Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Что в коррекции зрения нуждается значительная доля населения любой страны — примерно треть. Это обусловлено патологией органов зрения в детском и пожилом возрасте, большими зрительными нагрузками в среднем возрасте, нарушением рефракции глаза в пожилом и старческом возрасте. От правильного подбора средств коррекции зрения во многом зависят здоровье и работоспособность населения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Конкуренция и конкурентоспособность фармацевтических товаров в современных экономических условиях 4
1.1 Уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка очковой оптики 4
1.2 Обзор российского рынка очковой оптики 11
ГЛАВА 2. Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз) 22
2.1 Динамика рынка контактных линз и производители очковой оптики в России
22
2.2. Социологические исследования и анализ российского рынка потребителей контактных линз 28
2.3 Перспективы развития рынка контактных линз 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4

Файлы: 1 файл

очковая оптика курсовая.doc

— 486.00 Кб (Скачать)

 

Зарегистрировано «___»_____20___г.

________ __________________________

Подпись   (расшифровка подписи)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

 

ФАКУЛЬТЕТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ

 

КАФЕДРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)

 

Курсовая  работа студентки

заочного отделения V курса 200860 группы

Коваленко Евгении Васильевны

   Научный руководитель:

старший преподаватель: Вареных Г. В.

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                    3

ГЛАВА 1. Конкуренция и конкурентоспособность фармацевтических товаров в современных экономических условиях                                                                       4

1.1 Уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка очковой оптики                                                                                                    4

1.2 Обзор российского рынка очковой оптики                                                           11

ГЛАВА 2. Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)                                                                                                           22

2.1 Динамика рынка контактных линз и производители очковой оптики в России

                                                                                                                                         22

2.2. Социологические исследования и анализ российского рынка потребителей контактных линз                                                                                                            28

2.3 Перспективы развития рынка контактных линз                                                 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                             45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                            46

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                                                                                                       47

ПРИЛОЖЕНИЕ 2                                                                                                       48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в коррекции зрения нуждается значительная доля населения любой страны — примерно треть. Это обусловлено патологией органов зрения в детском и пожилом возрасте, большими зрительными нагрузками в среднем возрасте, нарушением рефракции глаза в пожилом и старческом возрасте. От правильного подбора средств коррекции зрения во многом зависят здоровье и работоспособность населения.

Рынок оптической коррекции  зрения, включающий в себя рынок  очковой оптики и рынок контактной коррекции зрения, является составной  частью рынка средств коррекции  зрения, характерной особенностью которого является целевая ориентация на конечного потребителя, т.е. на подавляющую часть населения нашей страны.

Цель курсовой работы – провести оценку конкурентоспособности контактных линз на рынке очковой оптики.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка контактных линз;
  2. Оценить состояние исследования конкурентоспособности контактных линз на фармацевтическом рынке России;
  3. Провести социологическое исследование и анализ рынка потребителей контактных линз;
  4. Охарактеризоватьмдинамику рынка контактных линз и производителей очковой оптики в России;
  5. Рассмотреть перспективы развития рынка контактных линз.

Объект  исследования нашей курсовой работы – конкурентоспособность на рынке очковой оптики (на примере контактных линз).

Мы использовали следующие методы исследования: системный анализ, метод сравнений, математические и статистические методы, индуктивные и дедуктивные методы, теоретические методы, метод экспертных оценок, социологические методы (опрос, интервьюирование).

На сегодняшний день проблема конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг стоит особенно остро, так как заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.

В стремлении повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех предприятия придают  большое значение анализу своих  сильных и слабых сторон для достоверной  оценки собственных возможностей в  конкурентной борьбе и разработке мер и средств повышения степени устойчивости своего положения на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

    1. Уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка очковой оптики

 

Обилие компаний, которые в настоящий момент занимаются производством очковых линз, затрудняет выбор для обычного пользователя, не разбирающегося во всём их многообразии. Но есть несомненные лидеры, которые пользуются заслуженным доверием врачей-офтальмологов всего мира, так как качество продукции уже завоевало им оправданную популярность.

На российском рынке преобладают зарубежные игроки. Наиболее известны следующие производители: Великобритания- Cooper Vision, Johnson & Johnson; США- Bausch & Lomb, Karl Zeiss Corning Incorporated.

Объемы российского  производства очковой оптики в последние  несколько лет возрастают. Это  связано, в первую очередь, с усилением  и расширением деятельности специализированных производств. На сегодняшний момент на рынке продукция российских производителей составляет 20-25%.

Согласно мировым  данным, на каждые 30.000 жителей населенного  пункта необходим полноценный Салон  оптики. Практически каждый второй житель среднего или крупного города имеет дефекты зрения, каждый пятый вынужден использовать средства коррекции (постоянно или периодически), - об этом свидетельствуют результаты маркетингового исследования, проведенного консалтинговой компанией «Технологии Роста». 10% городского населения регулярно, не реже 1 - 2-х раз в год, обращается к врачам-офтальмологам с целью проверки зрения и назначения лекарственных препаратов и средств коррекции[13].

Так, например, в Великобритании четверть населения (12 млн. человек) страдает миопией. В  Сингапуре 80% призывников в возрасте 18 лет - близоруки, в то время как 30 лет назад этот показатель составлял всего 25%.

Специалисты Германского  объединения глазных врачей в  Дюссельдорфе считают, что примерно уже у десяти процентов малолетних детей (до 3 лет) наблюдаются различные незначительные дефекты зрения, которые с годами могут превратиться в серьезную проблему.

В Юго-Западном округе Москвы в 1100 школах и 317 детсадах установлена уникальная скрининг-система  по проверке и диагностике зрения детей.

По данным лаборатории психолого-педагогической поддержки окружного методического центра Управления образования Юго-Западного округа, примерно четверть обследованных с помощью скрининг-системы школьников получает направление на прием к офтальмологу на основании выявленных дефектов.

Прогнозы экспертов  относительно зрения человечества в  целом неутешительны: через 10 -15 лет  нуждаться в коррекции зрения будет уже более 2,5 млрд. человек  из 7-ми миллиардного населения Земли.

Зато продавцы оптики могут смело планировать рост своих доходов: 35% людей, включая аборигенов Африки, Азии и Южной Америки будут регулярно обращаться к ним за помощью. Очевидно, что среди городского населения развитых стран этот процент будет гораздо выше.

Рынок очковой  оптики в России в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся коммерческих секторов медицины. Емкость мирового рынка оптики оценивается в 800 - 850 млн. штук, что составляет 7-8 млрд. евро. Ежегодный прирост рынка составляет 10-15%. Объем российского рынка оптики, по данным компании DSM Group, в 2008 году составил 10-12 млн. долларов США. Одной из ключевых тенденций современного российского рынка очковой оптики является постепенное движение к предложению потребителю продукции все более высокого качества, вытесняющей низкокачественные товары нижней ценовой категории, а также контрафактную импортную продукцию. Отмечается значительное улучшение качества очковых линз и оправ для корригирующих очков, поставляемых на рынок отечественными производителями, а также устойчивый рост объемов отечественного производства очковой оптики. Российские предприятия занимаются как самостоятельной разработкой и производством продукции, так и производством продукции по лицензиям и из материалов зарубежных фирм-производителей[14].

На сегодняшний день наибольшее количество поставок приходится на страны Азии - 65%. Около 20% занимает оптика Европейского производства и оставшаяся доля приходится на продукцию отечественных производителей.

Лидирующее  положение на российском рынке очковой  оптики занимает продукция из Китая и Италии. Также широко представлена оптика производства Франции, Германии, США, Японии, стран Юго-Восточной Азии.

В сегменте оправ  для очков продукция отечественных  производителей в своем большинстве  пока не составляет конкуренции зарубежным моделям. Большинство оправ, реализуемых на российском рынке, представлено импортной продукцией, при этом 86% импортируемых оправ поставляются из Юго-Восточной Азии, 8-11% - на страны Европы, США и Японию. Доля России составляет всего 5-6%.

В сегменте солнцезащитных очков основная часть импорта  представлена продукцией китайских  производителей. В 2008 доля солнцезащитных очков китайского производства в  общем объеме импорта в Россию составила 57,4% .Приведенные цифры  ярко свидетельствуют об основном преимуществе китайских очков - их низкой цене. Также значительную долю импорта солнцезащитных очков составляет продукция итальянских производителей - 32,6. Совокупная доля других стран-экспортеров солнцезащитных очков в Россию: Швейцарии, Малайзии, Южной Кореи, США, Австрии, составляет порядка 10%.

На рынке  очковой оптики выделяются два крупных  сегмента: очки и контактные линзы, отдельную группу составляют аксессуары.

Рынок очковых  линз в России активно растет и  совершенствуется - на смену минеральным линзам приходят линзы из органических материалов, потребителю предлагается продукция все более высокого качества, учитывающая специфику индивидуальных потребностей. Российский рынок контактной коррекции зрения на сегодняшний день развит относительно слабо и фактически пребывает в стагнации. Лишь 1,5% от нуждающихся в средствах коррекции зрения россиян пользуются контактными линзами. Основную долю розничного рынка очковой оптики в России в настоящее время продолжает занимать формат масс-маркет, доля которого составляет до двух третей рынка в натуральном выражении. Однако одной из ключевых тенденций современного рынка является постепенное движение к предложению потребителю более высококачественной продукции, замещающей товары нижней ценовой категории и контрафактную импортную продукцию. Развиваются розничные сети класса «премиум». Будущее российского рынка очковой оптики связывается с развитием крупных сетей специализированных салонов. В последние годы отмечается значительное улучшение качества очковых линз и оправ для корригирующих очков, поставляемых отечественными производителями, а также устойчивый рост объемов отечественного производства очковой оптики. Динамика развития российского производства свидетельствует об актуальности обращения серьезного внимания со стороны зарубежных производителей к возможностям инвестиций в производство очковой оптики на территории России. Несмотря на наметившийся рост отечественного производства очковой оптики, российский рынок во многом остается зависимым от импорта. Среди стран-экспортеров очковой оптики в Россию ведущее положение занимают Китай и Италия[15].

На российском рынке как уже выше было сказано, преобладают зарубежные игроки.

В сегменте терапевтических  очков наиболее известны следующие  производители:

1. Великобритания

Информация о работе Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)