Анализ внешних факторов и их влияние на туристическую сферу

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

цель данной работы – выяснить, какие факторы влияют на развитие туризма.
Достижение поставленной в работе цели обусловлено решением следующих задач:
дать наиболее полную классификацию видов современного туризма;
изучить группы факторов, которые воздействуют на характер проведения досуга и, в свою очередь, на модель туристского отдыха;
рассмотреть классификацию основных факторов, влияющих на развитие туризма;

Оглавление

Введение………………………………………………………………….2
Глава 1. Современное состояние мирового туризма…………………..4
Классификация видов туризма…………………………………...6
Краткие выводы по главе…………………………………………12
Глава 2. Факторы, влияющие на развитие туризма……………………13
2.1. Анализ влияния факторов внешней среды на работу туристической фирмы……………………………………………………………………..26
2.2 Краткие выводы по главе…………………………………………….35
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………………………………….40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 528.84 Кб (Скачать)

Социально-экономические  факторы имеют наиболее важное влияние  на развитие туризма. Устойчивое развитие хозяйства создает экономическую  основу путешествий. Растут доходы населения, формируется новый стиль жизни, требующий достойного отдыха. Рост доходов расширяет социальную базу туризма, путешествия становятся доступными многим. Развитие экономики позволяет  делать инвестиции в индустрию гостеприимства, создавать туристскую инфраструктуру, обеспечивать высокое качество туристского сервиса.

Демографические факторы  также оказывают влияние на развитие туризма. Рост населения увеличивает  мировой туристский потенциал, в  результате чего новые людские резервы  вовлекаются в туристскую деятельность.

Научно-технические факторы  влияния на туризм особенно значимы  в эпоху НТР. Современная наука  и техника преображают путешествия, делают их мобильными, зрелищными и  более разнообразными, чем прежде. Новые технические возможности  позволяют безопасно и комфортно  путешествовать на традиционном автобусе, многопалубном круизном теплоходе, подводной лодке или воздушном  шаре. С помощью новых технологий в тематических парках разворачиваются захватывающие картины и действия, переносящие туристов то в иные миры, то в другие страны нашей планеты; возможными стали и «путешествия во времени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Александрова А.Ю. «Международный туризм» М., 2006 г.
  2. Бабышев Л. «Туризм как отрасль итальянской экономики». М., 2005г.
  3. Герасимова А. «Особенности осуществления бухгалтерского учёта в международном туризме. Экономика и жизнь». М., 2007г.
  4. Герчиков И. «Маркетинг и международная коммерческое дело» М., 2008г.
  5. Добрецов А. «Экспорт услуг и международный туризм. экономика и жизнь». М., 2008г.
  6. Легорнев С.Ф. «Туризм в экономике открытого типа». ИНФРА-М,2010г.
  7. Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»  М.,2006 г.
  8. http://www.students.ru/referats
  9. http://www.bankreferatov.ru
  10. http://geopub.narod.ru
  11. http://www.malykh.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Модель поведения потребителя  туристских услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Факторы роста  привлекательности для туристов отдельных регионов мира

Наиболее популярные страны региона.

Факторы роста привлекательности

Южно-американский регион

 

Бразилия 

1. Широкое развитие экологических  туров по Амазонии.

2. Экзотическая природа.

3. Современная архитектура и  дизайн столицы страны 

Европейский регион

 

Франция

Англия

Германия

Финляндия

Швеция 

  1. Высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей.
  2. Упрощённый визовый режим (возможность широкого спектра комплексных туров).
  3. Высокий уровень сервиса.

Средиземноморский регион

 

Кипр 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выгодная система налогообложения.
  2. Современная банковская сеть.
  3. Хорошо налаженная структура телекоммуникаций
  4. Упрощённая процедура создания оффшорных компаний (10 дней)
  5. Обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во всех вопросах, касающихся учредителей компаний и банковских счётов.

Израиль 

 

 

 

Регион в целом 

  1. Рост паломнического туризма.
  2. Наличие широкого спектра оздоровительных центров.
  3. Туры по четырём морям.
  4. Наличие молодёжных лагерей.
  5. Рост деловых связей.
  6. Развитая инфраструктура туризма.
  7. Высокий уровень обслуживания.
  8. Комфортный климат.
  9. Большая продолжительность туристского сезона.
  10. Сочетание отдыха у моря с осмотром достопримечательностей.

Азиатский регион

 

Объединённые Арабские Эмираты 

  1. Низкие цены на электронику и бутовую технику хорошего качества.
  2. Высокий уровень сервиса.
  3. Минимальные налоги. Практика системы “TAX FREE”.
  4. Большой опыт каргоперевозок.
  5. Упрощённая система визового режима.

Регион в целом 

  1. Экзотическая природа и культура.
  2. Политическая стабильность.
  3. Удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию и Океанию.
  4. Главное направление “пляжного” отдыха зимой.

1 http://geopub.narod.ru

2 http://www.malykh.ru

3 Александрова А.Ю. «Международный туризм» М., 2006 г., стр58.

4 Александрова А.Ю. «Международный туризм» М., 2006 г., стр.67

5 Добрецов А. «Экспорт услуг и международный туризм. экономика и жизнь.»,М.2008г. стр23

6 Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг» М.,2006г., стр15

7 Легорнев С.Ф. «Туризм в экономике открытого типа». ИНФРА-М,2010г., стр69

8 http://www.students.ru/referats

9 Александрова А.Ю. «Международный туризм» М., 2006 г, стр31

10 Добрецов А. «Экспорт услуг и международный туризм. экономика и жизнь». М., 2008г., стр.45

11 Герчиков И. «Маркетинг и международная коммерческое дело» М., 2008г, стр23

12 Добрецов А. «Экспорт услуг и международный туризм. экономика и жизнь». М., 2008г., стр.49

13 Бабышев Л. «Туризм как отрасль итальянской экономики». М., 2005г., стр13

14 Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»  М.,2006 г., стр58

15 Александрова А.Ю. «Международный туризм» М., 2006 г., стр. 72

16 http://www.bankreferatov.ru

17 Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»  М.,2006 г.стр19

18 Бабышев Л. «Туризм как отрасль итальянской экономики». М., 2005г., стр36

19 Легорнев С.Ф. «Туризм в экономике открытого типа». ИНФРА-М,2010г., стр46

20 Сапрунова В. «Туризм: эволюция, структура, маркетинг»  М.,2006 г., стр51

21 Добрецов А. «Экспорт услуг и международный туризм. экономика и жизнь». М., 2008г., стр.47

22 http://www.bankreferatov.ru

 


Информация о работе Анализ внешних факторов и их влияние на туристическую сферу