Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Что в коррекции зрения нуждается значительная доля населения любой страны — примерно треть. Это обусловлено патологией органов зрения в детском и пожилом возрасте, большими зрительными нагрузками в среднем возрасте, нарушением рефракции глаза в пожилом и старческом возрасте. От правильного подбора средств коррекции зрения во многом зависят здоровье и работоспособность населения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Конкуренция и конкурентоспособность фармацевтических товаров в современных экономических условиях 4
1.1 Уровень развития конкуренции в условиях современного фармацевтического рынка очковой оптики 4
1.2 Обзор российского рынка очковой оптики 11
ГЛАВА 2. Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз) 22
2.1 Динамика рынка контактных линз и производители очковой оптики в России
22
2.2. Социологические исследования и анализ российского рынка потребителей контактных линз 28
2.3 Перспективы развития рынка контактных линз 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4

Файлы: 1 файл

очковая оптика курсовая.doc

— 486.00 Кб (Скачать)
  • Cooper Vision,
  • Johnson & Johnson

2. США

  • Bausch & Lomb
  • Karl Zeiss Corning Incorporated.

В сегменте декоративной оптики на российском рынке представлена продукция следующих мировых  лидеров:

  • Metzler International,
  • LVMH (Louis Vuitton, Christian Dior, Prada и Sephora).

Также широко распространена декоративная оптика таких производителей, как:

1. Италия

  • Bushnell Performance Optics (Bushnell, Bolle, Serengeti, Browning Sports Optics и Tasco)

2. США

  • De Rigo,
  • Ferdinand Menrad Group
  • Luxottica Group, Silhouette International Schmied AG (Silhouette, Daniel Swarovski Paris, Adidas) по информации компании Symbol Group.

В настоящее  время на российском рынке представлены контактные линзы четырех ведущих  мировых производителей:

  • CIBA Vision,
  • Johnson & Johnson
  • Bausch & Lomb
  • CooperVision

Отечественные игроки. Объемы российского производства очковой оптики в последние несколько  лет возрастают. Это связано, в  первую очередь, с усилением и  расширением деятельности специализированных производств. На сегодняшний момент на рынке продукция российских производителей составляет 10-15%.

Среди перспективных  российских предприятий - производителей очковой продукции необходимо отметить:

        • ООО «Комтез».

ООО «Комтез» (Елец) в 2002 году стало победителем конкурса на соискание премии губернатора Липецкой области «Лучшее предприятие в области качества». На заводе к настоящему времени разработана и внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО 9000. Произведены модернизация и ремонт технологического оборудования, что позволило обеспечивать качество продукции, соответствующее европейским стандартам. Освоены новые технологии производства оправ из упругой стали и новые покрытия металлических оправ цветными итальянскими лаками, а также ряд других технологических процессов. Успех сопутствовал и продвижению новой коллекции металлических оправ - «Ромео и Джульетта», разработанной итальянскими дизайнерами. Первая ее партия из 10 тыс. штук была реализована в России, на Украине, в Беларуси и Прибалтике

  • ООО «Ликон».

«Ликон» занимается производством точёных жёстких и мягких контактных линз, оптовой и розничной продажей контактных линз, и средств ухода за ними. Компания работает в области контактной коррекции зрения более пятнадцати лет. Ликон занимается оптовой и розничной продажей контактных линз и средств ухода большинства торговых марок, представленных в Украине. Некоторые бренды представляют в Украине эксклюзивно, по остальным -- имеем дилерские или торговые соглашения.

        • ООО «АЛМ-оптик»

ООО «АЛМ-оптик» было создано в июне 1996 года. С момента своего основания и по настоящее время является единственным в России изготовителем цельнолитых моноблочных очков для коррекции зрения при возрастной дальнозоркости (пресбиопии). Очки производства данной компании поставляются во все регионы Российской Федерации: от Калининграда до Южно-Сахалинска, от Мурманска до Новорроссийска, а также в страны СНГ - Беларусь и Казахстан. В 2003 году предприятием было освоено производство фрезерованных очковых оправ из ацетата целлюлозы.

Российские производители контактных линз:

        • Откопус.

Производственно-внедренческая  фирма «Откопус»- одно из крупнейших в Приволжье предприятий, производящих высококачественные мягкие и жесткие контактные линзы. Контактные линзы изготавливаются из материала фирмы «Contamac» (Великобритания) методом точения на станках фирмы «Gfeller» (Швейцария) с использование компьютерных средств управления. Здесь же осуществляется контроль качества каждой изготовленной контактной линзы.

        • Оптимедсервис.

Научно-медицинская  ассоциация (НМА) «Оптимедсервис» создана в 1993 году и сегодня занимает лидирующие позиции на офтальмологическом рынке Уральского региона. С 1994 года компания производит мягкие контактные линзы под маркой «Optimed» на компьютеризированной технологической линии фирмы «City Grown» «Великобритания». Выпускается один тип линз: «Оптимед-38» с 38%-м содержанием влаги.

        • Конкор.

Фирма Конкор появилась  в 1991 году. Первоначально производство контактных линз велось на отечественном  оборудовании. Однако оно не обеспечивало качества контактных линз, достаточного для создания конкурентоспособной продукции, и в 1993 году было принято решение приобрести у фирмы «Lamda Polytech Ltd» восстановленные станки фирмы «Chase». Это стало качественным шагом вперед, и продукция от «Конкор» стала завоевывать популярность у врачей-контактологов. Сегодня компания выпускает мягкие контактные линзы под маркой «Конкор».

        • Оптикон.

Фирма «Оптикон» образована в 1991 году сотрудниками НПО «Медоборудование», имевшими большой опыт в производстве первых отечественных мягких контактных линз из материала «Гиполан» (а так же в разработке и создании самого этого материала). Помимо «Гиполана» фирма пробовала изготавливать контактные линзы из материалов компаний «Lamda Polytech Ltd» и «Vista», но в итоге остановила свой выбор на материалах «Benz» и «LM».

На сегодняшний  день в России работает около 15 крупных  сетей салонов оптики. Среди них  наиболее выделяются:

        • «Линзмастер».

Компания Линзмастер - крупнейшая на сегодняшний день оптическая сеть - начала свою деятельность на российском рынке в 1998 году с одного салона оптики на Никольской улице в Москве. Линзмастер впервые предложил российскому клиенту полный комплекс услуг: проверка зрения, подбор оправы и линз для очков, изготовление очков; солнцезащитные очки и контактные линзы. Концепция «Очки за час» сразу же сделала салон Линзмастер популярным у столичных клиентов. В настоящее время компания активно растет, все больше салонов оптики Линзмастер появляется в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, открыты салоны оптики в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Ярославле, Ростове-на-Дону, Самаре.

        • «Смотри»

2003 году начала  свою деятельность Оптическая  Группа «СМОТРИ». Основной целью компании является развитие сети оптических салонов единого формата в регионах России‚ а также в Москве,Санкт-Петербурге.

Оптическая  Группа «СМОТРИ» входит в Управляющую Инвестиционную Компанию «Базис». Объединенный опыт европейского и американского подхода к технологиям продаж является инновацией для Российского оптического рынка. Основной задачей компании является создание оптического салона‚ где особая роль отводится врачу-офтальмологу‚ что должно повысить культуру диагностики здоровья глаз и сделать консультацию врача неотъемлемой частью, процесса обслуживания.

        • «Очкарик».

На сегодняшний  день «ОЧКАРИК» занимает лидирующие позиции на рынке оптики (в том числе и контактных линз), предлагая очки и контактные линзы в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области, Краснодаре, Казани, Ярославле, Ростове-на-Дону, Омске, Новосибирске, Самаре, Уфе, Хабаровске, Воронеже, Владивостоке - почти во всех регионах. «Очкарик» предлагает контактные линзы из современных материалов как для коррекции зрения, так и для изменения цвета глаз.

        • «Айкрафт».

«Айкрафт оптикал Нью-Йорк» - мировая сеть салонов оптики‚ была создана в Нью Йорке в 1983 году. На данный момент в России насчитывается 87 салонов оптики‚ из них 21 в Москве‚ остальные успешно работают в Калининграде‚ Красноярске‚ Ижевске‚ Тюмени‚ Воронеже‚ Якутске‚ Туле‚ Костроме‚ Ставрополе и других городах. С каждым месяцем нас становится все больше и больше. Стабильному успеху компании «Айкрафт оптикал Нью-Йорк» способствует внедрение инновационных процессов в сочетании с комплексным повышением квалификации персонала. Компания «Айкрафт оптикал Нью-Йорк» - это профессионализм‚ международный стандарт качества‚ высочайший уровень сервиса‚ комфорт и успех[12].

 

 

1.2 Обзор российского рынка очковой оптики

Рынок очковой оптики в России в настоящее время  является одним из наиболее динамично  развивающихся коммерческих секторов медицины. Емкость мирового рынка оптики оценивается в 800 – 850 млн. штук, что составляет 7-8 млрд. евро. Ежегодный прирост рынка составляет 1-2%. Объем российского рынка оптики, по данным компании DSM Group, в 2010 году составил 10-12 млн. долларов США. На рынке очковой оптики выделяются два крупных сегмента: очки и контактные линзы, отдельную группу составляют аксессуары. По критерию целевого назначения в сегменте очков различают: терапевтические очки, предназначенные для коррекции зрения; защитные очки, предназначенные для функциональной или механической защиты глаза; декоративные очки.

По материалу изготовления в сегменте очковых линз выделяются минеральные и органические линзы. На сегодняшний день на российском рынке доля, занимаемая минеральными линзами, составляет 36%, доля органических линз с показателем преломления 1,50 составляет 42%, органические линзы с высокими и средними показателями преломления, а также поликарбонатные линзы занимают 22% рынка (рис.1.1.).

 Рис.1.1. Структура российского рынка очков по материалу изготовления линз, % (по данным, приводимым МА Step by Step)

Важным критерием  для сегментирования рынка очковых  линз выступает цена. На российском рынке очковых линз различают  нижний (масс-маркет), средний и верхний (люкс) ценовые сегменты. В нижнем ценовом сегменте представлена преимущественно продукция производства Китая и Южной Кореи, ее стоимость составляет 150-500 рублей. К этой категории относится и продукция отечественных производителей. Доля нижнего ценового сегмента на российском рынке линз составляет порядка 40% в стоимостном выражении и около 65% в натуральном выражении (рис.1.2.). Граница между средним и верхним ценовыми сегментами на российском рынке очковых линз остается размытой. Большинство производителей, работающих за пределами нижнего ценового сегмента, выпускает продукцию как среднего, так и верхнего ценовых сегментов. В данных сегментах представлены линзы, производимые преимущественно в европейских странах, в частности – Италии, стоимость таких линз варьируется в диапазоне 150-1000 долларов США.

В сегменте контактных линз также можно выделить подсегменты  по критерию целевого назначения: терапевтические, для коррекции зрения; косметические, для коррекции дефектов зрачка; декоративные, изменяющие оттенок или цвет глаз.

Рис.1.2. Структура  российского рынка очковых линз по ценовым сегментам, % (по данным, приводимым МА Step by Step)

По принципу ношения различают: традиционные контактные линзы (от года и более); линзы плановой замены (замена через несколько дней или месяцев); линзы гибкого режима ношения (иногда можно не снимать на 1-2 ночи); линзы непрерывного ношения (носятся 30 суток, после чего необходима замена на новые линзы); однодневные линзы (носятся не более 24 часов).

Как отмечают эксперты, основными тенденциями, наблюдаемыми в различных сегментах российского рынка очковой оптики, выступают следующие. Все большим спросом пользуются органические очковые линзы, в частности, линзы с большим коэффициентом преломления. Уже сегодня доля продаж органических очковых линз существенно превышает продажи минеральных линз, еще недавно занимавших доминирующее положение на рынке. Наблюдаемая тенденция соответствует общемировым процессам – на сегодняшний день очковые линзы из пластмассы занимают лидирующую позицию на рынках коррекции зрения США и стран Западной Европы, благодаря своим хорошим оптическим свойствам, меньшему, по сравнению с линзами из минерального стекла, удельному весу, высокопроизводительным способам производства, позволяющим получать качественные линзы различного типа и дизайна. Особое значение, как для мирового рынка очковой оптики, так и для российского рынка в частности, имеет распространение линз из полимерных материалов, используемых для изготовления детских корригирующих очков. Вследствие высокой устойчивости к ударным нагрузкам такие линзы позволяют предотвращать тяжелые последствия травм глаза ребенка осколками.

Значимой тенденцией, характерной для международного рынка очковых линз и в начальной стадии наблюдаемой на российском рынке, выступает индивидуализация очковых линз в зависимости от данных конкретного клиента, особенностей его зрительной активности и потребностей. Увеличивается количество очковых линз, предназначенных для работы в офисе или за компьютером.

В сегменте контактных линз основной проблемой, над которой работают производители, остается дискомфорт из-за сухости. В частности, для улучшения увлажнения в матрицу контактных линз включают различные увлажняющие компоненты, призванные с сокращением век впрыскивать в слезную жидкость дополнительную влагу.

Одной из ключевых тенденций современного российского рынка очковой оптики является постепенное движение к предложению потребителю продукции все более высокого качества, вытесняющей низкокачественные товары нижней ценовой категории, а также контрафактную импортную продукцию. Отмечается значительное улучшение качества очковых линз и оправ для корригирующих очков, поставляемых на рынок отечественными производителями, а также устойчивый рост объемов отечественного производства очковой оптики. Российские предприятия занимаются как самостоятельной разработкой и производством продукции, так и производством продукции по лицензиям и из материалов зарубежных фирм-производителей.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности очковой оптики (на примере контактных линз)