Влияние методов продаж на покупку бытовой техники сети магазинов «Умные вещи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ, МЕТОДЫ ПРОДАЖ, САМООБСЛУЖИВАНИЕ, ПРОДАЖА ПО ОБРАЗЦАМ, ПРОДАЖА ЧЕРЕЗ ПРИЛАВОК, ПРОДАЖИ С ОТКРЫТОЙ ВЫКЛАДКОЙ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...4
1.Теоретические аспекты изучения методов продаж в розничной торговле………………………………………………………………………………5
1.1Сущность розничной торговли и ее виды.……………………………………...5
1.2 Методы продаж розничной торговли…...….…………………………………10
2. Изучение методов продаж бытовой техники сети магазинов «Умные Вещи»…......................................................................................................................17
2.1 Характеристика компании «Умные Вещи» ……..…………..……………….17
2.2 Анализ методов продаж сети магазинов «Умные Вещи»………………..….19
3.Рекомендации по совершенствованию методов продаж для компании «Умные Вещи» на основе проведенного анализа ………………………………………....22
Заключение……………………………………………………………………….....25
Список использованных источников……………………………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

почти гот.docx

— 87.20 Кб (Скачать)

- на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;

- оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;

- при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность.

     В магазине самообслуживания значительно  сокращается время, затрачиваемое  покупателем, на приобретение товара. Поскольку потребитель обслуживает себя сам, быстрая покупка товаров обеспечивается при любом потоке покупателей.

     В магазинах самообслуживания требуется  меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату. Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается  место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.

     Ускорение процесса продажи товаров дает возможность  увеличить пропускную способность  магазина в несколько раз. Подсчитано, что перевод на самообслуживание одной тысячи действующих магазинов  равнозначен строительству 200 новых  магазинов обычного типа на 4—5 рабочих  мест каждый.  

2) Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:

- встреча  покупателя и выявление его  намерений. Торговый персонал  должен быть приветлив по отношению  к покупателю. При этом благоприятные  впечатления создают опрятный  внешний вид работников, чистота  и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя  заключается в ненавязчивом определении  их отношения к моделям, фасонам  и т.д.

- предложение  и показ товаров. Показывая  товар, продавец указывает особенности  товаров;

- помощь  в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о назначениях товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов, модельеров, косметологов;

- предложение  сопутствующих и новых товаров.

-проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием. На качество их выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

- расчетные  операции.

- упаковка  и выдача покупок.

3) Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров.

     Этот  метод используется при продаже  сложной техники (бытовая техника, музыкальные инструменты, мотоциклы), тканей и крупногабаритных товаров (мебель).

     Выставленные  в торговом зале образцы товаров  снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную  помощь.

     В Министерстве торговли РБ 16 июня 1998 г. был зарегистрирован приказ об утверждении правил продаж товаров по образцам, в целях улучшения обслуживания населения путем применения различных форм продажи товаров и в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

     Правила продажи товаров по образцам регулируют отношения между покупателем (потребителем) и продавцом на основании договора и распространяются на все субъекты хозяйствования независимо от формы  собственности и подчиненности, осуществляющие продажу товаров  по образцам.

     При продаже товаров по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с представленными образцами  или предложенными описаниями товаров, выбрать и оплатить необходимые  товары, которые передаются покупателю после их доставки в указанное  им место, если иное не предусмотрено  договором.

     Перечень товаров, продаваемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом, при заключении договора.

     Продавец  обязан довести до сведения покупателя информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия, режиме его работы, реализуемых товарах, их изготовителях, ценах на товары и оказываемые  услуги, порядке и условиях оплаты товаров, способах, сроках и условиях доставки и передачи товара покупателю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом, и другую информацию в  соответствии с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей".

     При продаже товаров по образцам заключение договора производится в месте продажи  товара, либо путем передачи покупателем  сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя

4) Продажа товаров с открытой выкладкой. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

     Продажа товаров с открытой выкладкой  более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами  товаров, не отвлекая при этом продавцов  на выполнение функций, связанных с  показом товаров и информацией  об их ассортименте. Применение этого  метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.

     Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей.

     При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено  размещению и выкладке их на рабочем  месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять  между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к  ячейкам кассет специальными зажимами.

5) Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной или письменной форме. Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним).

6)  Торговля по почте представляет собой специфическую форму торговли без магазина. Большое удобство для населения при использовании этой формы заключено в возможности приобретения товаров в кредит с рассрочкой платежа.

7) Электронная торговля. При этой форме покупатель с помощью персональных компьютеров и может выбрать по каталогам необходимую модель изделия и одновременно осуществить оплату выбранных товаров с использованием специальных кредитных карточек.

     Формы электронной торговли:

1. C2C (customer-to-customer). Используются электронные торговые площадки («барахолки»), которые характеризуются преобладанием лотов на продажу. В данном случае сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Например: Молоток.Ру, Из рук в руки, auto.ru, ebay.com и др.

2. B2C (Business-to-Consumer) - термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым, "конечным" потребителем (Consumer). Часто используется для описания деятельности, которую ведёт предприятие, т.е., в данном случае, - продажа товаров и услуг, непосредственно предназначенных для конечного использования. Один из наиболее популярных инструментов B2C – Интернет-магазин.

3. B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае — это юридические лица. В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Под понятием B2B также подразумеваются системы электронной коммерции, или системы электронной торговли — программно-аппаратные комплексы, являющиеся инструментами для осуществления торгово-закупочной деятельности в сети интернет. В западных странах, под термином В2В часто понимается обеспечение каких-нибудь производственных фирм сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием и т. д. Однако в общем смысле определению B2B соответствует любая деятельность, направленная на клиентов, которые являются юридическими лицами. Основная задача систем В2В — повышение эффективности работы компаний на В2В-рынке за счёт снижения затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до масштаба всего мира. Межфирменная торговля в Интернете осуществляется через системы электронной торговли, посредством организации торговых площадок, на которых компании могут выступать и в качестве заказчиков (покупателей), и в качестве поставщиков (продавцов).

     Некоторые системы электронной торговли предлагают клиентам дополнительные сервисы, такие  как привлечение поставщиков  под торговые процедуры, расчет логистики, услуги перевода на иностранные языки, разработка собственной торговой площадки под клиента и др. Ядром системы  выступают торги на понижение  между проверенными потенциальными компаниями-поставщиками в режиме реального  времени.

     Классификация B2B-систем

     B2B-системы  различаются по набору предлагаемых  функций:

- корпоративный сайт компании: предназначен для общения с партнёрами и контрагентами, содержит информацию о компании, персонале, руководстве, продукции, описание услуг.

- интернет-магазин — предназначен для сбыта продукции, может быть встроен в корпоративный сайт. Он позволяет размещать заказы, проводить электронные платежи, обеспечивать доставку.

- служба закупок снабжения ищет поставщиков, получает коммерческие предложения, осуществляет электронные платежи, контролирует выполнение заказов.

- информационный сайт — предназначен для размещения информации об отрасли, входящих в неё компаний, параметров состояния рынка, отраслевых стандартов.

- брокерские  сайты выполняют роль посредников между покупателями и продавцами.

- электронные торговые площадки (ЭТП): предназначены для непосредственного осуществления торгово-закупочной деятельности. ЭТП, как правило, выполняются в виде отдельных сайтов, и на них создаются рабочие места для предоставления пользователям целого ряда услуг.

- профессиональные b2b-медиа продукты — это продукты (газеты, журналы, отраслевые каталоги, информационные бюллетени), нацеленные исключительно на профессионалов работающих в определённой сфере либо отрасли. B2B-издания могут быть посвящены вопросам менеджмента, логистики, продажам, финансам, различным секторам экономики и т. д. Как правило, данные издания потребляются исключительно с целью получения информации, необходимой для работы. При этом, различные типы изданий (нацеленные на определённую профессию или отрасль) могут иметь общую аудиторию, ведь одни и те же профессионалы работают на разных рынках.

4. B2G – системы электронной торговли применяются и для взаимодействия государства с бизнесом. Через такие системы государственные учреждения и ведомства осуществляют свои закупки на открытом рынке.

Информация о работе Влияние методов продаж на покупку бытовой техники сети магазинов «Умные вещи»