Функции управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации или потреблении, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции.

Оглавление

Введение
Задание 1.
Функции управления качеством.
Задание 2.
1. Установить с помощью АВС-анализа и диаграммы Парето важнейшие факторы, обуславливающие спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.
2. Провести анализ причин, влияющих на важнейший фактор, с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы.

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 144.43 Кб (Скачать)
 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ и УПРАВЛЕНИЯ  им. К.Г. Разумовского 
 

Кафедра  "Менеджмента" 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬАЯ  РАБОТА

По предмету управление качеством

На тему «Функции управления качеством.» 
 
 
 

студента III курса ф-та ЭП

специальность 080502

Куренкова Олеся Николаевна

Шифр 1471-7-08 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 
 

               Москва –  2011  г

Введение

Задание 1.

Функции управления качеством.

Задание 2.

1. Установить  с помощью АВС-анализа и диаграммы  Парето важнейшие факторы, обуславливающие  спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.

2. Провести анализ  причин, влияющих на важнейший  фактор,  с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы. 
 

 
 
 
 

    Введение 

         Функции управления качеством

     Под управлением качеством продукции  понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации или потреблении, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции.

      Управление  качеством осуществляется путем  реализации управленческих функций. Ими  являются, как правило: планирование, мотивация, организация, контроль, информация,  разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий.

      В число основных функций управления качеством продукции входят, прежде всего, такие функции, как:

  • прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции;
  • планирование повышения качества продукции;
  • нормирование требований к качеству продукции и стандартизация;
  • разработка и постановка продукции на производство;
  • технологическая подготовка производства;
  • организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий предприятиями-изготовителями и потребителями продукции;
  • обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции на всех стадиях ее жизненного цикла;
  • контроль качества и испытания продукции;
  • профилактика брака в производстве;
  • внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.;
  • сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
  • стимулирование и ответственность за достигнутый уровень качества;
  • внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продукции;
  • технико-экономический анализ изменения качества продукции;
  • обеспечение управления качеством продукции (правовое, информационное, материальное, материально-техническое, метрологическое, организационное, технологическое, финансовое);
  • специальная подготовка и повышение квалификации кадров.

      Под планированием процесса управления качеством понимают установление обоснованных заданий всем службам и подразделениям предприятия, направленных на совершенствование качественных параметров их деятельности и взаимодействия. Современный подход в области качества в организациях и на предприятиях базируется на планировании повышения эффективности элементов и в целом системы менеджмента качества.

      Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.

      Планирование  повышения качества должно опираться  на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

      Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества тщательно обосновываться расчетами экономической эффективности.

      В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят:

  • обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
  • достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов;
  • установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;
  • совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
  • увеличение выпуска сертифицированной продукции;
  • улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.);
  • своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции;
  • обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;
  • разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;
  • увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.

      Предметами  планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.

      За  предварительным управлением, включающим в себя прогнозирование и планирование качества продукции и процессов  ее создания, эксплуатации (потребления) и утилизации, следует этап оперативного управления, который согласно теории управления состоит из процессов  организации, координации, регулирования  и мотивации. Эти процессы применительно  к управлению качеством основаны на создании условий для:

  • эффективного проведения мероприятий по совершенствованию качества продукции и работ;
  • стабилизации производства, сбыта и послепродажного обслуживания высококачественной продукции;
  • оперативного воздействия на причины возникновения дефектов и устранения брака;
  • использования механизма коллективной и индивидуальной ответственности и стимулирования выпуска продукции высокого качества.

      Эти функции реализуются многими  методами непосредственного руководства, присущими общему менеджменту, но вместе с тем в управлении качеством существуют и специфические, присущие именно этому виду деятельности, к которым прежде всего относятся стандартизация и сертификация продукции.

      В настоящее время существует множество  международных организаций, которые осуществляют работу по управлению качеством и способствуют динамичному развитию научно-технических, экономических, торговых и иных связей между государствами всего мира. Это, в первую очередь, Международная организация по стандартизации (ISO), Международная энергетическая комиссия (IEC), Европейская организация по качеству (ЕОQ), имеющие отделения в подавляющем большинстве стран мира и решающие межнациональные проблемы управления качеством и защиты прав потребителей.

      В России всю методологическую и организационно-методическую работу по управлению качеством осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт) как представитель Правительства РФ, а законотворческую – представительные органы власти. Госстандарт имеет разветвленную сеть отделений и организаций по всей территории страны, которые осуществляют организационно-методические, регламентирующие и контрольные функции. В состав таких организаций входят НИИ и ОКБ, органы стандартизации и сертификации, метрологические и испытательные лаборатории и ряд иных организаций.

      Организационная работа по управлению качеством на предприятии заключается в выполнении всего комплекса работ, связанных с планированием, осуществлением и контролем деятельности, направленной на совершенствование качества продукции и всех процессов производственно-хозяйственной деятельности.

      Необходимо  отметить, что функции контроля качества продукции и ее элементов являются составляющими технологических  процессов и потому предусматривают соответствующие затраты ресурсов, что существенно влияет на организацию производства этой продукции в целом и на подходы к экономическим расчетам. Кроме того, организация производства всегда должна строиться с учетом вероятности его сбоев, возникновением дефектов и предусматривать схемы оперативного влияния на качество процессов создания и продвижения продукции, устранения дефектов и брака на ранних стадиях создания и реализации продукции.

      Важной  функцией управления качеством является мотивация. В управлении качеством мотивация персонала – это побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции и работы. В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду. Мотивация в управлении связана прежде всего с умелым сочетанием методов управления, формированием наиболее действенного стиля руководства. Она реализуется в процессе и формах найма, условиях контракта, системе оплаты и стимулирования труда, повышении квалификации и является фундаментом любой организации, во многом определяющим ее конкурентоспособность.

      Выполнение  функций контроля, учета и анализа  процессов управления качеством  по отношению ко всей системе менеджмента  качества осуществляется с помощью проведения аудита. Аудит качества - это  систематическая и независимая оценка качества организации. Объектами аудита при этом может быть продукция, услуги (работы), процессы и система качества.

      Существуют  три разновидности аудитов системы  качества.

1Аудит для сертификации системы качества:

  • обязательный аудит;
  • аудит по просьбе заявителя;
  • аудит по требованию сертификационного агентства.
  1. Внутренний аудит качества (проводится руководством организации);
  1. Внешний аудит системы качества (проводится у поставщика).

      Принципы  проведения аудита:

  • независимость;
  • подход, основанный на фактах;
  • профессионализм аудиторов (этичность, справедливость, профессиональная тщательность).

      Задачи  аудита:

  • оценка системы качества организации;
  • подтверждение соответствия системы качества организации установленным требованиям;
  • обеспечение возможности совершенствования системы качества.

      Инспекционным проверкам системы качества организации  посвящен стандарт ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и (или) охраны окружающей среды».

      Особое  место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества продукции. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом.

      Именно  в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. Современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества, приобретают все большее значение.

      Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать всевозможные недостатки и сбои в работе, обеспечивать их оперативное выявление и ликвидацию с наименьшими затратами ресурсов. Положительные результаты действенного контроля качества можно выделить и в большинстве случаев определить количественно на стадиях разработки, производства, обращения, эксплуатации (потребления) и восстановления (ремонта) продукции.

Информация о работе Функции управления качеством