Виды маркетинговой информации и источники ее получения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сбора и обработки маркетинговой информации и выбора оптимального метода её получения.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие маркетинговой информации, ее виды и источники;
2. Рассмотреть этапы сбора маркетинговой информации;
3.Проанализировать состояние рынка продовольственных товаров д. Княщина и перспективы его развития;
4. Сделать анализ источников маркетинговой информации потребителей о востребованности хлебобулочных изделий в д. Княщина.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……..……….3
Глава 1. Теоретические и методологические основы сбора маркетинговой информации
1.1 Маркетинговая информация: понятие, виды, источники..........................6
1.2 Этапы сбора маркетинговой информации……………………………….3
Глава 2. Изучение спроса на хлеб и хлебобулочных изделий в д. Княщина
2.1 Состояние рынка продовольственных товаров д. Княщина и перспективы его развития ………...................................................….............20
2.2 Анализ источников маркетинговой информации о востребованности хлеба и хлебобулочных изделий в д. Княщина..............................................28
Заключение……………………………………….……………………..…..….....40
Список использованных источников…………….…………..….………….…...42
Приложения………………………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 219.11 Кб (Скачать)

 

Большинство опрошенных нами респондентов не интересуются составом хлеба и хлебобулочных изделий при покупке. Это можно объяснить тем, что для них важнее внешние и вкусовые качества, а не состав. Также это объясняется незнанием людей того, что написано в составе продукции, это незнание можно объяснить тем, что в обществе существует стериотип, что хлеб должны производить по ГОСТам, но статистика показывает, что в настоящее время хлеб производится, как правило, по условиям и технологиям, разработанным в организации, производящей этот хлеб. (Рисунок 11).

Рисунок 11 – Динамика ответа респондента на вопрос №9

 

Большая часть опрошенных (57%) считает, что обеспеченность населения их района хлебом и хлебобулочными изделиями является достаточной, но есть и такие, которые считают, что обеспеченность является высокой, таких людей – 31%. Это говорит о том, что люди довольны тем ассортиментом, который представлен в магазине (Рисунок 12).

Рисунок 12 – Динамика ответа респондента на вопрос №10

 

На представленной ниже диаграмме видно, что 79% опрошенных думают о ненадобности рекламы хлеба и хлебобулочных изделий, так как они и так знают о том, какой хлеб, и за какую цену они могут приобрести (Рисунок 13).

Рисунок 13 – Динамика ответа респондента на вопрос №11

 

На 11 вопрос, 21% опрошенных ответили, что хлеб и хлебобулочные изделия нуждаются в рекламе, и в 12 они определили цель рекламной компании – информировать покупателей о изменение цен на хлеб и хлебобулочные изделия (Рисунок 14).

Рисунок 14 – Динамика ответа респондента на вопрос №12

 

92% опрошенных  устраивает ассортимент хлеба  и хлебобулочных изделий в  нашем магазине. Это можно объяснить  привычкой покупателей в приобретении  одних и тех же видов хлеба, а также незнанием о других, может быть более выгодных  и качественных товаров (Рисунок 15).

Рисунок 13 – Динамика ответа респондента на вопрос №15

 

Из диаграммы видны некоторые из предпочтений нескольких респондентов (Рисунок 16).

Рисунок 16 – Динамика ответа респондента на вопрос №14

 

Исходя из данной диаграммы, можно сделать вывод о том, что в основном магазин в д. Княщина посещают семейные люди (Рисунок 17).

Рисунок 17 – Семейное положение респондентов

 

Проведя маркетинговое исследование, мы можем сделать вывод о том, что хлеб и хлебобулочные изделия очень востребованы в д. Княщина, так как во многом это объяснено сельским менталитетом. С давних времен, в сельской местности, хлеб являлся основной пищей и спустя много лет ничего не изменилось.

И в заключении хочется добавить, что спрос на хлеб и хлебобулочные изделия в сельской местности в ближайшие десятилетия, а может и больше, по сути, не изменится.

Целью нашего маркетингового исследования была маркетинговая информация и процесс её сбора. И что же мы выяснили в ходе нашего исследования? Мы выяснили очень важную вещь – маркетинговая информация является важнейшей частью каждого предприятия или организации. Без такой информации многие предприятия не добились бы такого успеха, какой они имеют сейчас. Что же дает предприятию правильная и своевременно собранная маркетинговая информация?

Маркетинговая информация позволяет предприятию:

- снизить  финансовый риск и опасность  для образа фирмы, получить конкурентные преимущества, следить за маркетинговой средой, координировать стратегию, оценивать эффективность деятельности, подкреплять интуицию менеджеров.

Таким образом, для рассматриваемого магазина можно порекомендовать:

  • расширить ассортимент продаваемых товаров с учетом потребительского спроса;
  • информировать покупателей о изменение цен на хлеб и хлебобулочные изделия
  • - создание энтузиазма среди участников сбыта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Таким образом, маркетинговая информация играет важнейшую роль в жизни любой организации или предприятия, так как помогает лучше узнать покупателей, конкурентов.

Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.

В зависимости от источников, информация подразделяется на:

а) первичные данные, которые содержат сведения, полученные из устных бесед во время деловых контактов и личных встреч, письменной, служебной информации.

б) вторичные данные – главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера. Это различные печатные издания.

К источникам маркетинговой информации относятся информационные ресурсы современного общества, поставляющие периодическую информацию на основе любых типов носителей. Основные традиционные носители информации: государственная статистика, таможенная статистика, другие базы данных, общение с клиентами, общение с конкурентами, СМИ.

Процесс маркетингового исследования непрост и включает в себя несколько этапов: определение проблемы и цели исследования, разработку плана исследования, сбор информации, анализ информации и представление полученных результатов.

Рынок продовольственных товаров – это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции.

Место хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека играет важнейшую роль. Значение хлеба неоценимо: без него невозможно представить пищевой рацион ни ребенка, ни взрослого человека. Медики отводят особое место значению хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека. Они утверждают, что в среднем суточная норма потребления хлеба должна составлять не менее 250-350 г, в зависимости от возраста и массы тела человека.

Проведя маркетинговое исследование, мы сделали вывод о том, что хлеб и хлебобулочные изделия очень востребованы в д. Княщина, так как во многом это объяснено сельским менталитетом. С давних времен, в сельской местности, хлеб являлся основной пищей и спустя много лет ничего не изменилось.

В ходе этого исследования был рассмотрен рынок продовольственных товаров в д. Княщина. Из него мы выяснили, что хлеб и хлебобулочные изделия на этом рынке занимают первое место. Это объясняется многими факторами, такими как, низкая цена на этот вид продукции, его вкус и качество, а также привычка населения приобретать эту продукцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Литература

  1. Акулич И.Л. Маркетинг. - Мн.: Высш. школа, 2002. - 447 с.
  2. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2005. - № 5. С. 43-45.
  3. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие – М., 2007. – 147 с.
  4. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. - 2005. - №3. - С.56-62.
  5. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. - № 6. - С.59-68.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие /Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. – С. 59-63.
  7. Жаров А. И., Изосимова Н. Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2003. – 198 с.
  8. Колюжновой Н.Я., Якобсона  А.Я. Маркетинг: общий курс./  - М.: Омега-Л, 2006. - 476 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2001. – 365 с.
  10. Макаров А.М. Маркетинг: учебное пособие. - Ижевск: Изд-во Института экономики и управления УдГУ, 2000., - 158 с.
  11. Осташков А.С. Маркетинг: уч. пособие. - Пенза, 2005. - 294 с.
  12. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом/Пер. с англ. - М.: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2008. - 283 с.
  13. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Основы маркетинга. - М.: Изд-во «Экзамен», 2005. - 448 с
  14. Феоктистова Е. М. Краснюк И. Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2006. – 267 с.
  15. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. – 296 с.

 

Ресурсы Интернет

  1. Источники и виды маркетинговой информации // http://mkg.ucoz.com/index/istochniki_i_vidy_marketingovoj_informacii/0-24 (дата обращения - 02.06.2014).
  2. Маркетинговые исследования продовольственного рынка// А.А. Алексеев// www.marketing.spb.ru/read/m17/1.htm (дата обращения - 26.05.2014)
  3. ММГ Бизнес Консалтинг – маркетинговые исследования // www.marketing-ua.com/a (дата обращения 02.06.2014)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета опроса потребителей в д. Княщина

 

Уважаемый потребитель,

Мы проводим маркетинговое исследование, с целью изучения Вашей удовлетворенности приобретаемой продукции (хлеба и хлебобулочные изделия)  в нашем магазине (РайПо). Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по некоторым вопросам в рамках проводимого нами исследования.

 

  1. Ваш пол:

а) мужской

б) женский

 

  1. Ваш возраст:

а) моложе 18

б) 18-24

в) 25-34

г) 35-44

д) 45-60 и старше

 

  1. Покупаете ли Вы хлеб в нашем магазине?

а) да

б) нет

 

  1. Как часто Вы приобретаете хлеб и хлебобулочные изделия в нашем магазине?

а) каждый день

б) 1 раз в неделю

в) 2 раза в неделю

г) ______________________

                  (свой вариант)

 

  1. За одну покупку, какое количество хлеба и хлебобулочных изделий Вы приобретаете в нашем магазине?

а) 1

б) 2-3

в) 4-5

г) ______________________

                  (свой вариант)

 

  1. Что из хлеба и хлебобулочных изделий Вы чаще всего приобретаете?

а) белый хлеб

б) ржаной хлеб

в) булочки, бублики

г) ______________________

                  (свой вариант)

 

  1. Готовы ли Вы полностью отказаться от покупки хлеба и хлебобулочных изделий, в пользу других продуктов питания?

а) готов(а)

б) не готов(а)

Продолжение приложения 1

 

  1. При приобретений хлеба и хлебобулочных изделий что для Вас является определяющим?

а) упаковка

б) дата изготовления

в) срок годности

г) стоимость товара

д) качество товара

е) ______________________

                  (свой вариант)

 

  1. Интересуетесь ли Вы составом хлеба и хлебобулочных изделий при покупке?

а) интересуюсь

б) не интересуюсь

в) не имеет значения

 

  1. Как Вы оцениваете обеспеченность населения Вашего района хлебом и хлебобулочными изделиями? 

а) высокая

б) достаточная

в) удовлетворительная

г) слабая

 

  1. На Ваш взгляд, нуждаются ли хлеб и хлебобулочные изделия в рекламе?

а) да

б) нет

 

  1. Если ответ на 11 вопрос да, то с какой целью необходимо проводить рекламную компанию?

а) информирование рынка о новом виде товара

б) изменение цен

в) напоминание о товарах, находящихся на рынке и известных потребителю

г) ______________________

                  (свой вариант)

 

  1. Вас устраивает ассортимент предлагаемой продукции(хлеба и хлебобулочных изделий) в нашем магазине?

а) да

б) нет

 

  1. Если в вопросе 13 Вы ответили, нет, то мы будем рады услышать Ваши пожелания к расширению ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, предлагаемые нашим магазином

 

________________________________________________________________________________

 

  1. Ваше семейное положение?

а) Женат/Замужем

б) Холост(а)

в) Разведен(а)

Спасибо за участие!

 

 


Информация о работе Виды маркетинговой информации и источники ее получения