Функции управления качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2011 в 22:28, контрольная работа

Краткое описание

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации или потреблении, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества продукции.

Оглавление

Введение
Задание 1.
Функции управления качеством.
Задание 2.
1. Установить с помощью АВС-анализа и диаграммы Парето важнейшие факторы, обуславливающие спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.
2. Провести анализ причин, влияющих на важнейший фактор, с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы.

Файлы: 1 файл

управление качеством.docx

— 144.43 Кб (Скачать)

2. Причинно–следственная  связь в диаграмме  Исикавы.

   С помощью диаграммы Парето мы выбрали  проблему, которую нужно решить производителю в первую очередь - понижение «Стоимости блюд». Теперь с помощью причинно-следственной диаграммы Исикавы найдем причины данной проблемы - факторы на нее влияющие.

   Можно сказать, что эта проблема может  иметь несколько больших корней, каждый из которых имеет ответвление. Итак, если весовой коэффициент стоимости блюд обозначить  через 1, то остальные составляющие в сумме должны быть равны 1.

   В результате получаем такой перечень:

    1. персонал - 0,3
    2. окружающая среда - 0,08
    3. процедуры – 0,1
    4. потребители - 0,12
    5. обеспечение - 0,4

    Каждую  составляющую разделим на причины и  для каждой из них также экспертным путём определим весовой показатель:

    1. персонал - 0,3
      1. зарплата артистам - 0,1
      2. зарплата персоналу - 0,2
    2. окружающая среда - 0,08
      1. местоположение ресторана - 0,05
      2. цены у конкурентов - 0,03
    3. процедуры - 0,1
      1. Оборудование – 0,06
      2. Квалификация поваров – 0,04
    4. потребители - 0,12
      1. Категория клиентов – 0,05
      2. Количество клиентов – 0,07
    5. обеспечение  - 0,4
      1. стоимость продуктов - 0,25
      2. имидж ресторана - 0,05
      3. общехозяйственные расходы - 0,1

         По  этим данным построим диаграмму (рис. 3).

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Выводы.

    Проведя анализ проблемы с помощью причинно – следственной диаграммы, мы выявили структуру проблемы. Для снижения стоимости блюд, необходимо комплексное воздействие на причины и факторы, лежащие в их основе проблемы. Основными факторами, влияющими на цену блюда – это обеспечение продуктами ресторана, где главным является стоимость продуктов, а также зарплата персоналу и артистам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. -  М.: Экономика, 1998.
  2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента /пер, с англ.; Под ред. Л.Г. Зайцева, М.Н. Соколова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  3. Бухалков М. И.  Внутрифирменное планирование: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 1999.
  4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособ. – М.: Высш. шк., 1991.
  5. Виленский П.Л. и др. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Учебно-практическое пособие.- М.: Дело, 2001.
  6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. -  М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Гардарики, 1988.
  8. Воронцовский А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и финансирование: Учебное пособие для вузов.- СПб., 1998.
  9. Вузовское обучение: проблемы активизации /Б.В.Бокунь, О.И.Сопорева и др. Под ред. Б.В.Бокуня. – Мн.: Университетское образование, 1989.
  10. Глущенко В.В., Глущенко И.И.  Разработка управленческого решения. Прогнозирование  - планирование. Теория проектирования экспериментов. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ "Крылья", 1997.
  11. Гусев Ю.В. Стратегическое управление.- Новосибирск, 1995.
  12. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса.- М.: Финпресс, 1998.
  13. Зуб А.Т. , Локтионов М.В.  Системный стратегический менеджмент: методология и практика. М.: Генез,- 2001
  14. Исаева Н.А. и др.Экономика предпринимательства: изучение с помощью программы КАРЛ. Учебное пособие для преподавателей. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  15. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение и активные методы обучения. – М.: Флинта, 1998.
  16. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент. - М.; ИНФРА-М, 1998.
  17. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для студ. вузов.- М.: ЮНИТИ, 1999.
  18. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.,: Финансы и статистика, 2000.
  19. Коршунов В.А. Пакет DUOPOLY для подготовки студентов по микроэкономике и менеджменту. Материалы X Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (30 июня – 3 июля 1999г) Троицк, фонд новых технологий в образовании «Байтик», 1999.
  20. Личко  К. П.  Прогнозирование и планирование  аграрно-промышленного комплекса: Учебник. – М.: Гардарики, 1999.
  21. Личностно – ролевое и профессиональное развитие менеджеров малого и среднего бизнеса. Учебное пособие / Кудашев А.Р., Фомина Е.А., Чанышева В.А. – Уфа, 2002.
  22. Маркетинг в АПК / Под ред. Г.П.Абрамовой.- М.: Колос, 1997.
  23. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков.- М.: Юристъ, 2002.
  24. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент, Москва-Новосибирск, ИНФРА-М, 1999.
  25. Матушкин А.Е., Ягуткин С.М. Практикум по агропромышленному маркетингу: Учеб. пособ. – Белгород, 1994.
  26. Мелкумов Я.С. Организация финансирования инвестиций. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2000.
  27. Новоселов Е.В., Романчин В.И., Тарапанов А.С., Харламов Г.А. Введение в специальность «Антикризисное управление»: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2001.
  28. Новые информационные технологии в образовании. Вып. 3: Активизация учебно-познавательной деятельности студентов с позиций дидактической кибернетики, - М., 1993.
  29. Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая активность предприятия. Москва изд. «Перспектива» - 2002.
  30. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка. Учебное пособие.- М.: Экспертное бюро, 2000.

Информация о работе Функции управления качеством