Ямало-Ненецкий автономный округ как объект регионального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:34, реферат

Краткое описание

Ямало-Ненецкий автономный округ - это, образно говоря, центральная часть арктического фасада России. Территория ЯНАО расположена в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и занимает обширную площадь более 750 тысяч квадратных километров. Более ее половины расположено за Полярным округом, охватывая низовья Оби с притоками, бассейны рек Надыма, Пура и Таза, полуострова Ямал, Тазовский, Гыданский, группу островов в Карском море (Белый, Шокальский, Неупокоева, Олений и др.), а также восточные склоны Полярного Урала. Крайняя северная точка материковой части Ямала находится под 73° 30 минут северной широты, что полностью оправдывает ненецкое название полуострова - Край Земли.

Файлы: 1 файл

регольга.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

Доля граждан, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь, от общего числа граждан, состоящих в очереди на её получение, составила 83,8% при целевом показателе 98%, снижение по сравнению с январем-июнем 2013 года составило 6,4%.

 

 

 

 

Показатели реализации мероприятий в области стимулирования рождаемости и укрепления института семьи.

 

Объем финансирования мероприятий в области стимулирования рождаемости составил 671 755,0 тыс. рублей, в том числе:

  • за счет федерального бюджета – 150 616,9 тыс. рублей (прирост на 5,2%);
  • за счет бюджета автономного округа – 403 345,3 тыс. рублей (прирост на 3,1%);
  • за счет средств местных бюджетов – 117 792,8 тыс. рублей (снижение на 16,7%).

Официально брачные отношения оформили 2 418 супружеских пар, что на 0,9% больше, чем в январе-июне 2013 года. Расторгли брак 1 771 супружеская пара, что на 6,0% больше, чем в январе-июне 2013 года.

Число семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в рамках регионального (муниципального) стандарта, уменьшилось на 9,8% по сравнению с январем-июнем 2013 года и составило 5 393 семьи.

На 337 семей снизилось число семей с детьми, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума.

Во II квартале 2014 года среднемесячная заработная плата на одного работника увеличилась на 8,1% относительно соответствующего периода 2013 года и достигла 76 449,1 рублей.

Заработная плата у работников образования составила 57 611,7 рублей, здравоохранения – 63 546,0 рублей, культуры и спорта – 60 020,3 рублей.

Несмотря на рост заработной платы в социальной сфере, она остается ниже среднеокружного уровня (в образовании на 24,6%, здравоохранении на 16,9%, культуре и спорте на 21,5%).

Соотношение между средней заработной платой работников отраслей бюджетной сферы и прожиточным минимумом трудоспособного населения – 4,3 раза, в январе-июне 2013 года – 4,4 раза.

 

Показатели реализации мероприятий в области миграции и расселения.

 

Миграционная активность населения влияет на изменение численности населения. В автономном округе отмечаются достаточно интенсивные миграционные процессы.

В январе-июне 2014 года в автономный округ прибыло 20 574 человека (90,5% к соответствующему периоду 2013 года), выбыло – 23 913 человек (103,0% к соответствующему периоду 2013 года).

Миграционная убыль населения за отчетный период составила 3 339 человек. По итогам первого полугодия 2013 года миграционная убыль составляла 466 человек.

Миграционная убыль за январь-июнь 2014 года сложилась за счет миграционного обмена в пределах Российской Федерации. Миграционная убыль в пределах России составила 3 699 человек. За счет международного обмена в автономном округе зарегистрирован миграционный прирост 360 человек.

Следует отметить, что миграция населения в автономном округе происходит в основном в пределах Российской Федерации (в январе-июне 2014 года прибыло на территорию автономного округа 73,1% от общего числа прибывших, выбыло 78,3% от общего числа выбывших).

Основными причинами прибытия мигрантов на территорию автономного округа являются личные, семейные обстоятельства и поиск работы. Трудовая деятельность в автономном округе является привлекательной, в первую очередь, для трудовых мигрантов из стран ближнего зарубежья.

 

Заключение:

 

Изучение  региональной  экономики  имеет  свою  специфику.  Необходимо  знание  понятий  региональной  экономики,  методов  анализа  территориальной  организации     общества,    а   также    современных        представлений     о функционировании  регионов,  методах  управления  развитием  и  направлениях федеральной региональной политики. Благодаря грамотной и чётко структурированной экономической политике, Правительства ЯНАО, в целом результаты 2014 года можно оценить как позитивные. Ямало-Ненецкий автономный округ по темпам и потенциалу развития находится в группе лидеров.

По итогам комплексной оценки эффективности деятельности органов  исполнительной власти, проведенной Министерством регионального развития России в 2014 году, Ямал вошёл в десятку регионов по среднегодовым показателям эффективности социально-экономического развития. Наиболее эффективной признана деятельность органов местного самоуправления в городах Салехард и Новый Уренгой, Приуральском и Пуровском районах.

Улучшения касаются практически всех сфер деятельности. Все социальные обязательства выполнены. Увеличились объёмы добычи природного газа и газового конденсата. Отмечен рост розничного товарооборота, ввода жилья, реализуются инфраструктурные проекты. Положительную динамику показывают доходы населения, увеличивается количество семей с тремя и более детьми, создаются новые рабочие места...

Не все верили в такую реальность. Но прогнозы пессимистов не сбылись. Более того, за это время в округе не просто продвинулись в повышении качества жизни на Ямале, но и закрепили за округом статус локомотива России на её арктических рубежах. Это доказали крупные события минувшего года: международный форум «Арктика - территория диалога», встреча высоких представителей стран Арктического Совета, выездное заседание Совета Безопасности России и другие. 

Особенно радуют итоги этих мероприятий, которые были оформлены на федеральном уровне. Среди них: развитие науки, соблюдение экологических стандартов, поддержка традиционных отраслей хозяйствования, расширение ледокольного флота, создание транспортной и пограничной инфраструктуры, отвечающей интересам безопасности нашей страны. Это результат совместных усилий органов власти и жителей округа, это результат нашей общей работы. Все позитивные моменты в развитии экономики Ямало-Ненецкого автономного округа происходят благодаря всем ямальцам, которые каждый день своим трудом вносят свой вклад в будущее, делают округ сильнее, а Россию - великой!

Устойчивому экономическому развитию автономного округа способствуют два ключевых фактора. Первый - грамотное расходование бюджетных средств. За последние три года был совершен заметный рывок вперёд. Сегодня Ямал вошёл в число первых субъектов Федерации, которые полностью перешли на программно-целевой метод планирования бюджетных расходов. Такой подход способствует повышению прозрачности и результативности государственных трат. Иными словами, при решении задач любой сложности каждый вложенный рубль идёт на достижение конкретных результатов, направленных на повышение благополучия жителей.

Грамотное планирование - это не только расходование средств, но и долгосрочная экономическая стратегия их получения. Отсюда второй фактор, гарантирующий позитивные перемены, - инвестиционная привлекательность округа и, как следствие,  наполняемость окружной казны.

С 2010 года бюджет Ямала вырос практически в два раза и по итогам 2014 года составил 159 миллиардов рублей. Это большие деньги. Но и их недостаточно для решения того количества проблем, которые накопились за десятилетия и плотно сковались вечной мерзлотой.

С 2010 по 2014 годы инвестиции в основной капитал за счёт всех источников составили около 2 триллионов рублей (около 1 трлн. в 2005-2009 годах). Объём инвестиций в валовом региональном продукте в 2014 году составил более 40%. Это один из самых высоких показателей по стране, что свидетельствует об уверенности бизнеса в перспективах Ямала. Знаковым событием в 2013 году стало принятие Инвестиционной стратегии округа до 2020 года. Законодательно утверждён Перечень организаций, которые реализуют приоритетные инвестиционные проекты. Включение в этот список даёт право на применение пониженных ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. По состоянию на 1 января 2014 года в Перечень вошло 12 компаний, реализующих инвестпроекты с общей стоимостью капитальных вложений более 600-та миллиардов рублей.

Бесспорно, стратегическими партнёрами Ямала остаются предприятия ТЭКа. Более 60% бюджета формируется за счёт налогов от деятельности нефтегазовых компаний; сопоставимые цифры компании вкладывают в добычу полезных ископаемых. Значительно выросли инвестиции в обрабатывающие производства. В 2014 году объём инвестиций в эту сферу составил почти 12 миллиардов рублей против 2,7 миллиардов в 2010 году (15 млрд в 2005-2009 годах).

Сегодня отношения власти и предприятий ТЭКа - это дорога с двусторонним движением. Финансовые поступления в рамках Соглашений о сотрудничестве между Правительством округа и нефтегазовыми компаниями в 2014 году превысили 22 миллиарда рублей - в два раза больше, чем в 2010 году.

Одновременно на Ямале реализуются стратегические проекты российского масштаба. На полную мощность «Газпром» вывел Заполярное месторождения. На завершающей стадии находится строительство трубопроводов Бованенково-Ухта-Торжок и  Заполярье-Пурпе-Самотлор. В 2015 году планируется запуск Новоуренгойского газохимического комплекса, который завершит создание единой технологической цепочки:  от добычи газа до производства этилена и полиэтилена.

Особую благодарность жители Ямала выражают главе «ГАЗПРОМа» Алексею Борисовичу Миллеру. В прошлом году при подписании Соглашения о сотрудничестве он выразил готовность сохранить объёмы налоговых выплат в бюджет региона на прежнем уровне и обеспечить компенсацию выпадающих доходов Ямала, которые образовались с внедрением системы консолидированной группы налогоплательщиков.

Огромные инвестиции  направлены на строительство завода «Ямал-СПГ» и порта Сабетта. Причём это тот случай, когда частные вложения значительно превышают государственные. Первая очередь завода должна быть закончена к 2016 году. И это только начало…

 

Литература:

  1. ИА «Политический вестник», г. Екатеринбург, 10.09.2014г.
  2. Официальный сайт Правительства ЯНАО
  3. Официальный сайт Департамента экономики ЯНАО
  4. Официальный сайт Департамента занятости населения ЯНАО
  5.   Бюджетный   кодекс   от   31.07.1998   №   145-ФЗ   (ред.   от   02.02.2006), Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  6. 2. Федеральный   закон     от   20.08.2004   №120-ФЗ   (ред.   от   27.12.2005)   «О   внесении  изменений  в  бюджетный  кодекс  РФ  в  части  регулирования межбюджетных       отношений», Правовая   справочно-информационная   система «Консультант Плюс».
  7. 3. Федеральный  Закон  от  06.10. 1999      N  184-ФЗ  (ред.  от  31.12.2005)  "Об общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)  и исполнительных   органов   власти   субъектов   Российской   Федерации, Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  8. Федеральный   закон   от   06.10.2003     N  131-ФЗ   "Об   общих   принципах организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",   Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  9. 5. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических  зонах    в   РФ», Правовая     справочно-информационная        система   «Консультант Плюс».
  10.   Указ   Президента    РФ    от   03.06.1996    «Об   основных     положениях   региональной  политики  в  РФ»  //  Правовая  справочно-информационная  система «Консультант Плюс».
  11. Ежегодное Послание Губернатора ЯНАО, Законодательному собранию ЯНАО
  12. Указ  Губернатора  ЯНАО  от  14.05.2013  №45А  «О  стратегии     социально-экономического  развития      Ямало-Ненецкого АО  до  2020  года», Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».
  13. Газета «Красный Север» ЯНАО,  статья «Установлен прожиточный минимум на 2014г», 16.11.2014г.
  14. Налоговый вестник, ЯНАО, 22.10.2014г.
  15. Официальный сайт РОСТАТа
  16. Официальный сайт Министерства финансов РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ямало-Ненецкий автономный округ как объект регионального управления