Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:25, дипломная работа
Целью данной работы является изучение правового регулирования свободы передвижения граждан, приравненных к ним лиц граждан третьих стран в Европейском Союзе, а также тенденции и перспективы его развития.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
выведение понятия свободы передвижения физических лиц в праве Европейского Союза, его анализ и оценка;
определение места и роли свободы передвижения физических лиц в правовой системе Европейского Союза;
Под «высококвалифицированной работой» понимается работа лица, которое:
А под «Европейской голубой картой» понимается разрешение, содержащее надпись «Европейская голубая карта» и позволяющее его обладателю проживать и работать на территории государства-члена ЕС.
Под «высокой профессиональной квалификацией» понимается квалификация, которая удостоверена дипломом о высшем образовании или, в порядке исключения, когда это предусмотрено национальным законодательством, подтверждена не менее чем пятилетним профессиональным опытом на уровне, сопоставимом с дипломом о высшем образовании, и которая является уместной в рамках профессии или сектора, указанного в трудовом договоре или в твердом предложении работы.
И под «дипломом о высшем образовании» понимается любой диплом, сертификат или иной документ об образовании, выданный компетентным органом и подтверждающий успешное выполнение учебной программы высшего образования лицом, имеющим среднее образование, то есть совокупности курсов, преподаваемых учебным институтом, признанным государством, где он расположен, в качестве высшего учебного заведения.
Для того, чтобы получить Европейскую голубую карту, гражданин третьей страны должен:
Надо обратить внимание на то, что по истечении восемнадцати месяцев законного пребывания в первом государстве-члене в качестве обладателя Европейской голубой карты заинтересованное лицо и члены его семьи могут отправляться в другое государство-член ЕС в целях высококвалифицированной работы.
Ввиду того, что Европейский Союз признает семейное воссоединение – это необходимое средство для того, чтобы обеспечить возможность семейной жизни. Оно способствует созданию социокультурной стабильности, облегчающей интеграцию граждан третьих стран в государствах-членах ЕС, что позволяет также содействовать экономическому и социальному сплочению.
Право на проживание в
принимающем государстве-члене
В соответствии с Директивой 2003/86/ЕС под «воссоединяющим семью лицом» понимается законно проживающий в государстве-члене гражданин третьей страны, который ходатайствует о семейном воссоединении или о воссоединении с которым ходатайствуют члены его семьи29.
А под самим «семейным воссоединением» понимается въезд в государство-член и проживание там членов семьи гражданина третьей страны, законно проживающего в данном государстве-члене, с целью сохранить семейное единство, независимо от того, возникли семейные узы до или после въезда воссоединяющего семью лица.
Воссоединяющее семью лицо обладает правом на семейное воссоединение, когда обладает видом на жительство, выданным государством-членом, сроком действия в один год или более, и имеет обоснованную перспективу получить право постоянного проживания, - если члены его семьи являются гражданами третьей страны независимо от их правового статуса30.
Государства-члены ЕС
члены разрешают въезд и прожив
Надо обратить внимание
на то, что несовершеннолетние дети
должны иметь возраст ниже законного
совершеннолетия в
Также возможно разрешение на въезд и проживание не состоящего в браке партнера, являющегося гражданином третьей страны, который имеет с воссоединяющим семью лицом прочные и стабильные отношения, надлежащим образом доказанные, или гражданина третьей страны, который связан с воссоединяющим семью лицом зарегистрированным партнерством. Государства-члены решить, что зарегистрированные партнеры приравниваются к супругам применительно к семейному воссоединению.
Что касается полигамных браков, то, если воссоединяющее семью лицо уже имеет супруга, живущего вместе с ним на территории государства-члена, в таком случае заинтересованное государство-член не разрешает семейное воссоединение другого супруга. Исходя из этого, можно понять, что страны ЕС придерживаются традиционного европейского пути создания семьи.
Государства-члены определяют, со стороны кого компетентным органам соответствующего государства-члена ЕС должно подаваться ходатайство о въезде и проживании с целью осуществления права на семейное воссоединение: со стороны воссоединяющего семью лица или со стороны членов семьи.
К ходатайству в обязательном порядке должны прилагаться подтвердительные документы, которые доказывают наличие семейных уз. В отношении не состоящего в браке партнера воссоединяющего семью лица государства-члены с целью установить наличие семейных уз принимают в расчет такие факторы, как общий ребенок, предшествующее совместное проживание, регистрация партнерства или любое другое заслуживающее доверия доказательство.
По общему правилу, ходатайство подается и рассматривается во время проживания членов семьи за пределами территории государства-члена, в котором проживает воссоединяющее семью лицо.
Однако же возможны случаи, когда государство-член ЕС может допускать подачу ходатайства в то время, когда члены семьи уже находятся на его территории.
При подаче ходатайства о семейном воссоединении соответствующее государство-член ЕС может потребовать от лица, которое обратилось с ходатайством, представления доказательств того, что воссоединяющее семью лицо располагает:
В дополнение государство-член ЕС вправе требовать, чтобы до того, как произвести воссоединение с членами своей семьи, воссоединяющее семью лицо законно прожило на их территории в течение срока, который не может превышать двух лет. Но и в отношении этого правила возможно отступление государство-член ЕС может предусмотреть введение периода ожидания максимальной продолжительностью в три года между подачей ходатайства о семейном воссоединении и выдачей вида на жительство членам семьи.
В удовлетворении ходатайства о въезде и проживании любого из членов семьи по соображениям общественного порядка, общественной безопасности или общественного здравоохранения. Но возникновение заболеваний и недугов непосредственно после выдачи вида на жительство само по себе не может служить обоснованием для отказа в возобновлении вида на жительство или для выдворения с территории по решению компетентного органа соответствующего государства-члена.
Как только ходатайство о семейном воссоединении удовлетворено, соответствующее государство-член разрешает въезд члена или членов семьи. В этой связи соответствующее государство-член предоставляет данным лицам любые возможности по получению необходимых виз.
Соответствующее государство-член ЕС выдает членам семьи первый вид на жительство сроком действия не менее одного года. Этот вид на жительство подлежит возобновлению.
Членам семьи предоставляются права на:
Стоит отметить, что граждане
третьих стан приезжают в государства-члены
ЕС на срок более трех месяцев не
только с целью трудоустройства
или осуществления
Под её действия попадают такие категории лиц31:
Информация о работе Равовое регулирование свободы передвижения лиц в ЕС