Анализ существующей кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 09:51, дипломная работа

Краткое описание

Для успешного решения, стоящих перед банком задач руководству необходимо разработать эффективную политику кадров, позволяющую в полной мере использовать имеющиеся у учреждения трудовые ресурсы.
Данная дипломная работа призвана подтвердить вышеизложенное утверждение на примере конкретного предприятия, в данном случае – АК СБ РФ ОАО «Амурский банк» г. Благовещенска.

Файлы: 1 файл

Анализ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ.doc

— 371.50 Кб (Скачать)

Политика производственных отношений:

Далеко не для всех проблем существуют определенные процедуры их решения. Поэтому политика производственных отношений нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Политика благосостояния:

Как было сказано выше, проблеме социальной защищенности администрация банка не уделяет должного внимания.

В целом кадровая политика по указанным направлениям осуществляется достаточно эффективно и способствует достижению цели банка, получения прибыли.

Однако, кадровая политика в АК СБ РФ ОАО «Амурский банк» нуждается в целом ряде преобразований, которые помогут персоналу работать более эффективно на благо всей организации.

В следующей главе данной работы предлагается ряд рекомендаций для совершенствования кадровой политики, проводимой в ОАО «Амурский банк» с целью увеличения эффективности его работы.

2.4 Количественная и качественная оценка персонала банка

В целях получения более качественной информации о кадровой политике ОАО «Амурский банк» и о ее влиянии на эффективность работы всей организации, следует произвести качественную оценку персонала банка, которая включает в себя следующие характеристики:

         наличие персонала и его изменения;

         квалификационный состав кадров;

         анализ использования рабочего времени;

         оценка производительности труда;

         оценка эффективности использования рабочей силы.

Оценку персонала АК СБ РФ ОАО «Амурский банк» необходимо начать с определения среднесписочной численности сотрудников, исходя из данных о числе лиц, состоящих в списке банка за каждый день анализируемого периода. Суммируя эти данные за все календарные дни, получают сумму среднесписочных чисел, которую и делят на число календарных дней анализируемого периода. В итоге получаем среднесписочную численность сотрудников банка.

Следует учитывать тот факт, что среднесписочная численность персонала не бывает постоянной. Поэтому далее необходимо по данным о наличии и движении кадров в целом и по категориям и по группам персонала выстроить баланс движения кадров (баланс ресурсов рабочей силы) по следующей схеме (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Баланс движения кадров

 

Категории и группы персонала

Наличие на начало периода

Поступило за период

Выбыло за период

Наличие на начало периода

В том числе работавших весь период

всего

 

 

 

 

всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

На основе этих данных ОАО «Амурский банк» должен определить показатели, характеризующие интенсивность оборота по приему кадров и детализирующих особенности по этому обороту. Предлагаем следующие показатели:

1. Коэффициент интенсивности оборота по приему (2.1):

 

Кп = Чп : Чс                                        (2.1)

 

где Кп – коэффициент оборота по приему;

Чп – число принятых за период работников;

Чс – среднесписочное число работников.

 

2. Коэффициент оборота по выбытию (2.2):

 

Кв = Чв : Чс                                        (2.2)

 

где Кв – коэффициент выбытия;

Чв – число выбывших за период работников;

Чс - среднесписочное число работников.

 

3. Коэффициент текучести (2.3):

 

Кт = Чвт : Чс                                       (2.3)

 

где Кт – коэффициент текучести;

Чвт – число выбывших за период работников по причинам, относящимся к текучести кадров;

Чс - среднесписочное число работников.

 

4. Коэффициент замещения (2.4):

 

Кз = (Чп – Чв) : Чс                                         (2.4)

 

где Кз - коэффициент замещения;

Чп – число принятых за период работников;

Чв - число выбывших за период работников;

Чс – среднесписочное число работников.

 

5. Коэффициент постоянства кадров (2.5):

 

Кпк = Чвп : Чкп                                              (2.5)

 

где Кп - коэффициент постоянства кадров;

Чвп – число работников, проработавших весь отчетный период;

Чкп – число работников на конец этого периода.

 

Данные для анализа движения кадров ОАО «Амурский банк» за 1999 г. представлены в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Данные для анализа движения кадров ОАО «Амурский банк» за 1999 г.

 

Наличие на 01.01.99

Поступило за 1999 г.

Выбыло за 1999 г.

Наличие на 01.01.00

В том числе работавших весь период

всего

в том числе

всего

в том числе

 

 

 

Собственное желание

Выход на пенсию

Несоответствие занимаемой должности

120

19

-

-

-

13

8

-

5

126

101


 

1. Коэффициент интенсивности оборота по приему:

Кп = 19 / ((120+126)/2) = 0,15.

2. Коэффициент оборота по выбытию:

Кв = 13 / ((120+126)/2 = 0,11.

3. Коэффициент текучести:

Кт = 8 / ((120+126)/2 = 0,07.

4. Коэффициент замещения:

Кз = (19-13) / ((120+126)/2) = 0,05.

5. Коэффициент постоянства кадров:

Кпк = 101 / 126 = 0,8.

В итоге, так как Кп больше Кв (0,15 больше0,11),число поступивших сотрудников выше, чем число убывших, что означает увеличение числа персонала в связи с расширением деятельности.

Коэффициент текучести сравнительно низкий (0,07), что свидетельствует о заинтересованности персонала в своей работе.

Положительный результат в числителе коэффициента замещения говорит о том, что число принятых на работу выше числа выбывших и значит часть принятых на работу возмещает убыль ресурсов рабочей силы в связи с увольнением, а часть принятых используется на вновь созданных местах.

Коэффициент постоянства кадров высокий, следовательно, наибольшее число принятых работников необходимо доучивать, что снижает затраты на обучение в общем числе затрат банка.

Анализ профессионально-квалификационного состава персонала заключается в определении соответствия численности кадров по профессиям и квалификационным требованиям банка. Для этого определяется средний тарифный разряд выполняемых работ и средний тарифный разряд рабочих по формуле (2.6):

 

Рср.т. =                                               (2.6)

 

где Рср.т. – средний тарифный разряд работ (рабочих);

М – количество разрядов по профессии;

n – количество рабочих, необходимых для выполнения работ (или фактическое количество) определенного разряда.

 

Проведем анализа профессионально-квалификационного состава банка на примере специалистов отдела кассовых операций, данные для анализа представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8

Данные для анализа

 

Отдел кассовых операций

1998

1999

по штату

фактически

по штату

фактически

Всего, в том числе:

8

8

9

9

Ведущие специалисты

4

5

5

5

Специалисты 1 категории

2

1

2

2

Специалисты 2 категории

2

2

2

2


 

Средний разряд работ 1998 г. – 1,75; средний разряд работ 1999 г. – 1,67; средний разряд работников 1998 г. – 0,63; средний разряд работников 1999 г. – 0,67.

В итоге средний разряд работ в 1999 г. увеличился на 0,08, что говорит о повышении требований к квалификационному уровню затрат. Если в 1998 г. средний разряд работников был выше, чем требовалось, то в 1999 г. это соответствие было приведено в норму. Это избавило банк от дополнительных затрат на оплату труда высококвалифицированным сотрудникам вследствие повышения квалификации персонала требуемого квалификационного уровня работ.

Материалом затрат рабочего времени являются общепринятые единицы времени вообще: минуты, часы, сутки, месяцы и годы. Основными единицами учета рабочего времени являются показатели: человеко-час и человеко-день.

Показателями использования рабочего времени являются:

1. Средняя продолжительность рабочего периода (2.7):

 

Тср.п. = tср. : Чср                                          (2.7)

 

где Тср.п. – число дней, отработанных одним работником за период;

tср. – общее число человеко-дней, отработанных работниками за период

Чср – среднесписочное число работников за период.

 

2. Фактическая продолжительность рабочего дня (2.8):

 

Тф.д. = tср.ч. : Чф                                         (2.8)

 

где Тф.д. – фактическая продолжительность рабочего дня;

tср.ч. – общее количество отработанных работниками человеко-часов за период

Чф – фактическая численность  работников за период.

 

3. Среднее число часов работы одного списочного работника за период (2.9):

 

Тср  = Тф.д. * Тп.                                           (2.9)

 

где Тср – среднее число часов работы;

Тф.д. – фактическая продолжительность рабочего дня;

Тп – средняя продолжительность рабочего периода.

 

Показатели использования рабочего времени ОАО «Амурский банк» в 1999 г.:

1. Тср.п. = 28625 / ((120+126)/2 = 232,7 (человеко-дней отработано одним сотрудником за 1999 г.).

2. Тф.д. = 232700 / 29455,7 = 7,9 час (средняя продолжительность рабочего дня, при норме в 8,0 час, следовательно, каждый сотрудник недорабатывал в среднем 0,1 часа в день).

3. Тср. = 7,9 * 232,7 = 1883,3 час в среднем отрабатывал работник в 1999 г.

Под производительностью живого труда понимают его способность производить в единицу времени определенное количество продукции. Производительность труда можно охарактеризовать либо прямым показателем – выработка продукции в единицах затраченного рабочего времени, либо обратным показателем – трудоемкостью.

Для разных подразделений следует использовать различные измерители результата:

1. Натуральный (2.10):

 

                                              (2.10)

 

где q – объем услуг в натуральном выражении;

Т – затраты труда, времени;

0, 1 – обозначение двух сравнительных периодов;

I - объем услуг в натуральном выражении на единицу времени.

 

2. Трудовой (2.11, 2.12):

а. индекс производительности труда по трудовому методу:

 

                           (2.11)

 

б. индекс производительности труда по нормативной трудоемкости:

 

                            (2.11)

 

где I – индекс производительности;

q – объем услуг;

Т – затраты труда (времени);

0, 1 – обозначение двух периодов;

n – нормативный показатель;

ф – фактический показатель.

 

в. экономия фактических затрат труда (2.13):

 

Эт = Σq1t0 - Σq1t1 = Σq1 * (t0 - t1)                         (2.13)

 

3. Стоимостной. Объем произведенного результата оценивается в денежном выражении через цену или добавленную стоимость (2.14, 2.15).

 

                                          (2.14)

 

где I – индекс производительности труда;

q – объем услуг;

р – денежные оценки соизмерителей объема услуг, стабильные для обоих периодов;

0, 1 – обозначение двух периодов.

 

                                         (2.15)

 

где Iw – сводный индекс производительности труда;

iw – индивидуальные индексы производительности труда по каждому подразделению;

Т1 – фактические затраты труда в подразделениях в отчетном периоде.

 

Расчет средней выработки и трудоемкости проведем на примере ОАО «Амурский банк», данные для анализа представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Данные для анализа

 

Показатели

Обозна-чение

1998

1999

Коэффициент динамики

Абсолютное изменение

Стоимость услуг в сопоставимых ценах, тыс. руб.

Q

25000

22000

88,0

-3000

Отработано человеко-дней, тыс.

T

10,0

10,5

105,0

0,5

Средняя дневная выработка (стр. 1 / стр. 2), руб./чел.-день

W

2500

2095,24

83,8

-404,76

Средняя трудоемкость услуг (стр. 2 / стр. 1), чел.-дней/руб.

t

0,0004

0,000477

119,25

0,00007

Информация о работе Анализ существующей кадровой политики