Амортизационный фонд как основной источник финансирования инновационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 19:59, курсовая работа

Краткое описание

Инновационную деятельность организация может вести не только за счет финансовых средств, привлекаемых со стороны, но и за счет собственных средств.
Фонд амортизационных отчислений часто является основным внутренним источником предприятия при приобретении нового оборудования, техники и т. п., необходимых для осуществления инновационной деятельности[2].

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. «АМОРТИЗАЦИОННЫЙ ФОНД КАК ОСНОВНОЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций 5
1.2 Понятие инновационной деятельности 12
1.2.1 Субъекты и объекты инновационной деятельности 14
1.3 Источники финансирования инновационной деятельности [2] 15
1.3.1 Амортизационный фонд как источник финансирование инновационной деятельности 20
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. «ОЦЕНКА БИЗНЕСА И ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ» [3] 23
2.1 Параметрические уравнения технологической системы 23
2.1.1 Изменение объёма производства и реализации продукции при постоянных удельных переменных затратах 23
2.1.2 Уменьшение удельных переменных затрат на 15% при постоянном объёме производства продукции 26
2.1.3 Проектирование параметров технологической системы при изменении объёма выпуска продукции G на 15% при адекватном изменении удельных переменных затрат 28
2.1.4 Сравнительные характеристики эффективности управления внутренней стоимостью основных фондов предприятия [6]. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 34

Файлы: 1 файл

Курсовик по менеджменту.docx

— 83.67 Кб (Скачать)

После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые  исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос на новый продукт, определяется объем выпуска продукта, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации как товару, выходящему на рынок.

Затем производится продажа инновации, то есть появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.

Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли и др.).

Результаты реализации инновации  и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации.

Инновационный процесс заканчивается  диффузией инновации. Диффузия (лат. Diffusio — распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Подразделение инноваций  на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют различные классификаторы инноваций.

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий).

По стимулу появления (источнику) можно выделить:

      1. инновации, вызванные развитием науки и техники;
      2. инновации, вызванные потребностями производства;
      3. инновации, вызванные потребностями рынка.
      4. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
      5. инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.);
      6. инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
      7. инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:

      1. радикальные (базисные) инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники;
      2. улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
      3. модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

Приведенная выше классификация свидетельствует о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру. Поэтому существует множество классификаторов инноваций, предлагаемых отечественными и зарубежными авторами. Среди них такие известные зарубежные специалисты в области экономики и менеджмента как Й. Шумпетер, И. Ансофф и П. Друкер. В отечественной литературе по инновациям можно выделить классификации, предложенные А. Н. Цветковым, П. Н. Завлиным и А. В. Васильевым, В. В. Горшковым и Е. А. Кретовой, Э. А. Уткиным, Г. И. Морозовой и Н. И. Морозовой, А. И. Пригожиным и др.

Инновация как экономическая  категория отражает наиболее общие свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений. Сущность инновации проявляется в ее функциях. Функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства и ее роль в хозяйственном процессе. Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий.

Инновация выполняет следующие три функции:

      1. воспроизводственную;
      2. инвестиционную;
      3. стимулирующую.

Воспроизводственная функция  означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл  воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.

Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.

Получение предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует основной цели любой коммерческой организации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации [7].

    1. Понятие инновационной деятельности

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутренних и зарубежных рынках.

Инновационная деятельность «предполагает  целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, и именно в своей  совокупности они приводят к инновациям».

В основе инновационной деятельности лежит научно-техническая деятельность (НТД), тесно связанная с созданием, развитием, распространением и применением  научно-технических знаний во всех областях науки и техники.

К инновационной деятельности относится  вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые  исследования рынков сбыта и поиск  новых потребителей, информационное обеспечение возможной конкурентной среды и потребительских свойств  товаров конкурирующих фирм, поиски новаторских идей и решений; партнеров  по внедрению и финансированию инновационного проекта[1].

Инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную  совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций. Основными  видами инновационной деятельности являются:

      1. научно-исследовательские опытно-конструкторские работы (НИОКР);
      2. технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний;
      3. приобретение патентов, лицензий и ноу-хау;
      4. инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов;
      5. сертификация и стандартизация инновационных продуктов и изделий, необходимых для их изготовления;
      6. маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции;
      7. подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности и др
      8. трансформация знаний в объекты интеллектуальной собственности;
      9. деятельность по коммерциализации технологий, передаче технологий;
      10. осуществление технологического переоснащения и подготовки производства для выпуска инновационного продукта;
      11. проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических процессов, товаров (работ, услуг), необходимых для выпуска инновационного продукта;
      12. производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и/или применение новой или усовершенствованной технологии[2].

Инновационная деятельность базируется на следующих принципах:

        1. приоритет инноваций над традиционным производством;
        2. экономичность инновационного производства (достижение коммерческого успеха);
        3. гибкость (под новую идею создается самостоятельная инновационная структура, которая может быть абсолютно непригодной для решения других проблем);
        4. комплексность (кардинальная инновация, как правило, вызывает появление целой совокупности сопутствующих ей более мелких нововведений)[4].

Деятельность по организации и осуществлению инновационного процесса называется инновационной деятельностью. Следовательно, инновационная деятельность - это использование результатов законченных научных исследований, опытно-конструкторских разработок либо иных научно-технических достижений для создания нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, их распространение, а также связанные с этим дополнительные научные исследования, разработки и опытно-конструкторские работы. Иначе говоря, инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций[2].

1.2.1 Субъекты и объекты инновационной деятельности

Объектами инновационной деятельности являются разработки техники и технологии предприятиями независимо от их форм собственности и организационно-правовой формы, находящимися на территории страны.

Субъектами инновационной деятельности являются те организации и лица, которые осуществляют инновационную деятельность, т. е. организуют, стимулируют и развивают инновационную деятельность с учетом специфических особенностей таковой деятельности.

Субъектами инновационной деятельности являются:

      1. физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;
      2. организации инновационной инфраструктуры;
      3. государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;
      4. общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций, саморегулируемые организации инноваторов (Приложение 1).

Объектами инновационной деятельности являются:

      1. результаты интеллектуальной творческой деятельности;
      2. инновационные проекты и программы;
      3. технологии, оборудование, процессы и продукты.

Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и/или исполнителей инновационных  проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс  и содействующих освоению и распространению  инноваций.

Физические и юридические лица являются субъектами инновационной  деятельности только на период осуществления  ими инновационной деятельности на территории Российской Федерации[8].

Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций  являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся, турбулентной среде инновационных  процессов[2].

    1. Источники финансирования инновационной деятельности [2]

Источниками финансирования инновационной деятельности могут  быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности.

В развитых странах финансирование инновационной деятельности осуществляется как из государственных, так и из частных источников. Для большинства стран Западной Европы и США характерно примерно равное распределение финансовых ресурсов для НИОКР между государственным и частным капиталом.

Принципы организации  финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их коммерциализацией, обеспечивающей рост финансовой отдачи от инновационной деятельности.

К сожалению, сегодняшнее состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата в России далеко от идеала. На сегодняшний день уменьшившиеся объемы государственного финансирования, нехватка собственных средств у предприятий и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняются притоком частного капитала.

Информация о работе Амортизационный фонд как основной источник финансирования инновационной деятельности