттестации часть сотрудников поступило в ВУЗы, а те, кто учился их окончили. Таким образом, можно сделать вывод, что руководство Центра нацелено на улучшение квалификационного уровня персонала.
Рис.2.12 - Квалификационный уровень образования работников Центра
за 2000 г.
Как следует из анализа на рисунка 2.12, в 2000 г. наблюдается увеличение удельного веса работников с высшим уровнем образования до 56% ( с 36 % в 1998 г.). Продолжает снижаться численность работников со средне-специальным уровнем образования (до 33 % ). Рост числа специалистов с высшим образование обусловлен применяемой двухгодичной системой получения высшего образования, что было предпринято для ряда сотрудников Центра. Увеличение числа работников с высшим образование способствует повышению качества работы Центра в целом.
Возрастная структура работников Центра представлена на рисунке 2.13
Рисунок 2.13 - Возрастная структура работников Центра за период с 1998-2000 гг.
Анализ рис 2.13 показал, что за исследуемый период с 1998-2000 гг. произошло «омоложение» персонала организации. Так, например, численность работников в возрасте 40-50 лет снизилась с 11% в 1998 г. до 3 % в 2000 г., в то время как численность работников в возрасте до 40 лет имеет тенденцию к росту с 85,0 % в 1998 г. до 96 % в 2000 г.
Информация
полученная в процессе исследования
позволяет утверждать, что «омоложение»
персонала Центра происходит, в первую
очередь, потому, после проведения сокращения
штатов, оставляют молодые
Распределение работников Центра по количеству лет стажа по специальности за 1998 год представлена на рисунке 2.14, за 1999 - 2000 на рисунках 2.15 и 2.16
Рисунок 2.14 - Распределение работников Центра по количеству лет стажа по специальности за 1998 год
Рисунок 2.15 - - Распределение работников Центра по количеству лет стажа по специальности за 1999 год
Рисунок 2.16 - Распределение работников Центра по количеству лет стажа по специальности за 2000 год
Анализ рисунков 2.14, 2.15, 2.16 показал, что в Центре наблюдается рост доли специалистов со стажем работы по специальности до 10 лет с64% в 1998 до 66% в 2000 году. Снижается показатель доли специалистов со стажем более 20 лет, за анализируемый период снижение составило 6%. Данный факт подтверждает наличие тенденции в Центре к росту числа молодых специалистов. Позитивным образом характеризует состав кадров и увеличение специалистов со стажем 10-20 лет с 30% в 1998 до 32% в 2000 году.
Несомненным
является тот факт, что молодые
специалисты с высшим уровнем
образования, инициативны, активны, нетерпеливы,
они стремятся профессионально
реализовать себя, а также удовлетворить
свои потребности (в том числе
и материальные) в наиболее короткие
сроки. Поэтому, если организация не
в состоянии хорошо оплачивать высококвалифицированный
труд, не удовлетворяет иные потребности
работников, не мотивирует их на повышение
производительности труда и не дает
возможности для служебного роста,
то молодые специалисты стремятся
сменить такое место работы на
более, для них, приемлемое. С другой
стороны, работники предпенсионного,
а зачастую, и среднего возраста
менее динамичны, предпочитают осесть
на одном месте и приспособиться
к тем условиям работы, которые
имеются в организации. Поэтому,
руководство Центра стремится к
разумному сочетанию
Следующим этапом анализа является оценка качества работы с персоналом в Центре. (таблица 2.2)
Таблица 2.2 - Динамика движения кадров в Центре за 1998-2000 гг.
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. | |
Поступило |
10 |
6 |
4 |
Выбыло по собственному желанию |
8 |
6 |
4 |
По сокращению |
42 |
27 |
0 |
Среднесписочное |
167 |
125 |
99 |
1. Коэффициент интенсивности
Кп = Чп / Чс (2.1)
где Кп - коэффициент интенсивности оборота;
Чп - число принятых за период работников;
Чс- среднесписочное число
Кп (1998) =10/167=0,06
Кп (1999) = 6/125=0,05
Кп (2000) = 4/99=0,04
2. Коэффициент
оборота по выбытию
Кв = Чв / Чс (2.2)
где Кв - коэффициент оборота по выбытию
Чв - число выбывших за период работников
Кв (1998) =50/167=0,3
Кв (1999) = 33/125=0,3
Кв (2000) = 4/99=0,04
3. Коэффициент текучести – отношение числа выбывших за период работников по причинам, относимым к текучести кадров (увольнение по собственному желанию, за прогулы и т.п.), к среднему их числу.
Кт = Чвт / Чс (2.3)
где Кт - Коэффициент текучести
Чвт. - числа выбывших за период работников по причинам, относимым к текучести кадров (увольнение по собственному желанию, за прогулы и т.п.)
Кт (1998) = 8/167=0,05
Кт (1999) = 6/125=0,05
Кт (2000) = 4/99=0,04
На
основе проведенных расчетов можно
сделать следующее заключение: число
поступивших превышает или
Анализировать коэффициенты по приему или выбытию кадров достаточно сложно, поскольку происходило сокращение численности персонала. Однако позитивным фактором, является снижение коэффициента по выбытию персонала, не только применительно к сокращению штатов, но также и по причинам, относимым к текучести кадров.
В 1999-2000 гг. было принято ровно столько сотрудников, сколько было уволено по собственному желанию, следовательно, в 2000 году вакантных должностей не было.
Центр отличает сравнительно низкий Кт, который имеет тенденцию к снижению. Это говорит о том, что коллектив организации уже определенным образом сформировался.
Как показывают вышеизложенные данные в Центре происходило в 1998,1999 годах сокращение численности персонала.