Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
б) труда - причины образования брака;
в) продукции – производственные, потребительские экономические (производственные и потребительские);
г) проекта
– число исправлений при
д) технологии – число нарушений.
Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели. Она предусматривает:
1. Улучшение
экономического положения
2. Достижение технического уровня продукции превышающего уровень ведущих предприятий;
3. Ориентацию
на удовлетворение требований
потребителей определенных
4. Освоение
изделий, функциональные
5. Улучшение
важнейших показателей
6.Снижение
уровня дефектности
7. Увеличение сроков гарантии на продукцию;
8.Развитие сервиса;
9. Включение
поставщиков комплектующих
В соответствии с международным стандартом ИСО 9004 жизненный цикл продукции включает 11 этапов протекающих в виде «петли качества», которые показаны на рисунке 1.2:
Маркетинг, поиск и изучение рынка.
Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.
Материально- техническое снабжение.
Подготовка и разработка производственных процессов.
Производство продукции.
Контроль, проведение испытаний и обследований.
Упаковка и хранение, транспортировка продукции .
Реализация и распределение продукции.
Монтаж и эксплуатация.
Техническая помощь и обслуживание.
Утилизация после испытаний.
Рис 1.2 Петля качества.
На рисунке система управления качеством представлена в концентрированном виде. Здесь, прежде всего, выделена политика предприятия в области качества, собственно система качества, включающая обеспечение, управление и улучшение качества. С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции.
Таким
образом, обеспечение качества продукции
– это совокупность планируемых
и систематически проводимых мероприятий,
создающих необходимые условия
для выполнения каждого этапа
«петли качества», от определения потребностей
до оценки их удовлетворения.
Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание систем качества и принятия, необходимых мер по обеспечению их эффектного функционирования.
Под созданием систем качества будем понимать их разработку и внедрение в деятельности предприятия.
Как отмечено в стандарте ИСО 9000-1, создание систем качества может быть инициировано руководителем предприятия и заказчиком. Этот стандарт даст руководителю указания по выбору и применению других стандартов серии 9000 и содержит принципы и подходы к организации работ по качеству. В дальнейшем необходимо использовать одну из моделей системы качества (по ИСО 9001, 9002 и 9003) и соответственно часть стандарта ИСО 9004. При создании систем качества в области услуг необходимо использовать рекомендации стандарта ИСО 9004-2.
Система качества представляет собой совокупность структур, выполняющих функции управления и обеспечения качества установленными методами. Поэтому разработка системы качества заключается в том, чтобы сначала определить, какие структуры следует включать в систему качества и какие функции они должны выполнять, чтобы обеспечить требуемое качество продукции, а затем разработать всё необходимые нормативные документы. Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, её доработку для того, чтобы всё подразделения могли чётко выполнять свои функции.
Оценка
системы качества после её создания
осуществляется путём сертификации,
проводимой независимым органом
с целью подтверждения
Создание
систем качества целесообразно проводить
в следующей
Этапы создания систем качества
Информационное совещание. Проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала информацию, содержащую сведения о роли и значении управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;
Принятие решения о создании системы качества. Такое решение может быть оформлено в виде приказа, в соответствии с которым:
Разработка плана - графика создания системы качества. Для разработки плана - графика может быть использован типовой план. В плане должно быть предусмотрено выполнение ряда работ, таких как, например:
Определение
функций и задач системы
Определение
состава структурных
Разработка
структурной схемы системы
Структурная
схема системы качества строится
на основе структурной схемы предприятия
и дает возможность показать «устройство»
системы – состав и взаимосвязь
всех структурных подразделений, выполняющих
функции в системе качества. Отдельным
блоком можно показать управляющее
ядро системы качества – службу
качества, в которую, как было отмечено,
включаются отдел технического контроля,
метрологическая служба, служба стандартизации,
а также отдел управления качеством,
выполняющий функции
Разработка функциональной схемы управления качеством.
В отличие от структурной схемы, показывающей устройство системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить процесс управления качеством, а также выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством.
Определение
состава и состояния
Разработка нормативных документов системы качества и руководства по качеству. Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ. Также необходимо составить Руководство по качеству с описанием самой системы качества.
Доработка и внедрение системы качества. Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок, в ходе которых обычно проверяется:
Международный
стандарт ИСО 8402 «Управление качеством
и обеспечение качества - Словарь»
подчеркивает, что все понятия
о качестве имеют экономическое
значение. Это значит, что управление
качеством имеет целью
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности. В принципе эту информацию можно разделить на внешнюю (финансовую) и внутреннюю (управленческую). В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям. При этом к затратам, связанным с качеством, относятся затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в том числе при его совершенствовании, а также затраты, вызванные потерями из-за неудовлетворительного качества; некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенными.
На этапе подготовки и разработки производственных процессов должен быть обеспечен принцип комплексности, предусматривающий готовность предприятия к моменту производства, предприятие должно располагать необходимыми технологическими процессами на всех стадиях производства ;различными видами технологического оборудования ,транспортных средств, тары и упаковочных материалов; различными видами технологической оснастки и инструмента; договорами на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий, вспомогательных материалов; средствами тепло снабжения, электроснабжения, водоснабжения и др.; работниками (ИТР, рабочими, контролерами, наладчиками оборудования и др.) основного, вспомогательного и обслуживающего производств; технически обоснованными нормами времени на производство работ; системами идентификации продукции и факторами производственного процесса на всех этапах производства.
Информация о работе Анализ реализации функций управления качеством