Анализ удовлетворненности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:42, дипломная работа

Краткое описание

В последние десятилетия в мире получила развитие идея управления тотальным качеством (УТК) целью которой является достижение превосходства во всех аспектах обслуживания потребителей. Это привело к тому, что качество нужно рассматривать с учётом того, как его видит потребитель, а не только как оно кажется достаточным организации-производителю. 90-е годы стали самыми неблагополучными в послевоенной демографической истории России. Низкие уровни рождаемости сопровождаются высокими показателями материнской и младенческой смертности, а также смертности населения в трудоспособном возрасте.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 168.07 Кб (Скачать)

Удовлетворенность застрахованных лиц   доступностью и качеством медицинской помощи   в разрезе  МО  при оказании помощи в условиях стационара,

дневного стационара и амбулаторных условиях (в баллах)

 

Рассчитано среднее значение коэффициента удовлетворенности по вопросам, которые были заданы респондентам при оказании помощи в условиях стационара, дневного стационара и  амбулаторных условиях.

Таблица №15

Наименование медицинской организации

Санитарно-гигиенические условия

Материально-техническое оснащение

Обследование и лечение

Отношение врачей

Отношение медсестер

Отношение санитарок

Использование личных средств

Городовиковская ЦРБ

0,82

0,44

0,93

0,89

0,85

0,84

0,89

Ики-Бурульская ЦРБ

0,96

0,90

1,00

0,99

0,99

0,96

0,97

Кетченеровская ЦРБ

0,82

0,80

1,00

0,92

0,96

0,86

0,91

Лаганская ЦРБ

0,92

0,86

0,98

0,94

0,96

0,88

0,90

Октябрьская ЦРБ

0,76

0,67

1,00

0,84

0,94

0,84

0,94

Приютненская ЦРБ

0,80

0,62

1,00

0,93

0,94

0,96

0,93

Целинная ЦРБ

0,83

0,48

0,94

0,97

0,96

0,97

0,92

Черноземельская ЦРБ

0,94

0,73

0,88

0,99

0,99

0,91

0,94

Юстинская ЦРБ

0,80

0,45

0,97

0,93

0,93

0,91

0,96

Яшалтинская ЦРБ

0,86

0,62

0,98

0,97

0,97

0,95

0,91

Яшкульская ЦРБ

0,84

0,49

0,98

0,97

0,97

0,96

0,87

Городская поликлиника

0,75

0,59

0,99

0,94

0,95

0,82

0,88

Детская поликлиника

0,93

0,84

1,00

0,98

0,97

0,95

0,99

Женская консультация

0,90

0,80

0,86

0,96

0,97

0,83

0,87

Республиканская больница

0,88

0,80

1,00

0,95

0,98

0,94

0,86

Республиканская детская больница

0,86

0,71

1,00

0,93

0,98

0,80

0,90

Перинатальный центр

0,84

0,83

1,00

0,98

0,99

0,92

0,82

РЦСВМП

0,89

0,53

1,00

0,99

0,98

0,90

0,98

РЦСВМП № 2 «Сулда»

0,89

0,86

1,00

0,99

0,98

0,92

0,99

Онкологический диспансер

0,94

0,44

1,00

0,98

0,98

0,96

0,97

Стоматологическая поликлиника

0,90

0,82

0,99

0,99

0,96

0,84

0,85

МЦ «Здоровье» ФГБОУ ВПО «КалмГУ»

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

БУ РК «РГВВ»

0,92

0,97

1,00

1,00

0,99

0,96

0,99

ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК»

0,93

0,60

0,98

0,98

1,00

0,98

0,91


 

По результатам анкетирования  санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены опрошенные большинства медицинских организаций. В прошлом году низкие коэффициенты удовлетворенности были  отмечены в БУ РК «Приютненская ЦРБ», в БУ РК «Перинатальный центр» по 0,57б. и в БУ РК «Городская поликлиника» 0,67б. В 2013 году в данных медицинских организациях коэффициент удовлетворенности повысился до 0,80б, 0,84б  и 0,75б. соответственно.

 

Показатели удовлетворенности материально-техническим оснащением   остаются высокими в МЦ «Здоровье» ФГБОУ ВПО «КалмГУ», БУ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн»,  БУ РК «Лаганская ЦРБ». Наблюдается увеличение  коэффициента  в БУ РК «Детская поликлиника» (0,60б. → 0,84б)., БУ РК «Перинатальный центр им. О. А. Шунгаевой» (0,62→ 0,83), АУ РК «РСП» (0,75→ 0,82),  БУ РК «Женская консультация» (0,70→ 0,80). Снизился коэффициент удовлетворенности в БУ РК «РОД им. Э. С. Тимошкаевой» (0,77→0,44), ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» (0,92→0,60), БУ РК «РЦСВМП» (0,65→0,53), БУ РК «Городовиковская ЦРБ» (0,61→ 0,44).

 

В большинстве медицинских организаций респонденты удовлетворены проводимым обследованием и лечением – коэффициент составил более 0,8б.  По сравнению с результатами 2012 года увеличился  коэффициент удовлетворенности в БУ РК «Приютненская ЦРБ» с 0,67б до 1,00б, в БУ РК «Юстинская ЦРБ»  с 0,76б до 0,97б и БУ РК  «Городская поликлиника»  с 0,75 б до 0,99б. 

По позиции отношение медицинского персонала во всех медицинских организациях отмечены удовлетворительные показатели – более 0,8б.

Показатель удовлетворенности по позиции использование  личных средств при обследовании и лечении во всех медицинских организациях довольно высокий: от 0,8б до 1,0б, что свидетельствует о том, что значительная доля респондентов не затрачивала личные денежные средства, проходя обследование и лечение.

 По результатам социологического  опроса  рассчитано среднее значение  коэффициента удовлетворенности  по каждой МО,  и составлен рейтинг медицинских организаций.

Таблица №16

 

Наименование медицинской организации

Коэффициент удовлетворенности в 2012г.

Коэффициент удовлетворенности в 2013г.

1

МЦ «Здоровье» ФГБОУ ВПО «КалмГУ»

1

1

2

БУ РК «Республиканский госпиталь ветеранов войн»

0,99

0,98

3

БУ РК «Ики-Бурульская ЦРБ»

0,93

0,97

4

БУ РК «РЦСВМП № 2 «Сулда»

0,88

0,95

4

БУ РК «Детская поликлиника»

0,87

0,95

5

БУ РК «Республиканская больница»

0,90

0,92

5

БУ РК «Лаганская ЦРБ»

0,97

0,92

6

ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК»

0,99

0,91

6

БУ РК «Черноземельская ЦРБ им. У. Душана»

0,85

0,91

6

АУ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника»

0,84

0,91

6

БУ РК «Перинатальный центр»

0,77

0,91

7

БУ РК «Республиканский онкологический диспансер им. Э. С. Тимошкаевой»

0,88

0,90

7

БУ РК «Кетченеровская ЦРБ»

0,84

0,90

7

БУ РК «РЦСВМП»

0,83

0,90

8

БУ РК «Яшалтинская ЦРБ»

0,84

0,89

9

БУ РК «Республиканская детская больница»

0,84

0,88

9

БУ РК «Женская консультация»

0,79

0,88

9

БУ РК «Приютненская ЦРБ»

0,71

0,88

10

БУ РК «Яшкульская ЦРБ»

0,78

0,87

10

БУ РК «Целинная ЦРБ»

0,75

0,87

11

БУ РК «Октябрьская ЦРБ»

0,82

0,86

12

БУ РК «Юстинская ЦРБ»

0,77

0,85

12

БУ РК «Городская поликлиника»

0,72

0,85

13

БУ РК «Городовиковская ЦРБ»

0,84

0,81


 

Уровень удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи в сфере  обязательного медицинского страхования остается высоким, более 0,8б. Наблюдается положительная динамика в повышении коэффициента удовлетворенности в бюджетных учреждениях республики «Перинатальный центр им. О. А. Шунгаевой» с 0,77 до 0,91б., «Женская консультация» с 0,79 до 0,88б., «Приютненская ЦРБ» с 0,71 до 0,88б., «Яшкульская ЦРБ» с 0,78 до 0,87б., «Целинная ЦРБ» с 0,75 до 0,87б., «Юстинская ЦРБ» с 0,77 до 0,85б., «Городская поликлиника» с 0,72 до 0,85б.

 

Удовлетворенность застрахованных лиц   доступностью и качеством скорой медицинской помощи в разрезе  МО  (в баллах)

Таблица № 17

Наименование медицинской организации

Организация доступности СМП (организация приема вызовов, время ожидания приезда бригады)

соблюдение работниками санитарно-гигиенических правил (мытье рук перед осмотром, обработка рук перед иньекцией)

организация транспортировки в стационар

материально-техническое оснащение (наличие разового инструментария, шприцев, перевязочного материала, шин и т.д.)

удовлетворены ли Вы результатами оказанной СМП

отношение врачей

отношение среднего медицинского персонала

оказывалась ли вам смп бесплатно

лекарственноге обеспечение (

Ики-Бурульская ЦРБ

1,00

0,98

0,68

0,95

1,00

0,90

0,99

1,00

1,00

Кетченеровская ЦРБ

0,99

0,96

1,00

0,99

0,98

0,97

0,98

1,00

0,82

Лаганская ЦРБ

0,93

0,98

0,87

0,67

0,93

0,95

1,00

1,00

1,00

Приютненская ЦРБ

0,98

1,00

0,98

0,58

1,00

0,85

1,00

1,00

0,68

Юстинская ЦРБ

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

0,87

Яшалтинская ЦРБ

0,90

0,90

0,73

0,59

0,89

0,97

0,98

1,00

0,91

Яшкульская ЦРБ

0,79

0,86

0,69

0,57

0,80

0,88

0,93

1,00

0,84

БУ РК «ССМП»

0,88

0,91

0,91

0,94

0,98

0,97

0,97

1,00

0,93


 

Коэффициент удовлетворенности организацией скорой медицинской помощи в МО республики респондентами отмечен на достаточно высоком уровне. Самые низкие коэффициенты отмечены по позициям «организация транспортировки в стационар»: 0,68б. в БУ РК «Ики-Бурульская ЦРБ», 0,69б. в БУ РК «Яшкульская ЦРБ» и «материально-техническое оснащение»: 0,57б. в БУ РК «Яшкульская ЦРБ», 0,59б. в БУ РК «Яшалтинская ЦРБ».

По результатам социологического опроса  рассчитано среднее значение коэффициента удовлетворенности по каждой МО,  и составлен рейтинг медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь.

Таблица № 18

Наименование МО

Коэффициент удовлетворенности

1

Юстинская ЦРБ

0,99

2

Кетченеровская ЦРБ

0,97

3

Ики-Бурульская ЦРБ

0,94

3

БУ РК «ССМП»

0,94

4

Лаганская ЦРБ

0,93

5

Приютненская ЦРБ

0,90

6

Яшалтинская ЦРБ

0,87

7

Яшкульская ЦРБ

0,82


Несмотря на выявленную в ходе опроса неудовлетворенность респондентов по ряду позиций относительно организации лечебно-диагностического процесса, его качества и доступности (ожидание приема врача более часа, организация питания, материально-техническое оснащение) только 72 человека (1,8%) обращались в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС, по вопросам  оказания медицинских услуг, что на 94 человека меньше, чем в прошлом году.

Проведенный анализ социологического опроса свидетельствует, что качество оказанной медицинской помощи в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, по оценкам пациентов остается на достаточно высоком уровне и % удовлетворенности в РК составил по амбулаторно-поликлинической помощи 79,9%, по стационарной помощи 85,4%, по стационарозамещающей помощи 87,6%, по скорой медицинской помощи 89,5%.

6. Метод исследования  ВКР

В нашей работе для анализа удовлетворенности качество оказания медицинских услуг будет проводиться анкетирование с использованием анкет (приложение А).

Для анализа анкет будут взяты такие вопросы как:

  1. Если вам во время данного пребывания в медицинской организации проводились процедуры, требующие обезболивание, то оцените действие врачей и медицинских сестер при их выполнении
  2. Удовлетворены ли вы отношением врачей и медицинских сестер во время пребывания в медицинской организации
  3. Удовлетворены ли вы питанием во время пребывания в медицинской организации
  4. Если во время пребывания в медицинской организации вам требовалась помощь медсестер или другого персонала  больницы по уходу, то оцените действия персонала

Для бля проведения анализа была выбрана ГБУЗ ОКБ №3.

7. Актуальность выбора мед. Учреждения

В 1976 году на Северо-Западе были построены лечебный корпус на 170 коек и роддом на 150 коек. С вводом их в эксплуатацию была образована городская больница № 3, в состав которой была включена также поликлиника Калининского района. Но в связи с острой потребностью населения района в амбулаторно-поликлинической помощи больница была реорганизована: из пяти этажей стационарного корпуса нижние три были отданы под поликлинику, четвертый – под женскую консультацию, пятый – под гинекологическое отделение на 60 коек. В результате получилось два самостоятельных медучреждения: городская поликлиника № 6 и городской родильный дом № 6 (включающий женскую консультацию, гинекологическое отделение и роддом).

На этой же территории с 1972 года развертывается капитальное строительство на площади порядка 20 гектаров. По постановлению Совета Министров РСФСР № 553 от 10 августа 1968 года здесь возводится здание больницы скорой помощи, включающего в себя лечебный корпус на 990 коек, оперблок на 12 операционных, школу медсестер, комплекс восстановительного лечения, административно-хозяйственный и патологоанатомический корпуса, пищеблок на 1000 коек, пречечную и котельную, кислородную станцию, центральную станцию скорой медицинской помощи на 150 000 выездов в год с гаражом на 25 машин, два общежития для медицинских работников по 537 мест, убежище на 200 коек.

В 1977 году строящаяся больница скорой помощи и существовавшая станция скорой и неотложной медпомощи объединены в одно учреждение – «Городская больница скорой медицинской помощи». Первая очередь больницы на 330 коек была введена в эксплуатацию в марте 1980 года, а окончательное формирование ее завершилось только в 1989 году.

Информация о работе Анализ удовлетворненности