Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:25, реферат
Задачи работы:
проанализировать литературные источники по заданной проблеме;
определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п.
проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении.
разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации госслужащих.
Оно представляет собой организационный механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, то есть планомерного и комплексного воздействия на социальную среду, использования многообразных факторов, влияющих на эту среду.
К основным факторам социальной среды организации относятся: [5]
- Потенциал
– отражает материально-
- Условия
и охрана труда – включает
факторы. Которые связаны с
содержанием совместной работы,
техническим уровнем
- Социальная
защита – мероприятия по
Социально-психологический климат – это суммарный эффект от воздействия многих факторов, влияющих на персонал организации. В структуре социально-психологического климата коллектива взаимодействуют три основных компонента: психологическая совместимость работников; их социальный оптимизм; нравственная воспитанность. [5]
Учитывая
вышеизложенное обстоятельство, руководство
с целью повышения
Кадровая политика организации – программа мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования кадрового потенциала организации. [39]
К принципам, составляющим основу кадровой политики, относятся: демократия управления, от которой зависит готовность к сотрудничеству; знание психологии людей, их потребностей; справедливость и последовательность и т.п.
Кадровая политика организации включает в себя: [20]
- Политику
занятости – обеспечение
- Политику
обучения - обеспечение эффективным
персоналом и побуждение его
к повышению качества знаний,
навыков и умений, посредством
создания привлекательных
- Политику
оплаты труда – предоставление
более высокой заработной
- Политику
трудовых отношений –
- Политику
благосостояния – обеспечение
услуг и льгот, более
Каждое из этих направлений требует точного выполнения посредством охват таких субъектов, как:
Занятость – (политика занятости) анализ рабочих мест, методы найма, способы отбора, наем замужних женщин, размещение стариков и инвалидов, продвижение по службе, отпуска, увольнения.
Обучение - (политика обучения) проверка новых работников, практическое обучение, развитие.
Оплата труда – (политика оплаты труда) льготные схемы, скользящие ставки, учет различий в жизненном уровне.
Трудовые отношения – (политика трудовых отношений) улучшение морально психологического климата в коллективе, межличностных взаимодействий, стиля руководства менеджера и др.
Благосостояние – (политика благосостояния) пенсии, пособия, оплата транспортных услуг, предоставление жилья, частичная оплата питания и др.)
Кадровая политика должна отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Она должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте.
Рациональная
кадровая политика должна отображать
следующие направления
Рисунок 1. 3 - Направления рациональной кадровой политики
Достижение качественной и количественной сбалансированности рабочих мест и работников. |
К А Д Р О В А Я
П О Л И Т И К А |
Распространение гибких форм занятости | |
Уточнение и конкретизация границ
использования персонала с | |
Выявление трудового потенциала работников,
обеспечение условий и | |
Дифференцированный подход к включению
в систему занятости работников
с различным уровнем |
Таким
образом, можно утверждать, что персонал
организации является одним из четырех
традиционных факторов производства.
Эффективное использование
Персонал организации – это совокупность физических лиц, в отношениях, регулируемых договором найма. [22]
Персонал – это категория работников, которым в силу их способностей, профессиональных знаний и умений, опыта и компетентности поручено осуществлять деятельность в организации. [40]
Как уже было сказано ранее, одним из этапов мероприятий по управлению персоналом является аттестация персонала.
Аттестация - один из способов оценки сотрудников, проводится с целью определения их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности. [17]
В современных условиях аттестация руководителей и специалистов структурных подразделений органов исполнительной власти, в связи с их статусом значимостью выполняемой ими работы, приобретает особое значение. Поэтому, в подразделе 1.2 данной дипломной работы, особое место будет уделяться вопросу аттестации государственных служащих.
1. 2 Этапы
аттестации государственных
В условиях
перехода к рыночной экономике, становления
социального, правового, демократического
государства, политического и
Доля
нетрадиционных функций и требований
к труду в сфере
Исходя из этого, аттестация кадров государственной службы является важной частью управления персоналом. Это одна из наиболее эффективных форм оценки кадров.
Цель
служебной аттестации – получение
объективной сравнительной
Главные задачи аттестации:
Систематическая
оценка государственных служащих,
является основой для кадровых решений
при отборе, продвижении и выдвижении
персонала управления, формировании
резерва для замещения
Главное в аттестации государственных служащих - комплексная оценка их деятельности, включающая оценку как профессиональных, деловых, духовно-нравственных и личностных качеств работника, так и результатов его труда на основе системы соответствующих показателей и индикаторов, характеризующих степень достижения работником конкретных целей, его соответствия квалификационным требованиям.
Аттестация государственных служащих должна строится на принципах законности, гласности, внепартийности, всеобщности, периодичности (систематичности), объективности и комплексности оценки, коллегиальности и обоснованности решения аттестационной комиссии. [55]
Действенность
аттестации обеспечивается обязательностью
принятия по ее результатам организационно-
Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в государственных органах младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности государственной службы.
Аттестации не подлежат государственные служащие:
Аттестация – определение уровня профессиональной подготовки и духовно-нравственного соответствия государственных служащих требованиям занимаемой должности, квалификации выполняемой ими работы (функций). [55]
Выбор показателей (критериев) для аттестации зависит от целей оценки кадров и требований, которые ставятся перед аттестацией. Критерии могут быть различными, но основными из них являются:
В зависимости от повода проведения аттестации различают следующие виды аттестации. (рисунок 1.4)
1. Очередная
аттестация - проводится периодически
и является обязательной для
всех работников. Основой для
данной аттестации служит
Рисунок 1.4 - Виды аттестации
2. Аттестация
по истечению испытательного
срока - имеет целью получение
документированного вывода по
результатам аттестации, а также
аргументированных
3. Аттестация
для продвижения по службе (или
перевода в другое
Необходимо
еще раз обратить внимание на тот
факт, что работа связанная с организацией
и проведением аттестации, позволяет
более глубоко изучить
Аттестация
руководителей и специалистов
структурных подразделений
Аттестация государственных служащих Хабаровского края проводится по прошествии не менее 2 лет со дня последней аттестации.
Процедура аттестации состоит из трех основных этапов: (рисунок 1.5)
Рисунок 1.5 - Этапы проведения аттестации
Статья 9 Закона «Об аттестации государственных служащих Хабаровского края» гласит, что для проведения аттестации государственных служащих в государственном органе: [55]