Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 22:51, курсовая работа
К сожалению, практика проведения внутрифирменных (внутрипроизводственных) аттестаций свидетельствует, что зачастую они проводятся формально, исключительно с учетом требований соответствующих нормативных документов или локальных положений, разрабатываемых самими предприятиями (организациями). Такой подход не позволяет в достаточной степени оценить деловые и профессиональные качества работников и правильно определить меры мотивационного воздействия.
Введение……………………………………………………………………..…..3
Аттестация персонала: понятие, характеристики, принципы, цели…………4
Элементы аттестации……………………………………………………………8
Организация системы аттестации……………………………………………..10
Методы и критерии оценки при аттестации персонала……………………..14
Традиционные методы оценки персонала…………………………………....24
Нетрадиционные методы оценки персонала…………………………………28
Подготовка к аттестации……………………………………………………….29
Проведение аттестации…………………………………………………………33
Решения, принимаемые по результатам аттестации…………………………36
Анализ результатов аттестации……………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………..40
Список литературы……………………………………………………………42
При наличии письменного несогласия аттестуемого с выводами аттестации материалы рассматриваются специальной экспертной комиссией.
Материалы аттестации заносятся кадровой службой в личное дело аттестованного работника только после того, как будут рассмотрены письменные объяснения и приняты окончательные решения по ним [9].
Анализ результатов аттестации
Хорошая аттестация не должна заканчиваться сдачей аттестационного бланка в отдел управления персоналом. По окончании аттестации, как и по окончании любого проекта, надо оценить, достигнуты ли поставленные цели. Важно не потерять информацию, собранную в ходе аттестации. И составить план действий – как для организации в целом, так и для отдельных руководителей и сотрудников. План должен быть понятным, четким и измеримым. Спектр результатов аттестации достаточно широк.
Анализ результатов аттестации может дать не только лучшее понимание деятельности конкретного работника. Аттестация очень многое дает для понимания ситуации в организации. Очевидно, что результаты зависят от того, какая цель была поставлена и какие методы использованы.
Для конкретного работника можно по результатам аттестации делать обоснованные выводы о потребности в обучении и развитии, его месте в организации, планировании карьеры, изменении заработной платы, дисциплинарных действиях.
Можно оценить, что происходит в организации в целом и в отдельных подразделениях, насколько обоснованно распределение работы, как планировать человеческие ресурсы, можно ли с имеющимися ресурсами осуществить планы организации, можно ли повысить производительность труда, что нужно для внедрения новых технологий и изменения условий работы, соответствует ли законодательству нормы и правила, принятые в организации, в частности нормы охраны труда.
При анализе заполненных аттестационных форм получают объективное представление об управленческой компетенции менеджеров. Руководители, умеющие грамотно оценивать работу подчиненных, в процессе аттестации так же грамотно и объективно заполнят аттестационные формы, избегая усреднений, смещения оценок, необоснованных или не имеющих отношения к работе комментариев.
Необходимо еще на этапе подготовки к аттестации решить, как накопленный материал будет обобщаться и систематизироваться, чтобы не оказаться погребенным под ворохом бумаг.
Очень важно по итогам аттестации разработать план действий. Планы не обязательно должны быть «громкими». Можно даже назвать их не планами, а действиями. Главное, чтобы результаты анализа (аттестации) не пропали зря.
Например, если целью аттестации было
выявление потребности в обучении сотрудников,
необходимо разработать план такого обучения;
если аттестация проводилась с целью оценки
соответствия деятельности сотрудников
предъявляемым требованиям, следует составить
план действий по приведению деятельности
и требований в соответствие [10].
2. Анализ системы аттестации персонала в ОАО «Хабаровскнефтепродукт»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Согласно Указам Президента от 17.11.92 года №1403 «Об особенностях приватизации и преобразовании в акционерные общества государственных производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и от 01.07.92 года №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных в акционерные общества» Хабаровское предприятие по обеспечению нефтепродуктами постановлением Главы администрации Кировского района г. Хабаровска №251 от 23.05.94 года преобразовано в Акционерное общество открытого типа «Хабаровскнефтепродукт». Полное фирменное наименование общества - Открытое Акционерное Общество «Хабаровскнефтепродукт» (в дальнейшем именуемое «Общество»).
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Права и обязанности юридического лица общество приобретает с даты его регистрации. Общество имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, фирменный знак (символику), банковские счета в рублях, иностранной валюте в учреждениях банков на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также иные реквизиты.
Общество последовательно работает над созданием системы, устойчивой к возможным неблагоприятным сценариям развития, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности:
реализацией нефтепродуктов;
оказанием услуг производственного характера;
оказанием услуг непроизводственного характера.
Миссия - формулирование наиболее общих целей деятельности организации, определения того, для чего она нужна, какое место в обществе занимает [21 с.208].
Миссия бизнес-направления сохранение и увеличение объёмов реализации нефтепродуктов заключается в максимальном удовлетворении потребностей клиентов в качественном топливе, в ассортименте и требуемом объёме в любое время года и суток.
Миссия бизнес-направления оказание услуг производственного характера заключается в предоставлении потребителям качественных производственных услуг по разумным ценам, с обеспечением высокого уровня безопасности.
Миссия бизнес-направления оказание услуг непроизводственного характера заключается в максимальном удовлетворении потребностей клиентов в предоставлении непроизводственных услуг по разумным ценам, с обеспечением высокого сервиса.
Объединяет миссии этих направлений стремление Общества обслуживать потребителей и предоставлять клиентам услуги с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта, сервиса и обеспечивать рост доходов акционеров.
Каждое бизнес-направление Общества имеет четкие стратегические цели и задачи, которые оно последовательно реализует на основе своих конкурентных преимуществ.
Основные цели и задачи:
укрепление занимаемого положения, в том числе лидеров регионального рынка; сохранение доминирующего положения (розничный рынок - за счёт развития нетопливных продаж; мелко/оптовый рынок - за счёт оптимизации нефтебаз).
выход на новые рынки.
освоение и предложение клиентам новых видов нефтепродуктов и услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов.
укрепление занимаемого положения по развитым услугам.
Стратегия реализуется путём обеспечения баланса 4-х факторов или перспектив:
.Перспектива потребителя (относится к потребителям, конкурентам, сегментам рынка и стратегии маркетинга).
.Перспектива обучения и роста (относится к управлению кадрами).
.Перспектива внутренних процессов (определяет процессы наиболее важные для выполнения задач финансирования и работы с клиентами).
.Финансовая перспектива (связывает три другие).
Цели деятельности организации определяют то, каких результатов она должна добиться за определённый временной отрезок. В соответствии с этим выделяют долгосрочные и краткосрочные цели [21 с.210].
Долгосрочные цели: увеличение доли на рынке продажи нефтепродуктов, наступательная конкурентная стратегия посредством повышения качества нефтепродуктов и качества обслуживания при продаже нефтепродуктов, развитие сети АЗС и системы полных продаж, рост продаж через карточные системы.
Краткосрочные цели: рост объёмов реализации через АЗС, снижение дебиторской задолженности и ликвидация просроченной задолженности, формирование единой корпоративной культуры, имиджа и фирменного стиля.
Основной целью Общества является получение прибыли. Информация об акционерах Общества представлена в таблице 2.1:
Таблица 2.1 - Распределение акционерного капитала (%)
АкционерыНа 31.12. 2009 г.На 31.12. 2010 г.1. Юридические лица, в т.ч.:77,2780,571.1. Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Альянс»» 61,0261,021.2.Маресел Холдинг Групп Инк. -13,31.3.Общество с ограниченной ответственностью «Финанс-Консалт»13,33,31.4. Комитет по управлению госимуществом Хабаровского края1,071,071.5. Прочие1,881,882. Физические лица:22,7319,43ИТОГО:100100
Количество акционеров, зарегистрированных в реестре общества по состоянию на 01.01.2011 г. - 3350.
Общество несёт ответственность по своим обязательствам в пределах своего имущества. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров.
ОАО «Хабаровскнефтепродукт» в своём составе имеет 8 обособленных структурных подразделений (филиалов):
Биробиджанская нефтебаза; Бикинская нефтебаза; Вяземская нефтебаза; Комсомольская нефтебаза; Ленинская нефтебаза; Николаевская нефтебаза; Облученская нефтебаза; Пузиновская нефтебаза; а также структурное подразделение - Хабаровская нефтебаза.
Структурные подразделения не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени и в интересах Общества. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, а также на балансе Общества.
Общество в своём составе имеет:
АЗС - 75 ед.
Магазины «автомасла и смазки» - 4 ед.
Киоски «Автомасла и смазки» - 2 ед.
Магазин АЗК-1 - 1 ед.
Магазин АЗС-81 - 1 ед.
Нефтебазы акционерного общества занимаются следующими основными видами деятельности:
. Обеспечением нефтепродуктами
потребителей края и
. Оказанием услуг
перевалкой сторонних нефтепродуктов через причалы Хабаровской, Комсомольской и Николаевской нефтебазы;
перекачкой авиакеросина и мазута для Хабаровского авиаотряда и энергетиков (ТЭЦ) через керосинопровод и мазутопровод Хабаровской нефтебазы;
. Розничной торговлей
товарами народного
. Оказанием платных услуг населению.
. Сдачей в аренду
Услуги по хранению нефтепродуктов используются для крайне ограниченного числа организаций, не представляющих конкуренции обществу.
Приоритетным направлением деятельности общества в 2003 - 2011 гг. выбрано направление по развитию сети АЗС и увеличению розничных продаж. Принятая в 2003 г., как экстренная мера, программа строительства новых и реконструкции действующих АЗС позволила в 2010 г. по завершению строительства новых и реконструкции действующих АЗС не только сохранить, но и увеличить занимаемую долю розничного рынка.
Общество самостоятельно планирует свою производственно -хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с потребителями продукции и услуг и поставщиками материально - технических и иных ресурсов, а также решения Совета директоров и Генерального директора.
Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить общее собрание акционеров (годовое собрание акционеров).
На годовом общем собрании акционеров решается вопрос об избрании Совета директоров Общества, ревизионной комиссии общества, утверждении аудита Общества, рассматриваются представляемый Советом директоров Общества годовой отчет Общества, бухгалтерский баланс, чета прибылей и убытков Общества, распределение его прибылей и убытков.
Общество для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
Реализация продукции, выполнение работ и предоставление услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым Обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
В 2005-2010 г. усилия Общества были направлены на развитие торговых услуг путем создания магазинов по продаже сопутствующих товаров при действующих АЗС под торговой маркой НК «Альянс», повышение качества реализуемых нефтепродуктов и оказываемых услуг, повышение культуры обслуживания клиентов.
В 2010 г. на полную мощность заработал новый автозаправочный комплекс АЗК-1 (ул.Большая - ул.Шелеста), который по перечню и качеству услуг стал первым на Дальнем Востоке, введён в эксплуатацию магазин при АЗС-81. Помимо стандартных услуг на АЗС появились новые виды: бензиновые карты, талонная и дисконтная системы, в ассортимент включены фасованные масла, автоаксессуары, телефон, СТО, магазины.
В таблице 2.2 представлена динамика товарооборота и объёмов продаж нефтепродуктов Обществом с учётом прогноза на 2011 г:
Таблица 2.2 - Динамика товарооборота и объёмов продаж нефтепродуктов
ПоказательГоды2008 г.2009 г.2010
г.2011 г. (план)тыс. т.р.%тыс.т.р.%тыс.т.р.%тыс.т.
Общество уверенно продолжает намеченный три года назад путь движения клиенту. Реализация через АЗС становится наиболее стабильным, прогнозируемым и доходным направлением деятельности Общества. Определяющим показателем в деятельности предприятий нефтепродуктообеспечения является валовой доход. Доля доходов от основных видов деятельности реализации нефтепродуктов представлена в таблице 2.3:
Таблица 2.3 - Доля доходов общества от основных видов деятельности реализации нефтепродуктов и оказания услуг по видам деятельности (%)
Информация о работе Аттестация персонала: понятие, характеристики, принципы, цели