Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 21:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ сбора и обработки маркетинговой информации и выбора оптимального метода её получения.
Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:
1. Изучить понятие маркетинговой информации, ее виды и источники;
2. Рассмотреть этапы сбора маркетинговой информации;
3.Проанализировать состояние рынка продовольственных товаров д. Княщина и перспективы его развития;
4. Сделать анализ источников маркетинговой информации потребителей о востребованности хлебобулочных изделий в д. Княщина.
Введение…………………………………………………………….……..……….3
Глава 1. Теоретические и методологические основы сбора маркетинговой информации
1.1 Маркетинговая информация: понятие, виды, источники..........................6
1.2 Этапы сбора маркетинговой информации……………………………….3
Глава 2. Изучение спроса на хлеб и хлебобулочных изделий в д. Княщина
2.1 Состояние рынка продовольственных товаров д. Княщина и перспективы его развития ………...................................................….............20
2.2 Анализ источников маркетинговой информации о востребованности хлеба и хлебобулочных изделий в д. Княщина..............................................28
Заключение……………………………………….……………………..…..….....40
Список использованных источников…………….…………..….………….…...42
Приложения………………………………………………………………………..44
Большинство опрошенных нами респондентов не интересуются составом хлеба и хлебобулочных изделий при покупке. Это можно объяснить тем, что для них важнее внешние и вкусовые качества, а не состав. Также это объясняется незнанием людей того, что написано в составе продукции, это незнание можно объяснить тем, что в обществе существует стериотип, что хлеб должны производить по ГОСТам, но статистика показывает, что в настоящее время хлеб производится, как правило, по условиям и технологиям, разработанным в организации, производящей этот хлеб. (Рисунок 11).
Рисунок 11 – Динамика ответа респондента на вопрос №9
Большая часть опрошенных (57%) считает, что обеспеченность населения их района хлебом и хлебобулочными изделиями является достаточной, но есть и такие, которые считают, что обеспеченность является высокой, таких людей – 31%. Это говорит о том, что люди довольны тем ассортиментом, который представлен в магазине (Рисунок 12).
Рисунок 12 – Динамика ответа респондента на вопрос №10
На представленной ниже диаграмме видно, что 79% опрошенных думают о ненадобности рекламы хлеба и хлебобулочных изделий, так как они и так знают о том, какой хлеб, и за какую цену они могут приобрести (Рисунок 13).
Рисунок 13 – Динамика ответа респондента на вопрос №11
На 11 вопрос, 21% опрошенных ответили, что хлеб и хлебобулочные изделия нуждаются в рекламе, и в 12 они определили цель рекламной компании – информировать покупателей о изменение цен на хлеб и хлебобулочные изделия (Рисунок 14).
Рисунок 14 – Динамика ответа респондента на вопрос №12
92% опрошенных
устраивает ассортимент хлеба
и хлебобулочных изделий в
нашем магазине. Это можно объяснить
привычкой покупателей в
Рисунок 13 – Динамика ответа респондента на вопрос №15
Из диаграммы видны некоторые из предпочтений нескольких респондентов (Рисунок 16).
Рисунок 16 – Динамика ответа респондента на вопрос №14
Исходя из данной диаграммы, можно сделать вывод о том, что в основном магазин в д. Княщина посещают семейные люди (Рисунок 17).
Рисунок 17 – Семейное положение респондентов
Проведя маркетинговое исследование, мы можем сделать вывод о том, что хлеб и хлебобулочные изделия очень востребованы в д. Княщина, так как во многом это объяснено сельским менталитетом. С давних времен, в сельской местности, хлеб являлся основной пищей и спустя много лет ничего не изменилось.
И в заключении хочется добавить, что спрос на хлеб и хлебобулочные изделия в сельской местности в ближайшие десятилетия, а может и больше, по сути, не изменится.
Целью нашего маркетингового исследования была маркетинговая информация и процесс её сбора. И что же мы выяснили в ходе нашего исследования? Мы выяснили очень важную вещь – маркетинговая информация является важнейшей частью каждого предприятия или организации. Без такой информации многие предприятия не добились бы такого успеха, какой они имеют сейчас. Что же дает предприятию правильная и своевременно собранная маркетинговая информация?
Маркетинговая информация позволяет предприятию:
- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы, получить конкурентные преимущества, следить за маркетинговой средой, координировать стратегию, оценивать эффективность деятельности, подкреплять интуицию менеджеров.
Таким образом, для рассматриваемого магазина можно порекомендовать:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, маркетинговая информация играет важнейшую роль в жизни любой организации или предприятия, так как помогает лучше узнать покупателей, конкурентов.
Маркетинговая информация – это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности.
В зависимости от источников, информация подразделяется на:
а) первичные данные, которые содержат сведения, полученные из устных бесед во время деловых контактов и личных встреч, письменной, служебной информации.
б) вторичные данные – главным образом сведения статистического, справочного, обзорного, аналитического и прогностического характера. Это различные печатные издания.
К источникам маркетинговой информации относятся информационные ресурсы современного общества, поставляющие периодическую информацию на основе любых типов носителей. Основные традиционные носители информации: государственная статистика, таможенная статистика, другие базы данных, общение с клиентами, общение с конкурентами, СМИ.
Процесс маркетингового исследования непрост и включает в себя несколько этапов: определение проблемы и цели исследования, разработку плана исследования, сбор информации, анализ информации и представление полученных результатов.
Рынок продовольственных товаров – это целостная динамическая система рационального формирования и распределения продовольственных ресурсов первичной и вторичной переработки, обеспечивающая взаимодействие производителей и потребителей в установлении объемов и структуры производства, а также достижение и поддержание необходимых качества и цены продукции.
Место хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека играет важнейшую роль. Значение хлеба неоценимо: без него невозможно представить пищевой рацион ни ребенка, ни взрослого человека. Медики отводят особое место значению хлеба и хлебобулочных изделий в питании человека. Они утверждают, что в среднем суточная норма потребления хлеба должна составлять не менее 250-350 г, в зависимости от возраста и массы тела человека.
Проведя маркетинговое исследование, мы сделали вывод о том, что хлеб и хлебобулочные изделия очень востребованы в д. Княщина, так как во многом это объяснено сельским менталитетом. С давних времен, в сельской местности, хлеб являлся основной пищей и спустя много лет ничего не изменилось.
В ходе этого исследования был рассмотрен рынок продовольственных товаров в д. Княщина. Из него мы выяснили, что хлеб и хлебобулочные изделия на этом рынке занимают первое место. Это объясняется многими факторами, такими как, низкая цена на этот вид продукции, его вкус и качество, а также привычка населения приобретать эту продукцию.
Список использованных источников
Литература
Ресурсы Интернет
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Анкета опроса потребителей в д. Княщина
Уважаемый потребитель,
Мы проводим маркетинговое исследование, с целью изучения Вашей удовлетворенности приобретаемой продукции (хлеба и хлебобулочные изделия) в нашем магазине (РайПо). Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по некоторым вопросам в рамках проводимого нами исследования.
а) мужской
б) женский
а) моложе 18
б) 18-24
в) 25-34
г) 35-44
д) 45-60 и старше
а) да
б) нет
а) каждый день
б) 1 раз в неделю
в) 2 раза в неделю
г) ______________________
(свой вариант)
а) 1
б) 2-3
в) 4-5
г) ______________________
(свой вариант)
а) белый хлеб
б) ржаной хлеб
в) булочки, бублики
г) ______________________
(свой вариант)
а) готов(а)
б) не готов(а)
Продолжение приложения 1
а) упаковка
б) дата изготовления
в) срок годности
г) стоимость товара
д) качество товара
е) ______________________
(свой вариант)
а) интересуюсь
б) не интересуюсь
в) не имеет значения
а) высокая
б) достаточная
в) удовлетворительная
г) слабая
а) да
б) нет
а) информирование рынка о новом виде товара
б) изменение цен
в) напоминание о товарах, находящихся на рынке и известных потребителю
г) ______________________
(свой вариант)
а) да
б) нет
______________________________
а) Женат/Замужем
б) Холост(а)
в) Разведен(а)
Спасибо за участие!
Информация о работе Виды маркетинговой информации и источники ее получения