Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:25, реферат
Задачи работы:
проанализировать литературные источники по заданной проблеме;
определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п.
проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении.
разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации госслужащих.
Сокращение 42 человек в 1998 году было обусловлено передачей функций назначения и выплаты пособий на детей в комитеты социальной защиты населения администраций городов (районов) края, а также переводом выплаты на новые информационные технологии.
Сокращение
27 сотрудников в 1999 году обусловлено
Постановлением главы администрации
края № 346 от 02.09.98 «О программе оздоровления
государственных финансов и экономии
государственных расходов». Согласно
4п., этого постановления, было установлено
задание по сокращению аппарата управления
структурных подразделений
Вследствие вышеизложенного сокращение в общем количестве составило 69 человек или 41% от первоначальной численности сотрудников в 1998 году.
Центр по начислению и выплате пособий, однако, при сокращении персонала, был вынужден замещать образующиеся вакантные должности по причине естественной текучести кадров. При приеме на государственную службу Центр по начислению и выплате пособий и пенсий руководствуется Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, принятым 30.07.97 №34.
Кандидат, подающий документы на замещение вакантной должности в Центре начисления и выплаты пенсий и пособий должен:
1. Быть
не моложе 18 лет, владеть русским
языком, иметь соответствующее
2. Предъявить следующий перечень документов:
По результатам рассмотрения заявлений возможных кандидатов о поступлении на государственную службу в Центр начисления и выплаты пенсий и пособий Администрацией Центра принимается одно из решений:
1. О
назначении гражданина на
2. О
зачислении гражданина в
3. Об
отказе в поступлении на
Решение об отказе может быть принято на следующих основаниях:
1. В
случае установления в
2. В
случае предоставления
3. В
случае несоответствия
4. В
случае отказа от прохождения
оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную
5. В
случае близкого родства с
государственным служащим, если
их государственная служба
6. Признания
гражданина недееспособным или
ограниченно дееспособным
7. Наличия
иностранного гражданства, за
исключением случаев, если
8. Наличия
подтвержденного заключением
Работой с кадровым составом в Центре занимается ведущий специалист по кадрам, его должностные инструкции оговорены в подразделе 2.1 данной дипломной работы.
Ведущий специалист по кадрам ведет работу с кадрами, определяет методы управления персоналом, на основе законодательных актов РФ.
К существующим методам управления персоналом в Центре можно отнести:
Экономические.
Дополнительно
к должностному окладу работников Центра,
относящимся к категории
Работникам Центра в течении года выплачивается премия в размере трех должностных окладов, а также по его заявлению оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов.
Работникам Центра
Социально-психологические.
Жизнь и здоровье, а также
имущество работников Центра
подлежат обязательному
Служащие
Центра, в том числе после выхода
на пенсию, и члены их семей (супруги
и несовершеннолетние дети), обеспечиваются
медицинским обслуживанием за счет
средств краевого бюджета, имеют
право на санаторно-курортное лечение,
при условии наличия
За образцовое исполнение своих обязанностей для работников Центра предусмотрены следующие меры поощрения:
Однако, размер премии или ценность подарка не должны превышать пятидесятикратного минимального размера заработной платы.
Административные.
В Центре
предусмотрены плановые мероприятия
по повышению квалификации и переподготовке
кадров. Эти мероприятия имеют
следующие формы – курсы
Сотрудники Центра имеют реальную возможность для карьерного роста, путем назначения на более высокую должность по результатам аттестации, либо путем присвоения более высокого квалификационного разряда.
На
основе вышеизложенного возможно сказать,
что Центр имеет молодых
Следовательно, при прочих благоприятных условиях для сотрудников Центра необходимо успешно пройти аттестацию, ежегодно проводимую в Центре по начислению и выплате пенсий и пособий.
2.3 Аттестация
персонала в Центре по
В Центре по начислению и выплате пенсий и пособий проводится аттестация сотрудников с целью выявления соответствия занимаемой должности (очередная аттестация), либо должности, на которую претендуют (внеочередная аттестация).
Очередная аттестация сотрудников проводится один раз в четыре года.
Внеочередная аттестация проводится при назначении сотрудников на новую должность, а также по предложению начальника отдела.
Последующая аттестация, согласно законодательным актам должна проводится не ранее двух лет со дня проведения аттестации.
В данной дипломной работе был сделан анализ проведения аттестации работников Центра по начислению и выплате пенсий и пособий в 1998 году. Приказом 8-к от 15.01.98, на основе Постановления главы администрации края об аттестации работников администрации Хабаровского края (№ 568 от 31.12.97), были определены сроки внеочередной аттестации сотрудников Центра, утвержден состав аттестационной комиссии и график проведения аттестации.
Позитивным фактором является решение аттестовать всех сотрудников Центра по всем категориям должностей, кроме технических (водитель). Аттестация была проведена по следующим категориям работников:
В состав аттестационной комиссии вошли:
По
утвержденному перечню
Таблица 2.3 - Результаты аттестации
сотрудников Центра по
№ П/п |
Категории персонала |
Кол-во аттестуемых |
Аттестованы |
Аттестованы условно |
Не аттес тованы |
1 |
Руководители отделов |
7 |
6 |
1 |
- |
2 |
Зам. Начальники отделов |
7 |
6 |
1 |
- |
3 |
Главные специалисты |
26 |
16 |
8 |
- |
4 |
Ведущие специалисты |
54 |
28 |
26 |
- |
5 |
Специалисты 1 категории |
39 |
14 |
25 |
- |
Итого |
143 |
82 |
61 |
0 |
Проведенная
аттестация показала, что в целом
работники Центра имеют достаточно
высокий профессиональный уровень,
компетентны в решении
Вместе с тем, проведенная аттестация показала, что в Центре недостаточно уделяется внимание организации обучения специалистов Центра по вопросам начисления и выплаты пенсий и пособий, технологии обработки документов, начальники структурных подразделений не уделяют внимание вопросам планирования деятельности, недостаточно требовательно относятся к специалистам, имеющим недостатки в работе и нарушения режима работы предприятия, не привлекают главных специалистов к организации работы в отделе, что приводит к безынициативному, механическому выполнению должностных обязанностей рядовыми специалистами.
Как говорилось ранее условно были аттестованы 61 человек, поскольку не имели высшего образования, что является одним из главных требований к государственным служащим, в итоге на следующий год в ВУЗы поступило 30 человек, из них в настоящее время в Центре трудятся 25 человек, поскольку 5 из них были уволены в связи со вторым потоком сокращения в 1999 году.
На
основе результатов аттестации, комиссия
разработала перечень мероприятий
с целью повышения
Однако
одним из главных недостатков
проведенной аттестации - это применение
устарелых, шаблонных форм – собеседование,
в то время как сегодня
Как
показатель – результат аттестации
показывает насколько соответствует
уровень организации
Проведенная
аттестация в Центре не определила
соответствия качественных характеристик
персонала (способностей, мотиваций
и свойств) требованиям должности
и места. В итоге были получены
узкие сведения о персонале, поэтому
необходимо провести ряд мероприятий
по совершенствованию системы
3 Разработка предложений
по совершенствованию системы
аттестации в центре по
3.1 Мероприятия
по совершенствованию системы
аттестации кадров в Центре
по начислению и выплате
Общая цель реформирования аттестации, заключается в том, чтобы превратить ее из рутинной, обременительной и отвлекающей от производительной работы процедуры направленной, главным образом, на вытеснение нежелательных или неэффективных работников, в эффективное средство реализации социально-экономической стратегии предприятия.