Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:25, дипломная работа
Целью данной работы является изучение правового регулирования свободы передвижения граждан, приравненных к ним лиц граждан третьих стран в Европейском Союзе, а также тенденции и перспективы его развития.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих основных задач:
выведение понятия свободы передвижения физических лиц в праве Европейского Союза, его анализ и оценка;
определение места и роли свободы передвижения физических лиц в правовой системе Европейского Союза;
Статус долгосрочного резидента может быть предоставлен к гражданам третьих стран, которые законно проживают на территории государства-члена ЕС. Но такой статус они не могут приобрести когда:
Для того, чтобы получить статус долгосрочного резидента, гражданин третьей страны должен законно и непрерывно прожить на территории государства-члена ЕС в течение пяти лет, непосредственно предшествующих подаче соответствующего ходатайства.
Периоды отсутствия на территории соответствующего государства-члена не прерывают течения пятилетнего срока, и принимаются во внимание при расчете последнего, когда они короче шести последовательных месяцев и не превышают в общей сложности десяти месяцев на протяжении пяти лет.
Для приобретения статуса
долгосрочного резидента
Для того, чтобы приобрести статус долгосрочного резидента, заинтересованный гражданин третьей страны подает ходатайство компетентным органам государства-члена, в котором он проживает. К ходатайству прилагаются подтвердительные документы, определяемые национальным правом, также, если необходимо, то действительный документ на поездку (загранпаспорт гражданина третьей страны или заменяющий его документ, на основании которого иностранец прибыл на территорию) и документы, которые удостоверяют надлежащие жилищные условия.
Решение по ходатайству принимается в срок не более чем шесть месяцев. Однако в удовлетворении ходатайства могут отказать по мотивам общественного порядка и общественной безопасности.
Государства-члены выдают долгосрочному резиденту вид на жительство долгосрочного резидента - ЕС. Этот вид имеет срок действия не менее пяти лет; по истечении срока действия он подлежит возобновлению в автоматическом порядке, если необходимо, по ходатайству. Данный вид на жительство может выпускаться в форме наклейки или отдельно документа.
Долгосрочному резиденту предоставляется равноправие с национальными гражданами в отношении28:
Но все же государство-член ЕС может ограничить это равноправие в следующих случаях:
Статус долгосрочного резидента может быть утрачен тогда, когда был установлен факт приобретения статуса долгосрочного резидента обманным путем или же отсутствие на территории ЕС в течение периода в двенадцать последовательных месяцев. Однако, в отношении последнего условия государства-члены ЕС могут предусмотреть, что отсутствие свыше двенадцати последовательных месяцев либо по особым или исключительным причинам не влекут за собой изъятия или утраты статуса.
Страны ЕС предусмотреть, что долгосрочный резидент утрачивает право на данный статус, если ввиду тяжести совершенных им правонарушений он представляет угрозу для общественного порядка, но это еще не дает оснований для его выдворения.
В целом государства-члены ЕС могут принимать решение о выдворении долгосрочного резидента, только когда он представляет реальную и достаточно серьезную угрозу для общественного порядка или общественной безопасности. И такое решение не может обосновываться экономическими соображениями. В решении о выдворении принимаются во внимание такие факторы как:
Решение о выдворении может быть обжаловано долгосрочным резидентом в судебном порядке в соответствующем государстве-члене ЕС. И даже если долгосрочный резидент не располагает достаточными ресурсами, то ему предоставляется правовая помощь на тех же условиях, что и гражданам государства, в котором он проживает. Все это показывает, что лицо, обладающее статусом долгосрочного резидента, защищен от необоснованного выдворения и ему предоставляются все возможные условия. Для того, чтобы сохранить за собой этот статус.
В соответствии с Директивой 2003/109/ЕС от 25 ноября 2003 года долгосрочный резидент может приобрести право проживать в течение срока, превышающего три месяца, на территории иных государств-членов ЕС чем то, которое предоставило ему статус долгосрочного резидента. Мотивами проживания во втором государстве-члене ЕС могут выступать:
В кратчайшие сроки и не позднее трех месяцев после своего въезда на территорию второго государства-члена ЕС долгосрочный резидент подает компетентным органам этого государства-члена ЕС ходатайство о предоставлении вида на жительство.
Допускается возможность того, чтобы долгосрочный резидент подавал компетентным органам второго государства-члена ЕС ходатайство о предоставлении вида на жительство, когда он еще проживает на территории первого государства-члена.
От гражданина третьей страны может быть потребовано предоставление доказательств того, что он располагает:
Государства-члены ЕС могут отказываться разрешить проживание долгосрочного резидента или членов его семьи, когда заинтересованное лицо представляет угрозу для общественного порядка или общественной безопасности.
Когда государство-член
ЕС принимает соответствующее
В удовлетворении ходатайства о проживании, поданного долгосрочным резидентом или членом его семьи, может быть отказано когда заинтересованное лицо представляет угрозу для общественного здравоохранения.
Следует отметить, что если заболевание возникло после выдачи первого вида на жительство во втором государстве-члене не может обосновывать отказа в возобновлении вида или выдворения с территории.
Как только долгосрочный резидент получает во втором государстве-члене вид на жительство, он пользуется в этом государстве-члене равноправием в областях и согласно условиям, которые предусмотрены в статье 11 Директивы 2003/109/ЕС от 25 ноября 2003 года.
Пока гражданин третьей страны не приобрел статуса долгосрочного резидента, второе государство-член ЕС может решить отказать в возобновлении вида на жительство или изъять данный вид и обязать заинтересованное лицо и членов его семьи в соответствии с процедурами, предусмотренными национальным правом, в том числе процедурой выдворения, покинуть его территорию в следующих случаях:
Если второе государство-член принимает одну из мер, описанных выше, то первое государство-член ЕС незамедлительно и без каких-либо формальностей повторно допускает на свою территорию долгосрочного резидента и членов его семьи. Второе государство-член ЕС информирует первое государство-член о своем решении.
Стоит упомянуть, что существует специальный вид Европейского Союза на жительство для граждан третьих стран сроком действия до четырех лет с возможностью продления. Данный вид на жительство введен Директивой 2009/50/ЕС Совета от 25 мая 2009 г. об установлении условий въезда и пребывания граждан третьих стран в целях высококвалифицированной работы и в соответствии с ней она называется «Европейская голубая карта».
Обладателями Европейской
голубой карты могут
Во многих трудовых и социальных правах, включая режим оплаты труда, обладатели Европейской голубой карты уравниваваются с гражданами Европейского Союза. Они также наделяются рядом дополнительных прав и возможностей, в том числе правом по истечении полутора лет работы в государстве-члене, выдавшем Европейскую голубую карту, переезжать для осуществления трудовой деятельности в другие государства-члены ЕС.
По сравнению с другими законными иммигрантами в ЕС для обладателей Европейской голубой карты предусмотрен упрощенный порядок реализации некоторых прав, регулируемых иными источниками законодательства ЕС. Сюда относятся:
Информация о работе Равовое регулирование свободы передвижения лиц в ЕС