Анализ функций управления, Основные способы оценки качеств экспертов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:32, контрольная работа

Краткое описание

Анализ функций управления на примере ООО «Юнифрейт».
Компания ООО «Юнифрейт» одна из ведущих отечественных компаний, занимающаяся международными перевозками наземным, воздушным и морским транспортом. К общим функциям управления ООО «Юнифрейт» относятся: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
Планирование - это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необх

Оглавление

Анализ функций управления на примере ООО «Юнифрейт»…………………3
Основные способы оценки качеств экспертов ………………………………....8
Задача ……………………………………………………..…………….....12
Тест…………………………………………………………………..…….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Файлы: 1 файл

Контрольная по менеджменту.docx

— 42.49 Кб (Скачать)

Содержание

 

Анализ функций  управления на примере ООО «Юнифрейт»…………………3

Основные  способы оценки качеств экспертов  ………………………………....8

Задача  ……………………………………………………..…………….....12

Тест…………………………………………………………………..…….14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 

1. Раскрыть классификацию общих (основных) функций управления на примере конкретной организации. Показать на примере одной специфической функции этой организации связь с общими (основными) функциями управления.

Анализ функций управления на примере  ООО «Юнифрейт».

Компания ООО «Юнифрейт» одна из ведущих отечественных компаний, занимающаяся международными перевозками наземным, воздушным и морским транспортом. К общим функциям управления ООО «Юнифрейт» относятся: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.

Планирование - это функция, связанная с определением целей и задач организации, а также ресурсов, необходимых для достижения этих целей, является первоначальной стадией процесса. Это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех работников организации к достижению ее общих целей. На данный момент основной целью деятельности ООО «Юнифрейт» является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей от предоставления услуг. В разработке планов принимает участие весь руководящий состав организации.

Организация как функция управления нацелена на то, чтобы претворить намеченные планы в жизнь. Она состоит в объединении усилий всего персонала, задача заключается в определении роли и ответственности каждого работника. Процесс организации структурирует деятельность на основе определения функций исполнителей и формирует подразделения, исходя из управленческих целей, задач и возможностей персонала. Каждое подразделение организации выполняет основные функции менеджмента:

 

 

        Подразделение

Функции

Дирекция

Бухгалтерия

Отдел снабжения

Отдел маркетинга

Планирование

Всей  деятельности предприятия, финансовой, ценовой, технической, использования прибыли

Затрат на производство, управление, прибыли, источников финансирования

Потребности в материально-технических ресурсах и комплектации

Сбыта готовой продукции, маркетинговой деятельности, рекламы и стимулирования сбыта

Организация

Всей деятельности предприятия, системы оплаты труда и материального стимулирования работников

Бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком

Материально-технического снабжения, заключение договоров с поставщиками

Текущего сбыта продукции, работы с клиентами, исследования рынка

Координация

Деятельности всех подразделений и деятельности предприятия

Учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений

Процесса обеспечения производства материально-техническими ресурсами  и комплектующими

Всех маркетинговых процессов

Контроль

За деятельностью всех подразделений предприятия

За затратами, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли

За материально-техническим обеспечением производственно-хозяйственной деятельности

За осуществлением плана маркетинга


 

Координация - это функция управления, обеспечивающая его бесперебойность и непрерывность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных коммуникаций между ними. На предприятии ООО «Юнифрейт» согласованность достигается на основе системного подхода, где каждый элемент ориентирован на достижение четко поставленной цели, обеспечением автоматизации процессов и использованием работников, обладающих высокой квалификацией. Для согласованной работы работник должен знать свои задачи и задачи подразделения, четко представлять, что от него требуется; работник должен чувствовать себя частью организации и считать своими стоящие перед ней задачи.       

Сущность функции мотивации заключается в том, чтобы персонал организации выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами, обязанностями и с принятыми управленческими решениями. Это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Одним из методов мотивации является заработная плата. На данном предприятии  организация заработной платы имеет  относительно упрощенный характер. Рядовые работники транспортных средств имеют сдельную заработную плату и некоторую премию за безаварийность и качество перевозки. Работники структурных подразделений имеют фиксированный оклад, не зависящий от их личного вклада в деятельность организации, а также получают премии по результатам работы. Создаются благоприятные условия труда, предусматривается возможность перерывов, в том числе и для отдыха.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. В ООО «Юнифрейт» используют две формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля) и административный. Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в ООО «Юнифрейт».  Административный контроль осуществляется  за  соответствием хозяйственных результатов показателям, запланированным в текущем бюджете. Рассмотренные выше функции планирования и организации помогают в осуществлении предварительного контроля. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. В качестве форм осуществления предварительного контроля используются должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, правила трудового распорядка и т.п. В данной организации предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Формой проявления текущего контроля является выявление замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам, некачественное выполнение работы и не соблюдение сроков и т.д.  Для высшего управленческого состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете директора с обсуждением достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации. Заключительный контроль осуществляется непосредственно после того, как работа выполнена. На данном предприятии заключительный контроль выполняет руководство ООО «Юнифрейт», путем проведения анализа фактически полученных и требуемых результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа).

По мимо общих функций управления организацией есть и специфические функции. Общие и конкретные функции управления тесно связаны между собой. Одной из специфических функций ООО «Юнифрейт» является управление бухгалтерским учетом и финансовыми ресурсами, которое осуществляется бухгалтерией. Она является комплексной по содержанию и включает в себя общие функции:

- планирует прибыль, источники  финансирования, затраты на производство и управление;

- осуществляет организацию бухгалтерского  учёта, расчёта с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком;       

- координация учётной политики  предприятия, процесса отнесения  затрат, уплаты налогов и отчислений;        - контроль за затратами, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли.

 

2. Охарактеризовать основные способы  оценки качеств экспертов.

Эксперт — специалист (профессионал), оценки и суждения которого лицо, принимающее решение, считает полезным учитывать при принятии решений. Формирование состава экспертной комиссии зависит от:

  • конкретной ситуации принятия решения;
  • возможностей организаторов экспертизы привлечь для работы высококвалифицированных специалистов;
  • возможностей специалистов принять участие в работе экспертной комиссии.

При оценке качеств эксперта необходимо учитывать его профессиональные знания, опыт деятельности и эффективность работы в составе экспертных комиссий. Существует много способов оценки качеств эксперта, каждый из которых может быть удачно использован в том или ином конкретном случае. Они подразделяются на три основных группы. 

 Априорные методы оценки  эксперта - это методы оценки качеств эксперта, при которых не используется информация о результатах его участия в предшествовавших экспертизах. К этой группе относятся, прежде всего, наиболее распространенные методы самооценивания, суть которых заключается в том, что эксперт сам дает оценку своим качествам. При этом могут использоваться следующие способы:

  • самооценка по одной из балльных шкал;
  • самооценка с использованием вербально-числовых шкал, которые, наряду с численными значениями градаций, содержат их качественное описание;
  • самооценка по вербальной шкале, при которой эксперт дает словесную оценку своим знаниям и опыту, используя для этого качественные градации заранее разработанной шкалы;
  • самооценка при помощи дифференциального метода, при котором эксперт оценивает свои качества, используя два основных частных критерия: критерий, характеризующий его знакомство с основными источниками информации в данной области и критерий, характеризующий знакомство с объектом экспертизы.

В этом случае комплексная самооценка эксперта рассчитывается по формуле:

Кк = ( Ки + ß Кз ) / 2, где Кк  — комплексная самооценка эксперта, Ки  — коэффициент информированности (в долях единицы), Кз  — коэффициент знакомства с проблемой, ß  — весовой коэффициент. 

Точность методов самооценки довольно спорна. С одной стороны, никто лучше самого эксперта не представляет всю совокупность знаний и опыта, которыми он обладает. С другой стороны, человек больше всего ошибается, оценивая свои собственные возможности. 

К другой группе априорных методов  оценки качеств эксперта относятся методы взаимной оценки, использование которых предполагает, что эксперты оценивают друг друга. Наиболее распространенным из них является метод списка экспертов. Каждый из экспертов составляет список специалистов, которых он считает компетентными в данной области. Затем на основе этих списков рассчитывают коэффициент компетентности эксперта — отношение числа списков, в которых данный специалист присутствует, к общему числу составленных списков. 

К числу априорных методов оценки качеств эксперта относится также  наиболее распространенный документационный или анкетный метод. В нем для оценки определенных качеств специалиста предлагается пользоваться объективными характеристиками, имеющими документальное подтверждение, например, такими, как: стаж работы, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность, количество публикаций и т.п. При этом следует иметь в виду, что основываясь только на этих объективных факторах невозможно адекватно оценить пригодность и полезность участия эксперта в работе конкретной экспертной группы. 

Апостериорные методы оценок - это методы оценки качеств эксперта, основанные на информации о результатах его участия в предыдущих экспертизах. С их помощью в определенной степени могут быть выявлены такие качества как конформизм, конъюнктурность, компетентность эксперта. В частности, для оценки уровня компетентности специалиста может быть применен метод парных сравнений. Его суть заключается в том, что эксперту последовательно предъявляются пары сравниваемых объектов оценки и он выбирает из каждой пары наиболее предпочтительный с его точки зрения объект. После предъявления всех пар у аналитиков имеется информация о сравнительных предпочтениях эксперта в отношении оцениваемых объектов. При этом может возникнуть ситуация, когда при непосредственном сравнении первый объект предпочтительней второго, второй предпочтительней третьего, но, в то же время, третий объект оказывается предпочтительней первого, т.е. возникает противоречие.  Апостериорный метод предполагает также оценку достоверности суждений эксперта. В качестве критерия, позволяющего оценить такую достоверность, используется коэффициент достоверности — относительная частота случаев, в которых эксперт приписывал наибольшую вероятность впоследствии подтвердившимся событиям. При использовании данного метода рассчитывают также среднее значение коэффициента достоверности экспертной комиссии и сравнивают с ним индивидуальные коэффициенты экспертов.

Еще одним методом апостериорной  оценки является метод отклонения от результирующей групповой оценки. Этот метод основан на расчете коэффициента отклонения — Кo.

Кoi = Doi / Dmax ,

    где Кoi  — коэффициент отклонения суждений i-го эксперта,

Doi  — отклонение индивидуальной оценки i-го эксперта от результирующей оценки,

Dmax  — максимально возможное отклонение оценки эксперта от результирующей оценки.

Тестовые методы оценки качеств  эксперта - это методы оценки качеств эксперта, предполагающие проведение специального испытания. Достоинство этих способов состоит в том, что они позволяют не только установить наличие у эксперта определенного профессионального уровня, но и выявить навыки и опыт, необходимые для продуктивного участия в работе экспертной комиссии. Необходимо, однако, помнить, что проведение тестовых экспериментов требует соблюдения следующих важных правил:

  • тест должен быть разработан специально под конкретные объекты экспертной оценки;
  • истинные значения оцениваемых параметров (правильные ответы) должны быть известны аналитической группе, проводящей испытание, но неизвестны испытуемому эксперту;
  • должна быть разработана шкала для определения точности оценок, даваемым экспертом;
  • вероятность случайного угадывания истинной оценки должна быть очень мала.

Использование тестовых методов позволяет  оценить такое важное профессиональное качество эксперта как воспроизводимость  экспертных оценок. Для этого проводят несколько тестовых экспериментов, приближенных к условиям реальной экспертизы. При этом интервал времени между ними должен быть достаточным для того, чтобы испытуемый успел забыть результаты предыдущего. После чего сравнивают между собой полученные оценки. Более стабильные (воспроизводимые) оценки эксперта свидетельствуют как о большей его профессиональной компетентности, так и о большей пригодности для участия в экспертной комиссии.

 

3. Задача

Начертите организационную схему управления конкретной организации. Перечислите задачи менеджмента этой организации.

Организационная структура ООО «Юнифрейт»


                                           Генеральный директор               

 


                                        Зам. генерального директора


  


 Главный бухгалтер          Нач. отдела  Нач. отдела Нач. транспортного Нач. отдела

Информация о работе Анализ функций управления, Основные способы оценки качеств экспертов