Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа
Цель работы: исследование системы управления качеством на промышленном предприятии с целью совершенствования управленческой деятельности на исследуемом предприятии.
А также ведётся работа над сохранением качества продукции за счёт внедрения нового оборудования. Руководство успешно решает эту задачу, покупая новое оборудование и тем самым, облегчая работу персонала и обеспечивая больше удобств покупателям для ознакомления с товаром. Всё это, конечно, даётся большим трудом и невозможно без квалифицированной работы старшего инженера и его подчиненных.
В последнее время ЗАО «ОЗМК» приобрёл целый комплекс оборудования и прикладного программного обеспечения (для кондитерского цеха и пекарни были куплены дополнительные печи и расточные шкафы), позволяющего создать единую систему технологической переработки сырья и реализации продукции. Это даёт возможность значительного выигрыша во времени.
ЗАО «ОЗМК» является юридическим лицом и действует на основании Устава, законодательства РФ и нормативных актов областной значимости: Закон РФ об акционерных обществах; Трудовой кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ.
Генеральный директор официально объявил основные цели и задачи организации в области качества, являющиеся неотъемлемым элементом общей политики фирмы. Он поставил следующие цели:
В рамках деятельности по управлению качеством можно говорить о реализации функций стратегического и тактического характера.
Предприятие несет ответственность за качество конечной продукции в целом независимо от качества приобретенных материалов, полуфабрикатов. Для этой цели разработаны требования к покупным материалам, полуфабрикатам. Установлены процедуры, методы и формы работы с поставщиками.
Ведется регистрация данных о качестве покупной продукции и о поставщиках. Изготовление продукции ведется строго в соответствии с требованиями технической документации.
Обеспечивается контроль за погрузочно - разгрузочными работами, хранением, транспортировании, предусматривается обеспечение ресурсами, условиями и мероприятиями, предотвращающими порчу продукции.
Точно описывается техническое, технологическое, организационное содержание процесса создания, изготовления, использования и утилизации продукции. Решаются следующие основные задачи:
Источниками информации при обследовании предприятия являются плановая, оперативная, учетная и отчётная статистическая документация; результаты ведомственного контроля и опроса работников; используемые нормативно-технические, методические материалы; результаты внутризаводского инспекционного контроля и т. п.
В
отчет включают предложения, сгруппированные
по следующим основным направлениям:
внедрение и совершенствование
системы бездефектного труда
и системы материального
Работники
предприятия при решении задач
руководствуются действующими положениями,
должностными инструкциями, и другими
документами, дополненными в необходимых
случаях соответствующими инструкциями
о правилах выполнения работ, использовании
технических средств, порядке ведения
первичной технической
На первом этапе внедряется информационно-справочная система. Ее целью является подготовка всей необходимой информации для выработки решений по управлению качеством.
Во всех случаях в первую очередь осуществляются мероприятия организационного характере, не требующих существенных материальных затрат. К таким мероприятиям могут относиться: меры по усилению технического контроля, оперативное извещение исполнителей об обнаруженных дефектах, контроль над принятыми решениями, четкое распределение между работниками предприятия функций по повышению качества продукции, внедрение организационно-методических стандартов, повышение эффективности системы морального и материального стимулирования.
Важными
задачами улучшения организации
рабочих мест являются повышение
эффективности использования
Руководство
стремится максимально
Численность работников определяется с учётом их товарного профиля, размера торговой площади, объёма и структуры товарооборота, оснащенности оборудованием и механизмами, метода продажи, а также режима работы.
Глава
3 Разработка предложений
по улучшению системы
управления качеством
в ЗАО «ОЗМК»
Руководство ЗАО «ОЗМК», безусловно, очень профессионально и грамотно подошло к выпуску качественной продукции, которая производится в цехах, а также к продукции, реализуемой в торговых отделах. Соблюдаются сроки реализации продукции, хранение продукции в витринах магазина., правила транспортировки товара. Для того, что бы более подробного изучить систему управления качеством в ЗАО «ОЗМК» прибегнем к ранее описанной «петле качества». Многие российские предприятия научились в непростых условиях переходной экономики производить продукцию высочайшего качества. В этом огромная роль принадлежит командам и группам профессионалов, которые обеспечили реализацию стратегии лидеров.
Характерными
недостатками обеспечения качества
продукции в организации
3.2
Рекомендации по
совершенствованию
системы управления
качеством в организации
Направленность
совершенствования действующей
системы управления качеством продукции
должна быть таковой, чтобы было обеспечено
её функционирование на основе реального
механизма управления качеством, сориентированного
на изготовление конкурентоспособной
продукции, удовлетворяющей требованиям
имеющихся и потенциальных
Повсеместно и постоянно подкреплять выше указанный подход проведением новой инвестиционной и инновационной политики, обновлению основных фондов и самой продукции, обеспечивающих существенное повышение качества продукции.
Для
обеспечения требуемого качества каждого
вида продукции на предприятии должна
функционировать отдельная
Улучшение материально – технического снабжения должно осуществляться умением, найти нужных поставщиков, повышением заинтересованности каждого поставщика и установлением с ними тесных контактов многопланового характера.
Система
управления качеством продукции
может считаться эффективной
тогда, когда выпускаемая продукция
удовлетворяет требованиям
Создание системы непрерывного обучения в области управления качеством продукции и воспитание всех трудящихся (учащихся, студентов) в духе уважительного отношения к потребителям, заказчикам. Система управления качеством продукции должна быть всем понятна.
Расширение и претворение в жизнь целого комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию человеческого фактора в производственных и социальных отношениях.
Использование
профессионалов в области управления
качеством продукции при
Необходимо внедрение системы менеджмента качества на предприятии. В соответствии с этим должны изыскиваться пути и средства достижения заданного уровня качества:
Информация о работе Анализ реализации функций управления качеством