Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть основные понятия управления производства, проанализировать эффективность и целесообразность этих понятий, практически рассмотрев на примере реально существующего предприятия, экономически обосновать существование этого предприятия, т.к. всем известно, что цель коммерческой организации – это осуществлять свою деятельность и получать максимально возможную прибыль от своей деятельности. А также изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
1.1 Оперативное управление производством……………………………………6
1.2 Планирование производственной деятельности…………………………..13
1.3 Понятие производственной структуры предприятия……………………...17
2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «ТРИУМФ»
2.1 Финансовые результаты деятельности предприятия...................................25
2.2 Уставный капитал и имущество предприятия. Основные фонды и оборотные средства……………………………………………………………...28
2.3 Роль персонала в процессе управления производственной деятельностью предприятия……………………………………………………………………...34
3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Основные пути совершенствования производственной структуры предприятия……………………………………………………………………...37
3.2 Генеральный план и его значение в управлении производственной деятельностью предприятия…………………………………………………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..………………………….43
План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители – менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них. [2]
В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом конкретных задач каждого подразделения.
Планирование
производства и реализации продукции
на отечественных предприятиях представляет
собой процесс разработки и выполнения
основных показателей годового плана,
включающих предвидение потребностей
рынка на ближайшую и отдаленную
перспективу. Для этого необходимы
выбор и обоснование важнейших
направлений производственной и
предпринимательской
В годовом плане производства
каждого предприятия
основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
распределение планируемых работ по основным цехам – исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;
выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
Как
видно, планирование производства продукции
предусматривает систему
План
производства продукции является для
каждого предприятия в условиях
рынка базой комплексного социально-экономического
планирования всей внутрифирменной
деятельности. На его основе разрабатываются
социально-трудовые, снабженческо-сбытовые,
финансово-инвестиционные и другие
разделы долгосрочного и
Каждое
предприятие разрабатывает и
взаимоувязывает отдельные
В
планах производства при необходимости
можно также устанавливать
Полное
совмещение планов, а также методов
учета и контроля хода их реализации
достигается, как правило, только на
завершающем этапе
1.3
Понятие производственной
Производственной
структурой предприятия называется
его разделение на подразделения (производства,
цехи, участки, хозяйства, службы и т.п.),
осуществляемое по определенным принципам
их построения, взаимосвязи и размещения.
Важнейшим принципом
Любой производственный процесс осуществляется на оборудованных соответствующим образом рабочих местах. Некоторая их совокупность образует производственный участок, наиболее характерной особенностью которого является его целевое назначение. Производственный участок представляет собой подразделение цеха, на котором осуществляются технологические процессы изготовления изделий конкретного назначения или отдельные стадии (переделы) технологического процесса по производству готовой продукции или полуфабриката. На производственном участке все расположенные на нем рабочие места объединяются транспортно-накопительными устройствами, средствами технического, инструментального, метрологического обслуживания и управления. [3]
Более
крупной производственной структурой
предприятия является цех. В отдельных
отраслях промышленности основной структурной
единицей предприятия может выступать
не цех, а производство, объединяющее
в себе, по сути, несколько цехов.
В таком случае говорят о безцеховой
производственной структуре предприятия.
Однако на большинстве промышленных
предприятий практически всех отраслей
промышленности наиболее характерной
является цеховая структура. Цех
представляет собой расположенное,
как правило, в одном здании производственное,
обособленное в административном и
организационном отношениях, но тесно
связанное производственным процессом
подразделение предприятия, в котором
осуществляется изготовление готовой
продукции или полуфабриката, или
отдельных частей готового изделия,
или выполняется определенная стадия
технологического процесса производства
целевой продукции. Цех имеет
относительно широкую оперативно-
Все цехи крупных промышленных предприятий в зависимости от выполняемой роли в общем процессе производства продукции подразделяются на:
• основные производственные, совокупность которых образует основное производство;
• вспомогательные (вспомогательное производство);
• обслуживающие (обслуживающее хозяйство);
• подсобные (подсобное хозяйство);
• побочные (побочное производство);
• экспериментальные
(экспериментальное производство).
Факторы, влияющие на производственную структуру предприятия
Анализ, оценка и обоснование направлений совершенствования структур предприятий должны проводиться с учетом факторов и условий их формирования.
Факторы,
влияющие на формирование производственной
структуры предприятия, можно разделить
на несколько групп. Общеструктурные
факторы определяют комплексность
и полноту структуры
Региональные факторы определяют обеспеченность предприятия различными коммуникациями: газо- и водопроводами, транспортными магистралями, средствами связи и т.п.
Необходимо
отметить особое значение внедрения
достижений научно-технического прогресса
при осуществлении мер по совершенствованию
структуры предприятий. Речь идет о
постоянном совершенствовании структуры
предприятия: изменении методов
и форм организации производства
с целью более эффективного использования
науки и техники в
К числу основных направлений совершенствования производственной структуры следует также отнести:
Информация о работе Анализ эффективности управления производственной деятельностью предприятия