Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:25, реферат
Задачи работы:
проанализировать литературные источники по заданной проблеме;
определить сущность основных понятий: персонал, управление персоналом, кадровая политика, кадры, аттестация и т.п.
проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении.
разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации госслужащих.
Аттестация персонала в организации
Введение.
В настоящее время утвердился взгляд на труд как на сознательную целенаправленную созидательную деятельность, приложение человеком умственных и физических усилий для получения полезного результата в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей, как на проявление человеческой личности.
При
переходе к рынку происходит медленный
отход от иерархического управления,
жесткой системы
Новые службы управления персонала должны выполнять задачи по реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами организации. В связи с этим они должны расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходить к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управления персональным продвижением, предотвращение конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы.
Основные принципы рационального использования персонала требуют [3]:
-
обеспечение рациональной
- обеспечение
стабильной и равномерной
- обеспечение
соответствия трудового
- периодического
перехода работника с одного
рабочего места на другое, обеспечивающего
разнообразие выполняемых
- уточнение
и конкретизация границ
- выявление
трудового потенциала
Чтобы наиболее полно и эффективно использовать трудовой потенциал коллектива организации в целом, необходимо выявить, какой трудовой потенциал имеет каждый работник, как количественно и качественно его измерять, и какие условия необходимы для полной реализации этого потенциала.
Оценка
реального трудового потенциала
работника позволяет
Кадровая система – ядро социально-экономической системы (организации), включая ее трудовой потенциал (его количественные, качественные и структурные параметры), взаимодействие его различных составляющих – кадров, а также цели, нормы и механизмы их функционирования и развития [51].
Закономерностями нормального функционирования кадровых систем являются их устойчивость, воспроизводство в растущем качестве, структуре, функциях, формах и методах, бескризисность, стабильность, ритмичность, слабая конфликтность, несложная прогнозируемость. Однако кадровая система должна развиваться, то есть должны происходить качественные и количественные преобразования самих кадров, служб управления персоналом, форм и методов работы с персоналом.
Совершенствование кадровой политики организации:
- профессионально-
- совершенствование
системы поиска и отбора
В данную группу входят:
а) методы инновационного кадрового маркетинга;
б) методы рекламы рабочих мест;
в) методы работы с биржами труда;
г) новые методы оценки и приема кадров;
- Совершенствование
персонала организации в
а) новые методы работы с кадрами в период освоения новой техники и видов труда;
б) аттестация кадров;
в) новое распределение трудовых функций и полномочий;
г) методы
продвижения и перемещения
д) разработка
новых должностных
- совершенствование
структуры подготовки и
- совершенствование
системы управления персоналом
организации в сфере
Таким образом, в условиях социально-экономических реформ, современного научно-технического развития, конкуренции на рынке товаров и услуг, на рынках рабочей силы и т.п., совершенствование кадровой политики, действующей в организации, становится неотъемлемым элементом трудового процесса и как таковое требует организации и управления.
В связи
со всем вышеизложенным, а также,
учитывая тот факт, что роль государства
в управлении народным хозяйством продолжает
оставаться огромной, можно констатировать,
что и от качества, профессионализма
государственных служащих зависит
многое. По сути, от этого зависит
результат проводимых в стране реформ.
Поэтому, вопрос о профессиональной
пригодности госслужащих
Аттестация госслужащих проводится для того, чтобы определить уровень их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой ими должности, а также решить вопрос о присвоении им квалификационного разряда. Таким образом, она призвана выявить результаты деятельности, деловые и личностные качества сотрудника, стимулировать их творческий рост и активность, повысить квалификацию, обеспечить возможность продвижения по служебной лестнице.
Аттестация
и рационализация персонала государственных
учреждений представляет собой важный
организационно-экономический
Важным аспектом аттестации является строгое соблюдение научного подхода к его проведению. Это предполагает, что в учреждениях разрабатывают систему аттестации, опираясь на литературные источники, имеющиеся методические документы, законодательные акты и т.д.
Анализ
литературных источников, проведенный
в данной дипломной работе, показал,
что впервые проблемой
В России проблему управления персоналом стали рассматривать, как самостоятельную дисциплину, только в конце 80-х годов ХХ века.
В настоящее время разработкой данной проблемы занимается ряд ученых, среди которых можно назвать такие имена, как: М.В. Грачев, О.Н. Громова, И.Н. Герчикова, А.А, Лобанов, А.Я. Кибанов, Г.В. Слуцкий, Э.Е. Старобинский, Г. Щекин и др.
Гипотеза дипломной работы: Совершенствование системы аттестация государственных служащих, способствует повышению эффективности, проводимых мероприятий и качества работы персонала учреждения.
Цели дипломной работы:
1. В первой главе данной дипломной работы осветить теоретические аспекты аттестации персонала в организации:
2. Во второй главе дипломной работы преследуются цели:
Целью третьей главы данной дипломной работы, является:
- разработка
предложений по
В соответствии с целями были определены задачи для каждой главы данной дипломной работы:
Первая глава:
2. Вторая глава:
проанализировать систему аттестации, разработанную в учреждении.
3. Третья глава:
разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации госслужащих.
Объектом исследования второй
главы данной дипломной работы
является: система аттестации служащих
Центра по начислению и
Предметом исследования
База исследования: Центр по начислению
и выплате пенсий и пособий
администрации Хабаровского
Методы исследования:
Практическая значимость:
- подтверждение гипотезы, является доказательством, необходимости, совершенствования системы аттестации служащих государственных учреждений.
- использование
на практике разработанных
а) эффективность проводимых, в аттестационную сессию, мероприятий;
б) эффективность
использования кадрового
в) снять напряженность, сопровождающую ранее проводимые аттестации;
г) усовершенствовать
систему аттестации, в соответствии
с динамично меняющимися
1 Теоретические аспекты аттестации персонала в организации
1.1 Основные понятия в управлении персоналом организации
До перестройки системы
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организациях были и остаются в настоящее время отделы кадров, на которые возложены функции по приему и увольнению персонала. Отделы кадров, по-прежнему, не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центрами кадровой работы, тогда как потребность в этом сформировалась.
С учетом
современных условий
Однако, службы управления персоналом, сегодня, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют ряд важнейших задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы.
Задачи системы управления персоналом на современном этапе [29]:
Особое
внимание необходимо обратить на тот
факт, что если в условиях административно-командной
системы вышеуказанные функции
управления персоналом организации
имели второстепенное значение, то
при переходе к рынку они выдвинулись
на первый план, и в их решении
заинтересована каждая организация, в
том числе и организация