Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:02, курсовая работа
Цель работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, провести анализ финансового состояния организации.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ТОО«Малютка»;
3) рассчитать эффективность работы предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….4
1.1 Товарные запасы……………………………………………………4-6
1.2 Оптимизация управления товарными запасами……………...….7-10
1.3 Значение и роль товарных запасов……………………..…….….11-18
1.4 Планирование товарных запасов.
Товарный дефицит и излишки…………………………………...18-26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОО “Малютка” И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРОЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ИХ СТРУКТУРЫ……………..…………………….27
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………27
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО “Малютка”…………………………….……27-33
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ….4
1.1 Товарные запасы……………………………………………………4-6
1.2 Оптимизация управления товарными запасами……………...….7-10
1.3 Значение и роль товарных запасов……………………..…….….11-18
1.4 Планирование товарных запасов.
Товарный дефицит и излишки…………………………………...18-26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОО “Малютка” И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРОЧИВАЕМОСТИ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ И ИХ СТРУКТУРЫ……………..…………………….27
2.1 Общая характеристика предприятия…………………………27
2.2 Анализ показателей оборачиваемости товарных запасов и их структуры в ОАО “Малютка”…………………………….……27-33
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Ни одно торговое предприятие не может существовать без товарных запасов. От их объема и уровня в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования не приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков.
Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, а попросту говоря, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Управление товарными запасами направленно на повышение рентабельности и скорости обращения вложенного капитала. Оно предусматривает на стадии формирования товарных запасов - контроль уровня товарных запасов и обоснования оптимального объема заказов, на стадии реализации товарных запасов – изменение объемов и причин создания товарных запасов и разработка политики реализации сверхнормативных товарных запасов.
Цель работы - углубить, систематизировать и закрепить полученные знания в области формирования ассортимента и управления товарными запасами, провести анализ финансового состояния организации.
Работа предполагает выполнение следующих задач:
1) изложить теоретическую сущность формирования ассортимента и управления товарными запасами;
2) изучить материалы практики по розничному торговому предприятию ТОО«Малютка»;
3) рассчитать эффективность работы предприятия;
4) разработать конкретные рекомендации и способы их реализации; изучить профессиональную подготовку и повышение квалификации работников.
ГЛАВА 1.ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Для осуществления беспрерывного процесса товарного обращения необходимые определенные запасы товаров. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:
-
-
-
Необходимость образования товарных запасов предметов потребления вызвана следующими причинами:
-
-
-
-
-
-
-
Товарные запасы классифицируют по разнообразным признакам. Так, в зависимости от особенностей обращения они делятся на: товарные запасы текущего хранения, которые предназначены для удовлетворения повседневной потребности торговли в бесперебойной продаже товаров для населения, а также запасы товаров сезонного накопления и досрочного завоза, которые связаны с сезонностью производства и потребления отдельных товаров, с условиями их транспортирования в отдельные районы страны.
При учете и планировании товарных запасов используются абсолютные и относительные показатели. Абсолютная величина товарных запасов может быть выражена в натуральных или в стоимостных единицах. Абсолютная величина товарных запасов – величина непостоянная. Она все время изменяется в зависимости от поступления и продажи товаров. Поэтому при анализе и планировании большое значение имеет сопоставление товарных запасов с товарооборотом. С этой целью товарные запасы выражаются в днях. Этот показатель – относительный, он характеризует величину товарного запаса, который находится на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней торговли хватит товарных запасов.
Размеры товарных запасов непосредственно связаны со скоростью обращения товаров. При неизменном объеме товарооборота ускорения оборотности товаров приводит к снижению товарных запасов, и, наоборот, замедления оборотность требует большей массы товарных запасов.
Ускорение времени обращения товаров имеет большое значение: повышает экономическую эффективность всего общественного производства, влияет на темпы воспроизведения, являясь вместе с тем важным условием повышения рентабельности торговой деятельности предприятия.
Оборотность товаров можно ускорить только за счет усовершенствования всей торгово-коммерческой и экономической работы предприятия. Это требует глубокого понимания влияния разнообразных факторов на формирование товарных запасов.
Одни из этих факторов ускоряют скорость обращения товаров и благодаря этому объективно уменьшают необходимую величину запасов, другие, наоборот, замедляют скорость товарного обращения и благодаря этому увеличивают размер запасов. Зная это, можно обнаружить резервы ускорения оборотности запасов предприятия, снизить затраты на образование и хранение товарных запасов.
К основным факторам, которые влияют на оборотность и величину товарных запасов, относятся следующие:
-
-
-
-
-
На обращение товаров влияет и великое множество других факторов: организация рекламы и продажи товаров, транспортные условия, состояние материально-технической базы, особенности фасования товаров и т.п. Важное значение имеют квалификация кадров и уровень руководства сложным торговым процессом, организация работы и т.п.
Информация о работе Анализ показателей оборочиваемости товарных запасов и их структуры