Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:39, курсовая работа
Краткое описание
В конце XX века, когда в России усилился рост наркомании, которая представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере, правопорядку, государственные и общественные организации активизировали работу на предотвращение ее распространения, предпринимая усиленные действия в организации профилактических мероприятий. Органы государственной власти, общественные объединения России остро ставят проблему перед всем обществом, обращая особое внимание на ее профилактику среди молодежи.
Оглавление
•Введение 3 ◦§1. Теоретические аспекты профилактики: понятие, виды, функции 6 ◦§2. Причины приема наркотических средств 16 ◦§3. Формы профилактики наркомании 26 ◦§4. Анализ деятельности Центра "Нарконон - Урал" 38 •Заключение 48 •Список Используемой литературы 50
Анализ
деятельности был
проведен на примере
Центра "Нарконон".
Центр расположен
в г. Березовском
по ул. Героев труда, 21.
Тел.: + 7 (343) 376-72-10.
В
Екатеринбурге более
шести лет существует
Некоммерческое Партнерство "Нарконон
- Урал", это единственный
реабилитационный центр
в Свердловской области,
где можно пройти
программу социальной
реабилитации наркозависимых "Нарконон".
Сегодня наркологические
больницы и клиники
предлагают достаточно
методик, при помощи
которых, наркозависимый
может справиться
с абстинентным синдромом (ломкой).
К сожалению, снятие
ломки далеко не всегда
решает проблему наркомании,
обычно после этого
встает вопрос: что
же делать дальше, как
справиться с тягой
к наркотикам, как
не попасть через
короткий промежуток
времени обратно
в наркологию. Ведь
не секрет, что самое
тяжелое в наркомании
это преодоление
психической зависимости.
Хорошая, длительная
реабилитация наркозависимых
в рамках программы
Нарконон дает положительный
результат в большинстве
случаев. Хорошая, длительная
реабилитация наркозависимых
в рамках программы
Нарконон дает положительный
результат в большинстве
случаев.
Реабилитация
проходит в загородном
благоустроенном
коттедже, на опушке
соснового леса, где
человек может
в комфортной и
доброжелательной атмосфере
сосредоточиться
на решении своих
внутренних проблем.
Спокойная обстановка,
полноценное питание,
все это способствует
восстановлению организма
и нужному настрою
на реабилитационный
процесс.
Реабилитация
происходит поэтапно.
Каждый из этапов программы
направлен на то,
чтобы помочь человеку,
имеющему наркотическую
зависимость, восстановить
способность жить
без наркотиков. Время
прохождения программы
различно, зависит
от состояния человека,
в среднем это 7 - 8
месяцев. За счет комплексного
подхода, проработки
в процессе реабилитации
всех аспектов зависимости
в большинстве
случаев наркомания
может быть полностью
побеждена.
Программа
Нарконон состоит
из серии упражнений,
тренировок и шагов
обучения, выполняемой
в четкой последовательности.
Нарконон использует
реабилитационную программу,
в которой не используются
вообще никакие лекарства
и медицинские
методы. Под реабилитацией
понимается восстановление
утраченных способностей,
в данном случае,
способности жить
без наркотиков, не
заменяя их на какое-либо
другое пристрастие.
В
результате прохождения
программы человек
может вернуться
в общество и стать
полноценным его
членом. Участие в
программе Нарконон
сильно отличается от
обычного лечения
наркомании, даже подростков
называют не пациентами,
а студентами, они
конечно не учатся
в прямом смысле слова
как в школе
или в ВУЗе.
Ближе
к концу программы
студенты уже готовы
к тому, чтобы заняться
рассмотрением своей
жизни с моральной
и с этической
точки зрения, этот
этап программы помогает
ребятам избавиться
от чувства вины,
вернуть самоуважение
и радость от жизни,
это очень важный
момент в реабилитации,
т. к. за годы употребления,
человек приходит
в раздавленное состояние
от своих поступков
по отношению к
близким и к
обществу.
Предпоследний
этап программы направлен
на устранение влияния
прошлых ситуаций
в жизни человека,
т. к. они могут
вызвать повторение
ошибок, Эти моменты
обычно очень запоминаются
и так или иначе
человек склонен
повторять одни и
те же ошибки раз
за разом. После прохождения
этого этапа человек
менее склонен
повторять их. Последний
этап программы дает
человеку инструменты
для счастливой жизни
в будущем.
Такой
комплексный подход
дает отличные результаты,
большинство выпускников,
а именно 76% ведут
счастливую, успешную
жизнь без наркотиков.
Этапы
программы:
Отлучение
без лекарств.
Терапевтические
Тренировочные упражнения
Процедура
Нарконона по детоксикации
Новая Жизнь
Повышение
способности к
обучению
Общение
и восприятие
Как
справляться с
превратностями судьбы
Достоинство
и целостность
личности
Изменение
состояний в жизни
Дорога
к счастью
Длительный
отрыв от болезнетворных
общественных и микро
социальных отношений,
погружение в искусственно
созданную, простую
и реальную среду
создаёт возможности
для внутреннего
роста, появления
самоуважения и приобретения
необходимых социальных
навыков. Проходя
этапы ресоциализации,
пациент сначала
усваивает культуру
и "язык" сообщества,
учится подчиняться
и преодолевать собственный
эгоцентризм. Потом
появляется возможность
быть ответственным
за себя и за других.
Появляется достоинство,
укрепляется личность,
оттачивается привычка
опираться на себя.
Отпадает компенсаторная
потребность в
манипуляциях. Эмоциональная
достаточность позволяет
жить, не прибегая к
наркотикам. За время
реабилитации личность
достигает такой
степени ресоциализации,
которая достаточна
для противостояния
патогенному влиянию
общества.
Деятельность
Нарконона эффективна
только благодаря
тому, что в ее
основе лежит действенная
технология, разработанная
Л. Роном Хаббардом.Л.
Рон Хаббард проводил
обширные исследования
относительно негативного
влияния, которое
оказывает на общество
употребление наркотиков
некоторым его
членам; и эти исследования
проводились за долго
до того, как по всему
миру средства массовой
информации стали
сообщать об опасном
росте употребления
наркотиков. Международный
Нарконон тоже работает
в тесном взаимодействии
с широко известными
учеными, а также
с авторитетными
исследовательскими
институтами, для
того чтобы изучить
оздоровительный
эффект и конкретные
области применения
процедуры л. Рона
Хаббарда по детоксикации
организма, которая
является жизненно важной
составной частью
программы "Нарконон".
Штат
Центра состоит из 14
человек (директор, врач-нарколог,
психолог-психотерапевт,
медицинская сестра,
социальные работники (2),
консультанты по лечебной
работе (3), бухгалтер,
технический персонал).
Персонал рассчитан
не более чем на 20
пациентов. Примерный
расчёт: один сотрудник
на одного пациента.
В терапевтическом
процессе используются
до 10 человек волонтеров,
закончивших амбулаторный
период и по собственному
желанию участвующих
в помощи новичкам.
В Центре проходят
стажировку профессионалы
с других городов.
Деятельность
Центра способствует
развитию антинаркоманического
движения, основанного
не на запугивании
и силовых методах,
а на созидательном
действии и общечеловеческих
ценностях. Центр
ориентирован на партнёрские
отношения с государственными
структурами и
пользуется их поддержкой.
Центр
осуществляет психолого-педагогическую,
медико-социальную и
информационно-методическую
помощь и поддержку
детей, подростков и
взрослых, непосредственно
взаимодействующих
с ними (педагогов,
воспитателей, родителей
и др.) в области
превенции употребления
наркотических веществ
и социального
здоровья.
Основными
целями Центра являются:
-
создание условий,
способствующих формированию
здоровых установок
и навыков ответственного
поведения детей
и подростков, снижающих
вероятность приобщения
к употреблению
наркотических средств;
-
обеспечение детей
и подростков объективной,
соответствующей
возрасту информацией
и методическими
материалами в
области здорового
образа жизни и
профилактики употребления
наркотических веществ;
-
оказание профессиональной
психолого-педагогической
и медико-социальной
помощи детям и
подросткам, имеющим
проблемы в обучении,
развитии и социальной
адаптации;
-
методическое обеспечение
деятельности педагогов
школ, ПТУ, колледжей,
лицеев и других
учреждений, работающих
с детьми и подростками
в области первичного
превентивного воспитания
и образования.
Основные
направления деятельности
Центра:
1.
Информационно-консультативная
деятельность:
-
проведение тренинговых
занятий и практических
семинаров для
подростков-лидеров
по вопросам профилактики
употребления наркотических
веществ;
-
психолого-педагогическая
коррекционная работа
с детьми и подростками,
которая содействует
компенсации девиаций
их личностного
развития и неадекватных
форм поведения;
-
проведение психолого-педагогических
обследований несовершеннолетних,
изучение психологического
состояния их здоровья,
условий жизни
и воспитания в
семье, индивидуальные
особенности развития,
личностные качества,
интересы;
-
проведение индивидуальных
и групповых воспитательных
мероприятий, психотерапевтических
занятий с несовершеннолетними,
обращая особое
внимание на развитие
положительных наклонностей
и интересов, устранение
недостатков в
поведении, привлечение
к обучению и
труду, жизненное
и профессиональное
самоопределение,
усовершенствование
взаимоотношений
со взрослыми,
ровесниками;
-
предоставление родителям
(усыновителям) или
опекунам, педагогическим
работникам учебных
заведений рекомендаций
относительно профилактики
и коррекции отклонений
в интеллектуальном
и психическом
развитии детей;
устранение ситуаций,
которые приводят
к травмированию
психики, создание
благоприятного микроклимата
в семье.
2.
Научно-исследовательская
работа:
-
привлечение детей
и подростков к
научно-исследовательской
деятельности в
рамках малой академии
наук (МАН);
-
координация научно-исследовательской
и методической
деятельности с
соответствующими
институтами последипломного
образования, высшими
учебными заведениями,
научно-исследовательскими
учреждениями.
3.
Образовательно-методическая
работа:
-
разработка и внедрение
инновационных методов
психолого-педагогической
коррекции и социальной
поддержки детей
и подростков;
-
разработка методических
пособий, информационных
материалов по
тематике профилактики
употребления наркотических
веществ детьми
и подростками;
-
реализация взаимодействия
со СМИ;
-
проведение информационно-справочной
работы, создание
картотек, банков
данных;
-
организация и
проведение выставок,
конкурсов, научно-практических
конференций, семинаров;
-
предоставление детям,
подросткам, родителям
и др. заинтересованным
лицам необходимой
информации о заведениях,
организациях, специалистах,
которые оказывают
специализированную
помощь, поддержку,
организацию досуга.
Организация
деятельности Центра.
На
основе этого Положения
центр разрабатывает
собственный устав,
который регистрируется
в установленном
порядке. В уставе
отмечаются полное название
учреждения, адрес, подчинённость,
а также определяются
цель и задачи деятельности
центра, органы управления
им, порядок их формирования
и полномочия, основные
требования установленного
режима, права, обязанности
и ответственность
участников коррекционно-профилактического
и учебно-воспитательного
процессов, численность
работников центра,
порядок использования
имущества, вопрос финансово-хозяйственной
деятельности и т.п.
Центр
во время выполнения
возложенных на него
функций взаимодействует
с местными органами
исполнительной власти
и органами местного
самоуправления, службами
в делах несовершеннолетних
и социальными
службами для молодёжи,
органами здравоохранения,
образования, правоохранительными
органами, учебными
заведениями и
иными субъектами
воспитательно-профилактической
и лечебно-реабилитационной
деятельности.
Центр
пользуется правами
юридического лица,
имеет счета в
учреждениях банков.
Для осуществления
предусмотренной
данным положением деятельности
за Центром закрепляется
в оперативное
управление помещения,
технические устройства,
необходимая специализированная
и учебно-методическая
литература.
На
основании договора
о сотрудничестве
с образовательными
и другими учреждениями,
работающими с
детьми и подростками,
Центр может осуществлять
профилактическую, диагностическую,
психокоррекционную
работу с обучающимися,
воспитанниками; методическую
работу с педагогами
и консультационную
работу с родителями (законными
представителями); разработку
и апробацию новых психолого-педагогических,
превентивных технологий,
методик и программ.
Образовательно-методическую,
научно-исследовательскую
и информационную
деятельность Центр
осуществляет, взаимодействуя
со всеми учреждениями,
чья деятельность
так или иначе
связана с этой
проблематикой.
Функциональные
обязанности сотрудников
Центра:
Директор
центра:
-
руководит деятельностью
центра;
-
обеспечивает реализацию
возложенных на
него задач;
-
издаёт в пределах
своей компетенции
приказы и распоряжения,
обязательные для
всех участников
коррекционно-профилактического
и учебно-воспитательного
процессов;