Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Что в коррекции зрения нуждается значительная доля населения любой страны — примерно треть. Это обусловлено патологией органов зрения в детском и пожилом возрасте, большими зрительными нагрузками в среднем возрасте, нарушением рефракции глаза в пожилом и старческом возрасте. От правильного подбора средств коррекции зрения во многом зависят здоровье и работоспособность населения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Конкуренция и конкурентоспособность фармацевтических товаров в современных экономических условиях 4
1.1 Уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка очковой оптики 4
1.2 Обзор российского рынка очковой оптики 11
ГЛАВА 2. Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз) 22
2.1 Динамика рынка контактных линз и производители очковой оптики в России
22
2.2. Социологические исследования и анализ российского рынка потребителей контактных линз 28
2.3 Перспективы развития рынка контактных линз 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4

Файлы: 1 файл

очковая оптика курсовая.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

Вторая интересная особенность – сильное падение у нас доли однодневных линз за прошедший год – с 25% в 2010 г. до 12% в 2011 г.

Одновременно  с этим произошел заметный рост линз частой плановой замены (1-2 недели и 1 месяц). Отметим, что для линз 1-2-х недельной замены особенно существенно возросла частота их назначения среди первичных пациентов, среди повторных их доля осталась примерно на уровне прошлого года (25%). Насколько это изменение можно считать характерной особенностью текущего тренда нашего рынка контактных линз, мы пока сказать не можем. Возможно, это отражение изменений, которые произошли в 2011 г. в оптиках из нашей выборки. Для выводов необходимы дальнейшие исследования[10].

 

2.3 Перспективы  развития рынка контактных линз

 

Перспективы отечественного производства контактных линз традиционного ношения не очень радужны. Рынок все больше и больше заполняется недорогими контактными линзами плановой замены производства крупных западных фирм, растет информированность населения о том, что контактные линзы плановой замены более безопасны для здоровья глаз, чем контактные линзы традиционного ношения и низкого влагосодержания. Соответственно, растут продажи контактных линз зарубежного производства. Однако одновременно растут продажи и у российских компаний. Это объясняется тем, что пока в стране наблюдается рост рынка контактной коррекции зрения и его заполнение идет за счет продукции как западных компаний, так и российских. Это позволяет нашим производственникам держаться на плаву.

На рынке побеждает  тот, кто максимально вооружен современным инструментарием и вовремя принимает решения. Так и в производстве контактных линз важны инновационные разработки. Ученые из г. Кемерово разработали уникальные контактные линзы. Они способны восстановить зрение после серьезных ожогов и других травм.

После клинических испытаний  линзы, как ожидается, первыми возьмут  на вооружение спасатели, врачи скорой помощи и военные.

Инновационный проект производства ионообменных линз, не имеющий аналога  в мире, разработан кузбасскими учеными. Впереди — полтора года клинических испытаний.

В случае успеха линзы  будут использоваться при доврачебной  медицинской помощи и станут обязательными  инструментом спасателей, врачей медицины катастроф и военных на месте  аварий, ЧП и боевых действий.

Эта линза – «скорая помощь» для глаз. В основу ее легло изобретение, сделанное кузбасскими учеными в девяностые годы прошлого века. Разработанный ими уникальный материал позволил вернуть зрение почти слепым людям. На этом ученые не остановились и доработали изобретение.

В итоге ими создана лечебная линза. По словам специалистов, эта разработка – настоящий прорыв в отечественной офтальмологии не имеющая аналогов во всем мире. Уникальность линзы — в «золотом» сочетании основного материла гидрогеля и добавки — ионообменной смолы. Принцип работы прост: вирусы, бактерии, токсины, любые обжигающие вещества, попавшие в глаз, ионообменная линза всасывает как пылесос. Основной принцип работы линзы – извлечение посторонних раздражающих веществ.

Восстановление после  ожогов и травм, по словам ученых, идет в пять раз быстрее, чем при традиционных методах лечения. Главное — как можно раньше наложить линзу на поврежденный глаз. А уж она не позволит агрессивному веществу проникнуть вглубь ткани.

Благодаря ионообменным линзам излечиваются ранее неизлечимые состояния глаз. Линза, или, как ее еще называют врачи, «стерильная повязка для глаз» — одноразовая. Поэтому перед учеными стояла задача сделать ее как можно дешевле. Первоначально линзы вытачивали из заготовок, что было долго и неэкономично.

После изобретения специального модуля производство удалось поставить  на поток. Сегодня малое инновационное предприятие, созданное на базе Кемеровского университета, готово выпускать до полутора миллионов линз в год. Сейчас изобретение кузбасских ученых проходит токсикологическую экспертизу, затем ему предстоят клинические испытания. И только после этого линзы-»спасатели» начнут применять на практике.

Ученые из США разработали  новое поколение контактных линз, которые проецируют изображения  перед глазами. Технология предлагает людям читать всплывающий текст и электронные письма, а также улучшить качество зрения.

Исследователи из Вашингтонского университета, которые работают над  устройством, говорят, что линзы  безопасны, сообщает ВВС. Но их можно  еще улучшить. Пока не решена проблема с надежным источником питания. Кроме того, ученые хотят внедрить в линзы еще несколько сотен пикселей, чтобы получить полноценное голографическое изображение.

Если такими линзами  воспользуется, например, водитель, они  помогут ему получить дорожную информацию. Индустрия виртуальных компьютерных игр также может выйти совершенно на другой уровень. Если же связать линзы с биосенсорами, имплантированными в тело, появится возможность оперативно получать информацию о состоянии организма, например об уровне сахара у диабетиков.

Первоначальные тесты  безопасности на кроликах прошли успешно. Руководитель разработки профессор  Бабак Правиз говорит: «Наша следующая цель - внедрить предварительно подготовленные тексты в линзы. Мы уже выяснили, что глаз человека способен фокусироваться на проецируемом изображении. Значит, основная проблема решена».

Швейцарская компания Sensimed уже вывела на рынок смарт-контактные линзы, которые используют встроенные компьютерные технологии для контроля давления внутри глаза, чтобы следить за состоянием глаз у больных глаукомой.

К основным проблемам, которые стоят на пути увеличения доли российских производителей контактных линз на нашем рынке, можно отнести недостаточное развитие производственной базы, дефицит оборотных средств, отсутствие крупных инвестиций в производство и научные разработки, малое использование производителями и дистрибьюторами средств современного маркетинга и другие. 

Эти проблемы, препятствующие увеличению доли российских линз на рынке, те же, что стоят на пути увеличения доли любых других российских товаров, то есть это проблемы, с которыми сталкиваются все отечественные производители. К ним также можно отнести как экономико-технологические факторы (слабость производственной базы, сложности с поставками качественных комплектующих и сырья, дефицит оборотных средств, макроэкономическая ситуация и т.д.), так и маркетинговые вопросы (реклама, продвижение продукции на рынке, скорость поставок и т.п.).

Основной проблемой, с которой сталкиваются отечественные производители на пути увеличения доли российских контактных линз на внутреннем рынке, является отсутствие крупного капитала, инвестиций, собственных оборотных средств, вкладываемых в эту область науки и производства. Эта основная проблема тянет за собой вереницу следствий (вторичных проблем), которые не дают развиться отечественному производителю. Вторичные проблемы – это личная материальная заинтересованность специалистов от продажи продукции конкретного зарубежного производителя и необоснованная, неаргументированная дискредитация аналогичной продукции его конкурентов, а также отсутствие возможности создать специализированное производство контактных линз и т.п.

Существуют проблемы в налогообложении и лицензировании деятельности. Одним из самых слабых мест отечественной продукции является ее товарный вид, уступающий зарубежным аналогам. Одним из значимых «тормозящих» факторов является менталитет ряда пациентов – их недоверие к отечественной продукции.

Разрешение основных вышеуказанных проблем, а это доведение товарного вида продукции до «среднемирового» уровня и повышение маркетинговой активности российских производителей, безусловно, будет способствовать росту доли российских контактных линз на рынке. Хорошо будут продвигаться на рынке линзы, обладающие высокой эффективностью, безопасностью, универсальностью; при этом они должны иметь выполненную на высоком уровне упаковку.

Производство и продажа контактных линз – прибыльный бизнес. Неудивительно, что конкуренция на этом рынке очень высока, особенно среди западных компаний. Для продвижения продаж производителям линз нужно активно сотрудничать со специалистами по контактной коррекции зрения, предлагать им обучения, бонусные программы, льготные условия и т. д.

Эксперты рекомендуют  российским компаниям, которые ведут бизнес по производству контактных линз, обратить внимание на нишу специальных линз – торических и бифокальных, которые стоят дороже обычных. Спрос на них хоть и не высокий, но все же есть, а вот предложения практически отсутствуют. Будущее рынка контактных линз – это линзы плановой замены, инновационные разработки и конечно широкая реклама данной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Низкоконкурентный в сфере производства, фармацевтический рынок является весьма конкурентным в сфере реализации. Появление новых продуктов является главной отличительной чертой фармацевтического рынка.

Основным методом  воздействия на спрос и продвижение  фармацевтических товаров со стороны  производителей и дистрибьюторов стала реклама. При этом главным условием эффективности продвижения фармацевтических товаров на рынке является степень их конкурентоспособности.

К основным конкурентным преимуществам контактных линз на рынке очковой оптики можно отнести: комфорт и удобство при ношении линз, неограниченное периферическое зрение, независимость от погодных условий, а также контактные линзы позволяют вести активный образ жизни. Российский производитель контактных линз может противопоставить крупным западным компаниям свои сильные стороны. Это большой диапазон параметров – от –20 до +20 диоптрий и низкий процент брака.

Основной проблемой, с которой сталкиваются отечественные  производители на пути увеличения доли российских контактных линз на внутреннем рынке, является отсутствие крупного капитала, инвестиций, собственных оборотных средств, вкладываемых в эту область науки и производства.

На рынке  побеждает тот, кто максимально  вооружен современным инструментарием  и вовремя принимает решения. Так и в производстве контактных линз важны инновационные разработки и активное продвижение товара на рынке. В результате, маркетинговая конкуренция сегодня стала основной формой конкурентной борьбы компаний за покупателя и его деньги. Особым направлением этой конкуренции является соперничество компаний друг с другом за внимание со стороны врачей, которые в свою очередь оказывают влияние на конечный выбор покупателем продукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 171 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции» и статью 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

2. Гетьман М.А. Большая Фарма //М.А. Гетьман.- М.: Литтерра, 2003. – 312 с.

3. Дремова Н.Б. Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное

пособие //Н.Б. Дремова.- Курск: КГМУ, 2005. – 520 с.

4. Кобзарь Л.В. Современная концепция фармакоэкономических исследований/Л.В. Кобзарь, Е.Г. Алещенкова// Фармация.- 2000. - N 5. - С. 10-12.

5. Крылов А. Типичные ошибки в продвижении готовых лекарственных

средств и БАД/ А. Крылов //Аптечный бизнес: журнал для провизоров и фармацевтов. – 2007. – №1. – С. 22-30.

6. Огородников Е. Инъекция инсулина / Е. Огородников, Е. Обухова // Эксперт. – 2012. - №32. – С.5-7.

7. Салтман Р.Б. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: Пер. с англ. / Р.Б. Салтман, Дж. Фигейрас. - М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. - 432 с.

8. Светличная Т.Г. Структура рынка фармацевтических товаров / Т.Г. Светличная// Экономический вестник фармации.- 2003.- №5.- С.10-13.

9. www.beloptic.ru.

10. www.ochki.net/articles/

11. www.optica4all.ru.

12. www.rosapteki.ru.

13. www.svetlinz.ru.

14. www.linz.ru

15. www.ochki.by

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конкурентные  преимущества контактных линз на рынке  очковой оптики

 


 

 

 


 


 

 


 


 

 


 


 


 


 

 


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Частота покупки/смены  корригирующих очков/линз, % от опрошенных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)