Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:59, курсовая работа
Инновационную деятельность организация может вести не только за счет финансовых средств, привлекаемых со стороны, но и за счет собственных средств.
Фонд амортизационных отчислений часто является основным внутренним источником предприятия при приобретении нового оборудования, техники и т. п., необходимых для осуществления инновационной деятельности[2].
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. «АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций 5
1.2 Понятие инновационной деятельности 12
1.2.1 Субъекты и объекты инновационной деятельности 14
1.3 Источники финансирования инновационной деятельности [2] 15
1.3.1 Амортизационный фонд как источник финансирование инновационной деятельности 20
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ» [3] 23
2.1 Параметрические уравнения технологической системы 23
2.1.1 Изменение объёма производства и реализации продукции при постоянных удельных переменных затратах 23
2.1.2 Уменьшение удельных переменных затрат на 15% при постоянном объёме производства продукции 26
2.1.3 Проектирование параметров технологической системы при изменении объёма выпуска продукции G на 15% при адекватном изменении удельных переменных затрат 28
2.1.4 Сравнительные характеристики эффективности управления внутренней стоимостью основных фондов предприятия [6]. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Вологодский государственный технический университет»
Факультет производственного менеджмента и инновационных технологий
Кафедра управления инновациями и организации производства
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ/РАБОТА
Дисциплина: «Основы менеджмента»
Наименование темы: «Амортизационный фонд как основной источник финансирования инновационной деятельности»
Шифр работы КП/КР 080500 30 14 2012
Руководитель |
к.т.н., доцент, преподаватель Фролов А. А. |
Выполнил (а) студентка |
Артюшина М. Э. |
Группа, курс |
БМ-21, 2 курс |
Дата сдачи |
|
Дата защиты Оценка по защите |
|
Вологда
2012 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. «АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций 5
1.2 Понятие инновационной деятельности 12
1.2.1 Субъекты
и объекты инновационной
1.3 Источники финансирования инновационной деятельности [2] 15
1.3.1 Амортизационный фонд как источник финансирование инновационной деятельности 20
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. «Оценка бизнеса и основных фондов предприятия» [3] 23
2.1 Параметрические уравнения технологической системы 23
2.1.1 Изменение
объёма производства и
2.1.2 Уменьшение удельных переменных затрат на 15% при постоянном объёме производства продукции 26
2.1.3 Проектирование
параметров технологической
2.1.4 Сравнительные характеристики эффективности управления внутренней стоимостью основных фондов предприятия [6]. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34
ВВЕДЕНИЕ
Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.
Усиление роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии приводит к тому, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают. Эти темпы иногда характеризуют с помощью понятия продолжительности жизни определенного продукта, которая до 19 века измерялась веками, в 19 веке и в первой половине 20 века – десятилетиями, во второй половине 20 века – годами, а в последнее время – месяцами. «Мир бизнеса все возрастающее значение отводит инновациям, - отмечают авторы книги «Награда за инновации», - поскольку именно инновации имеют наивысшую ценность по сравнению с другими факторами роста. В настоящее время инвесторы уделяют инновациям больше внимания, чем слияниям и приобретениям, чем изменениям стиля лидерства, чем поиску новых возможностей сокращения затрат. Инновации увеличивают доходы компаний, ускоряют рост, являются основой для создания конкурентного преимущества, привлекают инвесторов и потребителей, причем играют роль не только реальные инновации, но даже и обещания выхода на рынок с новыми продуктами, услугами, технологиями[2].
Для рыночной экономики характерна
конкуренция самостоятельных
В период перехода российской
экономики к новой экономике
знаний значение инноваций в конкурентной
борьбе предприятий только вырастет.
Ведь в трансформационный период
ведутся работы по устранению существующих
сейчас барьеров инновационной деятельности
(например, таких как: нехватка финансовых
ресурсов на инновации, отсутствие должной
научно-исследовательской базы, кадров
требуемой квалификации, необходимой
научно-исследовательской и
Содержание инновационной
деятельности, ее характерные черты
и особенности находят
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения понятия "инновации" познакомимся с различными взглядами на ее сущность.
В литературе насчитываются сотни определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изобретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация - это такой общественный – технический - экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития.
В настоящее время применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций.
Международные стандарты в статистике науки, техники и инноваций - рекомендации международных организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.
Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
Эти положения И. Шумпетер
сформулировал еще в 1911 г. Позднее
в 30-е годы он уже ввел понятие
инновация, трактуя его как изменение
с целью внедрения и
В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой концепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетливо выраженные стадии.
Следует обратить внимание
на то, что научно-технические
Из вышеизложенного следует, что инновацию - результат нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации в равной мере важны все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них отрицательно сказывается на инновационном процессе.
Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.
Следовательно, научно-технические
инновации должны: а) обладать новизной;
б) удовлетворять рыночному спросу
и приносить прибыль
Распространение нововведений, как и их создание является составной частью инновационного процесса [1].
Инновационная деятельность какого-либо предприятия означает инновационный процесс. Он направлен на разработку и реализацию результатов научно-технических изысканий в виде нового продукта или нового технологического процесса. В общем плане, инновационный процесс — это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.
К этим элементам относятся:
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация — это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в товар (имущество, новый продукт и т.д.).