Ямало-Ненецкий автономный округ как объект регионального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 08:34, реферат

Краткое описание

Ямало-Ненецкий автономный округ - это, образно говоря, центральная часть арктического фасада России. Территория ЯНАО расположена в арктической зоне на севере крупнейшей в мире Западно-Сибирской равнины и занимает обширную площадь более 750 тысяч квадратных километров. Более ее половины расположено за Полярным округом, охватывая низовья Оби с притоками, бассейны рек Надыма, Пура и Таза, полуострова Ямал, Тазовский, Гыданский, группу островов в Карском море (Белый, Шокальский, Неупокоева, Олений и др.), а также восточные склоны Полярного Урала. Крайняя северная точка материковой части Ямала находится под 73° 30 минут северной широты, что полностью оправдывает ненецкое название полуострова - Край Земли.

Файлы: 1 файл

регольга.docx

— 1.22 Мб (Скачать)

В автономном округе развита сеть потребкооперации, это потребительские общества, занимающиеся снабжением оленеводов и заготовкой сельскохозяйственной продукции – мяса, рыбы, дикоросов. Однако, федеральным законодательством в перечне целевого кредитования не предусмотрены такие виды деятельности, как закуп мяса северного оленя, приобретение продуктов питания и товаров национального спроса для кочующего тундрового населения.

В этой связи средства, выделяемые из федерального бюджета по данному направлению, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не осваиваются. Эти проблемы были неоднократно озвучены Правительством автономного округа, Департаментом по развитию агропромышленного комплекса перед федеральными органами. Развитие системы кредитования в сфере агропромышленного комплекса автономного округа имеет свою специфику, без учета которой успешно решать вопросы стимулирования малых форм хозяйствования не представляется возможным.

Организационно-управленческая деятельность

Заключены Соглашения о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства РФ и  Правительством  ЯНАО по реализации национального проекта и финансированию мероприятий, а также Соглашения о сотрудничестве с муниципальными образованиями автономного округа, где определены целевые и контрольные показатели реализации проекта.

На уровне муниципальных образований разработаны и утверждены программы, сетевые графики по реализации национального проекта. В каждом муниципальном образовании созданы комиссии, определены должностные лица ответственные за реализацию проекта и предоставление отчетности.

В связи с включением оленеводства заключены дополнительные Соглашения между Министерством сельского хозяйства и Правительством автономного округа, определяющие контрольные показатели численности поголовья северных оленей и софинансирование по поддержке северного оленеводства.

Правительством автономного округа подписано соглашение с Западно-Сибирским Сберегательным банком России по кредитованию предприятий в рамках реализации национального проекта. Осуществляется контроль по использованию бюджетных средств, оказывается информационно-методическая помощь муниципальным образованиям.

В установленные сроки предоставляется отчетность в департамент экономики и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с использованием автоматизированных информационно-аналитических систем «Мониторинг и контроль исполнения приоритетных национальных проектов».

Несмотря на то, что доходы от АПК ЯНАО не являются основными отчислениями в бюджет РФ, всё равно эти поступления являются внушительными и составляют достойную конкуренцию даже сельскохозяйственным регионам РФ, что видно по таблице (Субъекты РФ были выбраны произвольно):

Сельское хозяйство (%)

 

Субъект РФ

Ноябрь 2014г.

Декабрь 2014г.

Январь 2014г.

Февраль 2014г.

Март 2014г.

Апрель 2014г.

Май 2014г.

ЯНАО

113,1

116,0

96,7

101,6

100,6

101,5

101,5

Ростовская область

97,3

96,4

98,0

98,0

98,8

109,0

99,3

Волгоградская область

94,4

92,0

90,0

99,2

104,1

107,6

106,8

Кировская область

101,6

107,6

111,6

114,1

100,6

104,7

103.3

Республика Алтай

104,8

103,9

102,7

103,8

103,4

103,3

104,2

Тюменская область

102,2

103.7

99,2

100,6

101,5

103,3

104,9

Омская область

101,5

101,6

103,4

98,8

99,3

102,4

106,0


 

 

Строительная отрасль в ЯНАО

 

Строительный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа – одна из важнейших отраслей промышленности Ямала, от него в решающей степени зависит развитие всех отраслей производства, дальнейший подъем уровня жизни и культуры населения автономного округа. 

Основные цели в области капитального строительства:

  1. реализация на территории Ямало-Ненецкого автономного округа градостроительной политики Российской Федерации и автономного округа,

start="2"

 рациональное природопользование и сохранение культурного и исторического наследия,

  1. эффективное использование инвестиций в сфере капитального строительства,

  1. содействие комплексному развитию территорий автономного округа для создания благоприятных условий жизни населения.

Политика Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в последние годы также направлена на решение приоритетных задач строительного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа:

- строительство доступного и комфортного жилья для жителей автономного округа;

- создание и развитие современной социальной инфраструктуры;

- развитие базы жилищно-коммунального хозяйства путем ввода новых и реконструкции существующих объектов теплоснабжения, водоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения;

- расширение сети лечебно-профилактических учреждений, обновление их материально-технической базы;

- строительство школ, детских дошкольных учреждений и учреждений культуры;

- решение проблем инженерного обустройства;

- улучшение обслуживания населения водным, железнодорожным и авиационным транспортом.

 

Главной задачей градостроительного развития территории Ямало-Ненецкого автономного округа и главной целью градостроительной политики автономного округа является организация устойчивой благоприятной и безопасной материальной среды жизнедеятельности населения, трудовой активности, нормального быта и отдыха, гармоничного развития личности, рационального использования природных и социальных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений, формирования устойчивого социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа.

Нормативно-правовая база Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере градостроительной деятельности приведена в соответствие с законодательством Российской Федерации.

На сегодняшний день в округе разработаны и утверждены в установленном порядке Схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и всех муниципальных районов, а также генеральные планы городских округов, городских и сельских поселений.

Для укрепления экономической базы поселений автономного округа большое значение уделяется созданию местной промышленности на базе переработки сырья традиционного хозяйственного комплекса с возможным выходом продукции на межрегиональный и международный рынки сбыта (кожевенно-меховая, рыбная и др.), что позволит сохранить и развить национальное достояние Ямала.

Сегодня города Ямала внешне ни в чем не уступают городам средней полосы России. После снятия запрета на архитектурные излишества города приобретают свое лицо. Большая часть объектов строится по индивидуальным проектам, много внимания уделяется вопросам благоустройства, что весьма проблематично в условиях Крайнего Севера.

В целях дальнейшего развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа принимает меры по сохранению стабилизационных тенденций в инвестиционно-строительной деятельности и в дальнейшем.

Исходя из социальной направленности окружного бюджета, средства адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа направлены на строительство социально-значимых объектов, объектов с высокой степенью готовности.

Обладая значительным производственным потенциалом, строительный комплекс Ямало-Ненецкого автономного округа способен эффективно решать в полном объеме любые стоящие перед ним задачи по строительству и техническому перевооружению промышленных предприятий, объектов жилищно-бытового и социально-культурного назначения.

Население

Выступая перед населением ЯНАО, представители всех ветвей власти ЯНАО, считают обязательным упомянуть, что главной стратегией, и главной составляющей развития Ямало-Ненецкого автономного округа, является поддержка, улучшение жизни людей населяющих Ямал. Попытаемся проанализировать эти слова на основе статистических данных, основанных на цифрах анализа тактических показателей системы мониторинга демографической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе за 2 квартал 2014 года.

  По предварительным расчетам в Ямало-Ненецком автономном округе численность населения на 1 июля 2014 г. составила 539,5 тыс. человек. По сравнению с соответствующей датой предыдущего года численность населения округа уменьшилась на 0,9%. Снижение численности населения произошло за счет миграционной убыли. По прежнему основная часть населения ЯНАО, проживает в городах – 83,9%, и лишь 16,1% населения проживают в сельских территориях округа, вот сравнительная таблица:

 

 

 

 

Показатели реализации мероприятий в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения.

В январе-июне 2014 года объем финансирования мероприятий в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения составил 4 416 945,1 тыс. рублей, в том числе:

  • за счет федерального бюджета – 43 636,3 тыс. рублей (снижение на 37,4%);
  • за счет бюджета автономного округа – 4 009 581,7 тыс. рублей (снижение на 16,2%);
  • за счет средств местных бюджетов – 279 178,3 тыс. рублей (снижение на 4,2%);
  • за счет средств Фонда социального страхования – 84 548,8 тыс. рублей (прирост на 2,1%).

 

 

Демографическая ситуация характеризовалась увеличением числа родившихся (4 469 человек) на 2,8% по сравнению с январем-июнем 2013 года, в расчете на 1000 населения – 16,7 родившихся. Число умерших (1 347 человек) снизилось на 3,1%, в расчете на 1000 населения пришлось 5,0 случаев.

Среди причин смерти по автономному округу на первом месте остаются болезни системы кровообращения (40,8%) от числа умерших, на втором месте – внешние причины смерти (20,8%), на третьем – онкологические заболевания (16,7%).

Сравнительная таблица по приросту населения:

В структуре причин смерти младенцев преобладают состояния, возникающие в перинатальном периоде и болезни органов дыхания, то есть заболевания, тесно связанные со здоровьем матери.

Естественный прирост населения по автономному округу составил 3 122 человека, что на 5,6% выше показателя естественного прироста за январь-июнь 2013 года. Естественный прирост на 1000 населения составил 11,7 человек.

Среди всех родившихся за январь-июнь 2014 года 37,9% составляют первые дети, 38,3% - вторые, 16,5% - третьи, 7,3% - четвертые и последующие дети.

Положительные тенденции имеют такие показатели, как:

  • перинатальная смертность – 30 детей, снижение относительно соответствующего периода 2013 года – на 31,9%, на 1000 населения – 6,8 промилле (целевое значение показателя – 7,0 промилле);
  • младенческая смертность – 39 детей, снижение относительно соответствующего периода 2013 года – на 22,0%, на 1000 родившихся живыми 8,7 промилле (целевое значение показателя – 12,1 промилле);
  • количество мертворожденных детей (20 детей) снизилось относительно января-июня 2013 года на 35,5%.
  • количество абортов на 100 родов снизилось относительно соответствующего уровня 2013 года на 45,3 случаев на 100 родов, или на 57,4% и составило 33,7 (плановое значение показателя – 100).

В январе-июне 2014 года негативные тенденции имеют такие показатели, как:

  • общая численность инвалидов – 16 162 человека, увеличение относительно января-июня 2013 года на 1,6%;
  • общая численность детей – инвалидов – 1 989, увеличение относительно января-июня 2013 года на 5,3%;
  • численность трудоустроенных инвалидов – 120 человек, снизилась относительно соответствующего периода 2013 года – на 27,3% (целевой показатель 250 человек). Удельный вес трудоустроенных инвалидов составил – 0,7% от общего числа инвалидов.

Информация о работе Ямало-Ненецкий автономный округ как объект регионального управления